Обещанного три года ждут

4883
Асет Калымов

Затянувшиеся процедуры по выкупу земельных участков и рост цен на строительные материалы стали причиной дорожного долгостроя на печально известном железнодорожном переезде станции Шамалган.

фото АО НК "КазАвтоЖол"

Более четырех лет назад, в сентябре 2019 года, на переезде станции Шамалган случилась страшная авария: пассажирским поездом был протаранен автобус, который выехал на железно­дорожные рельсы, несмотря на запрещающий сигнал светофора. Спустя полгода после резонанс­ного ДТП, в апреле 2020-го, в близлежащем селе Жибек Жолы началось строи­тельство автодороги протяженностью шесть километров, идущей в обход станции.

С тех пор каждый год представители местных властей переносили дату ввода в строй путепровода-эстакады на более поздние сроки.

По информации нацкомпании «КазАвтоЖол», на сегодня монтаж основных конструкций выполнен на 75%. Построена эстакада протяженностью свыше 300 м, возведено два моста, уложено 20 водопропускных труб. На объекте работают 180 человек, задействовано 77 единиц спецтехники.

Как рассказал начальник дорожного участка Айтмукан Несипбаев, осталось провести земляные работы, уложить асфальт, обустроить лестничные сходы, а также барьерное и сетчатое ограждения. Затем тут установят опоры уличного освещения и дорожные знаки, сделают разметку проезжей части.

По словам заместителя директора Алматинского областного филиала АО «НК «КазАвто­Жол» Нуржана Танатарова, ввод дороги в эксплуатацию намечен на 2024 год. Впрочем, при благоприятных погодных условиях строители постараются уложить нижний слой асфальтобетонного покрытия до конца года текущего. И тогда возможно будет сразу открыть проезд по долгожданной транс­портной развязке.

Завершения долгостроя с нетерпением ждут тысячи авто­мобилистов, вынужденных ежедневно часами стоять в много­километровых заторах на железнодорожном переезде. Водители нередко нарушают здесь Правила дорожного движения, выезжая на встречную полосу либо пытаясь обойти дорожный затор по обочине.

По оценкам специалистов, ввод в строй объездной дороги эстакадного типа позволит раз и навсегда покончить с возникающим здесь в часы пик транс­портным коллапсом.

Как пояснил Нуржан Танатаров, строительство развязки затянулось по ряду объективных причин. Много времени заняли оформление документации, процедуры выкупа земельных участков, подпадающих под зону застройки, снос расположенных там строений. Кроме того, необходимо было подготовить стройплощадку: осушить и выровнять территорию. Негативную роль сыграл и рост цен на строительные материалы, из-за чего пришлось перекраи­вать смету, ждать выделения дополнительных средств.

Теперь все это позади, и, как обещают строители, совсем скоро жители Карасайского района Алматинской области и автомобилисты из других регионов начнут ездить «с ветерком» по объездному маршруту. Уйдут в прошлое вечные пробки на железнодорожном переезде станции Шамалган.

Популярное

Все
«Маскарад» в Шымкенте
В Москве звучал кюй «Әлқисса»
В регионе начал работу интеграционный центр «Бізбен бірге бол!»
Здесь все продумано до мелочей!
Горячие обеды – каждому школьнику
Праздник позитивных привычек
Капсулы здоровья... для коров
Вторая жизнь плантаций
Не просто стратегия, а шанс
Глава государства поздравил Kazinform
Переходят на водосбережение
У Минтруда и «Amanat» разные калькуляторы?
Завершается поливной сезон
Площади орошаемых земель расширяют в Улытау
Для шахт, обогатительных фабрик и ТЭЦ
Закладывая основу эффективного партнерства
Искусственный интеллект – ключ к модернизации экономики
Запас прочности животноводства
Обрабатывающий сектор – локомотив экономики
Фундаментальная основа для развития
35 школ Атырауской области остались без директоров
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Тяньцзинь – Пекин: как визит Токаева усилил позиции Казахстана в Евразии
Бой Алмахан — Топурия решит судьбу лучшего бойца UFC
«День сурка» по-казахски: как прошла закрытая премьера фильма Qaitadan в Астане
Глава государства направил телеграмму соболезнования президенту Португалии
В Кызылординской области началась уборка риса
Свыше миллиарда тенге составили незаконные соцвыплаты в Казахстане за год
На пути к е-экономике будущего
Токаев направил телеграмму Си Цзиньпину
На космодроме Байконур увеличат гарантированные пуски
Казахстан и Туркменистан будут защищать и поощрять взаимные инвестиции
Дарбаза – Мактаарал: проект особого значения
Освобожден от должности первый зампредседателя АРРФР
Усовершенствован механизм защиты дольщиков
Решение экологических проблем Кызылординской области – на контроле мажилисменов
ИИ приходит в школу
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Четыре человека погибли в жуткой аварии в Актюбинской области
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
День спорта отметят в Казахстане
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Сегодня – День спорта
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области

Читайте также

Школьница создала робот-увлажнитель воздуха в области Абай
Необходимы системный подход  и координация деятельности
Праздник позитивных привычек
Испытание духа и тела

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]