Несколько раз переносился ввод в эксплуатацию автотрассы Атырау – Астрахань, реконструкция которой ведется уже четыре года

4655
Серик Кабдулов

В Казахстане ежегодно на разных уровнях поднимаются проблемы автомобильных дорог, однако решений по многим из них пока не видно. В том числе и по автостраде республиканского значения Атырау – Астрахань.

Эту тему в очередной раз поднял депутат Мажилиса Парламента Дюсенбай Турганов, направив депутатский запрос на имя Премьер-министра Казахстана.

– Общеизвестно, что некачественное и изношенное дорожное полотно зачастую становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Один из транспортных объектов, проблемы которого постоянно просят решить жители Атырау, – это автотрасса Атырау – Астрахань, имею­щая непосредственное отношение и к обеспечению национальной безопас­ности, и к развитию транспортно-логистического потенциала респуб­лики, – говорит Дюсенбай Турганов.

Строительство трассы началось в 2019 году, но до сих пор каждый год власти сталкиваются с проблемами, которые затягивают ввод объекта в эксплуатацию. Нынче из-за недостаточного финансирования и проблем с доставкой инертного материала тоже есть риски невыполнения работ в установленные сроки.

– По предварительным данным, удорожание проекта реконструкции на сегодня составляет 43,8 миллиарда тенге. В то же время имеется экономия по займу на проект в сумме 23,1 миллиарда. Соответственно, из республиканского бюджета потребуется еще около 20,7 миллиарда тенге, – отмечает мажилисмен. – Кроме того, остро стоит вопрос с нехваткой вагонов.

Понятно, что в западном регионе Казахстана сейчас строится значительное число объектов, но этот факт не должен быть причиной некачественного или несвоевременного проведения работ.

Для проекта Атырау – Астрахань потребность в щебне на текущий год составляет более 1,5 млн тонн, или 22 943 вагона, из которых на сегодня перевезено 488,4 тыс. тонн, или 7 087 вагонов. А это всего 31%. Для ускорения темпов заготовки щебня и обеспечения открытия движения по автостраде в текущем году необходимо дополнительно привлечь минимум четыре состава и сократить время их оборачиваемости с нынешних 8–10 до 6–7 дней.

По информации специалистов, на сегодня интенсивность движения на участке Атырау – Доссор достигает 7 тыс. единиц автотранспорта в сутки, столько же – на участке дороги Атырау – Астрахань. Очевидно, что по завершении реконструкции поток автомобилей здесь вырастет до 10–12 тыс.

– Поэтому с учетом увеличения интенсивности движения в целях улучшения пропускной способности и обеспечения дорожной безопаснос­ти уже сегодня назрела необходимость в проведении реконструкции участков дорог Атырау – Доссор и Атырау – Астрахань под первую техническую категорию. Тем более что во время поездки Главы государства в Атыраускую область в ноябре прошлого года было дано поручение о переводе участка автодороги Атырау – Доссор из третьей технической категории в первую. Однако поручение до сих пор не исполнено, – пояснил Дюсенбай Турганов.

Аким Атырауской области Серик Шапкенов также обеспокоен медленными темпами строительства, но уверяет, что до конца года работы должны быть завершены.

– Для меня строительство дороги Атырау – Астрахань – один из главных вопросов. Больше всего жалоб от жителей поступало именно по этому поводу. В прошлом году возникли две большие проблемы – не хватило вагонов для поставки инертных стройматериалов, пропал битум. Это стало для нас уроком, поэтому минувшей зимой строители по нашему требованию запаслись материалом. С конца марта начались непосредственные работы. Насколько я знаю, сейчас дорожники дошли до села Жанбай. Дальше остался участок в 80 километров. В текущем году мы поставили цель – закончить. Сделаем все, чтобы открыть дорогу для автомобилистов, – сказал Серик Шапкенов.

Популярное

Все
Урок на приусадебном участке
«Тот, кто песней степь восславил, нами не забыт...»
Злые языки страшнее пистолета
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
«Я – в Астане, он – в Екатеринбурге, встретились посередине…»
В Карагандинской области подрядчик приступил к завершающему этапу реконструкции трассы Караганда – Балхаш, которая длится уже пять лет
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Казахстан и Узбекистан: многовековые узы дружбы
Детей растить и Родину защищать
Пожилым – забота, молодым – «плюшки»
В Актобе у цыган есть свой шаңырақ
Важная задача АНК – формирование «правильных ценностей»
Казахский обретает статус языка межнационального общения
Вырастил сына, посадил дерево
Выставка «Казахстан: гармония народа» проходит в Астане
Сегодня в Мадриде состоится дуэль лучших теннисисток Казахстана
В честь Дня единства народа в Конаеве устроили легкоатлетический забег «Бірлік жарысы»
«Город яблок» подтверждает реноме
В Таразе изучают государственный язык с помощью… песен
Вдохновение черпаем друг в друге
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Бишимбаев планировал пристыдить Нукенову снятыми в ночь избиения видео
Проблемы водного хозяйства страны требуют комплексного решения
Пилот Air Astana в состоянии наркотического опьянения был задержан в аэропорту Алматы
«Твой сын что-то натворил» – ясновидящая предупредила мать Бишимбаева о трагедии
Сильная государственная власть обеспечила развитие страны
Тест на прочность: держаться вместе!
Волонтерство – элемент национального характера
100 новых домов начали строить в СКО для пострадавших от паводков граждан
Шестую с начала года нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Токаев: Чистота городов и сёл Казахстана должна стать образом жизни
Большая вода: принимаются меры для стабилизации цен в пострадавших регионах
Казахстан и Великобритания подписали Соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве
Казахстанским компаниям стало проще выигрывать конкурсы закупок субъектов естественных монополий
Волонтеры тоже нуждаются в заботе
Юные гости восхищаются пейзажами Алматинской области
У границы фуры ходят хмуро
Назначена дата прений по делу Бишимбаева
Полицейский спас жизнь ребенку
Иногда обивать пороги приходится за чужую ошибку, обернувшуюся коммунальной Санта-Барбарой
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева

Читайте также

Освоить государственный язык под силу каждому – это демонст…
В Таразе изучают государственный язык с помощью… песен
Казахский обретает статус языка межнационального общения
В Актобе у цыган есть свой шаңырақ

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]