Общий трудовой стаж династии железнодорожников Капишевых – 826 лет

2532
Айгуль Турысбекова
корреспондент Алматинского корпункта

Основателем трудовой династии является Садан Капишев (родился в 1908 году). В далеком 1932 году он устроился кондуктором на станцию Аягуз. Через несколько лет переехал на станцию Матай, где и прошла вся его жизнь. Сегодня почти все Капишевы – дети, внуки, правнуки и праправнуки Садана – живут в Алматы.

фото из семейного архива Мурата Капишева

На одной из редких черно-белых фотографий, сделанной в 1963 году, запечатлен основатель династии. Сразу обращаешь внимание на открытое благородное лицо отца большого семейства – Садана Капишева. Если мальчишки, живущие у моря, мечтают управлять кораблями, то братья Капишевы мечтали водить поезда. Четверо сыновей Садана – Берлибек, Аманбек, Болат и Мурат – стали машинистами локомотива.

Младший сын Мурат Капишев и рассказал нам историю этой большой дружной семьи и знатной трудовой династии.

Мурат-ага показывает своеоб­разное семейное профессиональное древо, которое наглядно демонстрирует, кто трудился и трудится на железной дороге. В их семье 26 человек из трех поколений связаны с этой сферой. Стаж работы каждого члена семьи – от 15 до 45 лет.

Все дети сыновей Капишевых продолжили дело своих отцов и дедушки. У них разные профессии, но все они связаны с железной дорогой. К примеру, две дочери Садана Капишева работали педагогами в учебных заведениях при железной дороге, еще одна – бухгалтером в этой же сфере, а младшая дочь была медиком в железнодорожной больнице станции Матай. На примере одной семьи можно увидеть, как была развита социальная инфраструктура в этой отрасли.

На вопрос о том, каким Мурат-ага помнит своего отца, в какой атмосфере они росли, он отвечает: отец был скромным тружеником и своим примером показывал, что надо быть верным выбранному делу, честно и ответственно работать.

– Вспоминаю, как мы собирались за большим столом, и наш отец всегда рассказывал о своей работе. Мы видели, что и дома он никогда не сидел без дела. Первым по стопам отца пошел старший брат, который поступил в Алматинский железнодорожный техникум, а потом и все братья последовали его примеру, – рассказывает он.

Супруга нашего героя – Мензипа – тоже родом из Матая. Вот уже 45 лет рука об руку они идут по жизни.

– Это была очень дружная трудолюбивая семья, которую уважали все жители станции Матай. Я запомнила отца моего супруга как немногословного человека, за какое бы дело он ни брался – все у него спорилось. Он не оканчивал университетов, но был грамотным и благородным человеком и настоящим примером для своих детей. Каждый из них нашел свое место в жизни. И его супруга была не просто домохозяйкой, а настоящей мастерицей, которая прекрасно шила, – вспоминает Мензипа-апай.

Сейчас в железнодорожной отрасли трудится третье поколение Капишевых. Пример родителей сыграл большую роль в их выборе.

Старший сын Берлибека Капишева – Саматбек – работал директором Дорожно-техничес­кой школы в Актобе. Выйдя на заслуженный отдых, продолжает преподавать в этом учебном заведении. Младший сын – Аскар – выпускник Московского института инженеров транспорта, работает заместителем начальника Центральной электротехнической лаборатории по южному региону.

Сын Мурата-ага – Биржан Капишев трудится на станции Алматы-2 главным специалис­том по безопасности. Его две дочери Айгерим и Асель работают в пассажирских перевозках «Южный».

– Когда собираемся за семейным дастарханом, по традиции тоже говорим о своей работе. Видимо, дети поняли, как важно для каждого из нас наше дело, как мы дорожим им. Главным праздником для нас был и остается День железнодорожника. Мы добросовестно выполняли свою работу и никогда не задумывались о том, что являемся частью большой династии, – рассказывает Мурат-ага.

Кстати, продолжить трудовую династию теперь готов и его внук Санжар.

– Он с первого класса занимается таэквондо, имеет грамоты и награды. Но недавно заявил, что спортом занимается для общего развития, а в будущем он хочет стать железнодорожником, – с улыбкой говорит дедушка.

Рассуждая о важности профессии, которая стала семейным делом, Мурат Капишев подчеркивает, что Казахстан имеет большую территорию, и железнодорожный транспорт играет важную роль, связывая людей и регионы. Семья железнодорожников и сегодня принимает активное участие в жизни страны. Весной этого года во время паводков в северных и западных районах туда доставлялась большегрузная техника, гуманитарная помощь. Можно сказать, что все члены семьи, работающие на разных участках железной дороги, внесли свой вклад в эту работу: ведь именно из Алматы шла спецтехника, которая была задействована в строительстве противопаводковых сооружений.

Кстати, дружная семья Капишевых стала победителем городского конкурса «Мерейлі отбасы» в Алматы и теперь будет участвовать в республиканском туре.

Популярное

Все
«Кайрат» стал лучшим клубом страны в 21-й раз!
Мир, который принимает тебя
На восстановление лесов потребуется около 10 лет
Путешествие в закулисье
Факультету журналистики ЕНУ – 15 лет
Распоряжение Главы государства о назначении
Рыбаки приветствуют путешественников
Библиотеки нового поколения
Рейды против загрязнения города
Прощай, Владимир Иванович!
Ведущие нейрохирурги мира собрались в Астане
Обсуждены вопросы коллективной безопасности
В объективе камеры – глубинка
Здесь финансируют стратегические бизнес-идеи
Территория впечатлений
Указ Президента Республики Казахстан о назначении
Указ Президента Республики Казахстан О мерах по совершенствованию системы государственного управления
Интерпретировать, объяснять, расставлять акценты
Закон Республики Казахстан О территориальной обороне Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан О фондах целевого капитала и эндаумент-фондах (целевых капиталах)
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Закон Республики Казахстан
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
Президент подписал закон об амнистии к 30-летию Конституции РК
Из Рабочего поселка – в Париж
Когда региональная сила становится мировым аргументом
«Голос Турана-2025» собирает друзей
В Казахстане дети все чаще рождаются с врожденными патологиями
Состоялся телефонный разговор Президента Казахстана с Эмиром Катара
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
Введена в строй новая подстанция
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
В Казахстане стремительно растет интерес к исламским финансовым инструментам
Премии, гранты и благодарности получили журналисты от Президента
Спасатели учат детей правилам поведения при ЧС
Международный фестиваль детских театральных коллективов завершился в Таразе
Фарид Алиев: Реализация концепции «Закон и Порядок» должна носить системный характер
Казахстан ввёл запрет на полёты над шестью странами Ближнего Востока
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов

Читайте также

В пилотном режиме
Юные спасатели Казахстана — в числе лучших на соревнованиях…
МЦРИАП упростил участие отечественных стартапов в госзакупк…
Вызовы современности: милитаризация и ядерная безопасность

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]