Одной рукой рулишь, другой – слезы вытираешь

2939
Асель Шаяхмет

Всегда выбирайте самый трудный путь – на нем вы не встретите конкурентов, сказал однажды Шарль де Голль. Эту цитату, складывается впечатление, взяли на вооружение дорожные строители в Астане. Они всегда выбирают трудный путь и делают дороги так, что практически каждую весну их приходится ремонтировать. А что касается конкурентов, если даже они имеются, на улучшение качества ремонт­ных работ это не влияет.

фото автора

Так почему же каждую вес­ну в столице вместе со снегом «тает» асфальт? Надо признать, что, когда мы обратились в ГУ «Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Астаны» с вопросом о том, отчего вокруг столько ям на дорогах, ответ получили незамедлительно. Специалисты нам пояснили, мол, в Астане климат является резко континентальным. И если летом у нас +40, то зимой столбики термометра могут показывать те же показатели, но уже со знаком минус. И, разу­меется, это влияет на износ дорожного полотна.

В общем, все объясняется элементарно. Виноват суровый акмолинский климат. Это вам не римские дороги строить, которым больше тысячи лет уже, а они по-прежнему функ­ционируют. У них там мягкий средиземноморский климат, поэтому нечего и сравнивать.

Ну ладно, с агрессивной средой все понятно. А что с ремонтом дорог? Специалис­ты пояснили, что ежегодно перед началом сезона дорожно-строительных работ ими проводится обследование улично-дорожной сети. Далее по всем выявленным дефектам составляется план проведения среднего и ямочного ремонта дорожного полотна на год.

Что касается ямочного ремонта, то, как заверяют ответственные службы, в планах – провести ремонт дорог на 200 улицах города, а также начать работы по нанесению дорожной разметки.

Средний ремонт запланирован на 51 улице общей протяженностью 53,8 км. Составляется список улиц, подлежащих ремонту, который уточняется с учетом обращений жителей города.

А что будет, если работу проведут из рук вон плохо? В официальном ответе в адрес «КП» нам пояснили: «Гарантийный срок дорожного покрытия после проведения среднего ремонта в рамках договорных обязательств составляет три года. Это означает, что, если будут выявлены дефекты в течение этого срока, подрядные организации, отвечающие за качество покрытия дорожного полотна, в рамках все тех же гарантийных обязательств обязаны за счет собст­венных средств проводить работы по их устранению».

Кстати, случай этот нередкий. Сейчас, например, работа по устранению дефектов проводится по улицам Енлик – Кебек, Жетіген, Иманова, шоссе Алаш и другим. Тоже суровый климат виноват? Или все-таки человеческий фактор? Как бы там ни было, понятно одно – наши дорожные строи­тели действительно не ищут легких путей...

Популярное

Все
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Вековому юбилею посвящается
Казахстанская разработка представлена на EXPO 2025 в Японии
Повысить безопасность и минимизировать ущерб
Наукограды способны повысить конкурентоспособность страны
Чтобы ухабов стало меньше
Химпром Мангистау: курс на модернизацию и устойчивое развитие
Шанс для технологического прорыва
Педагогика: и наука, и искусство
За свой кровный грош ты для жуликов хорош!
Вечная современность классики
Светлый и ликующий мир Ивана Стадничука
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта, а также исключения излишней законодательной регламентации
Кузнечных дел мастер
Звезды командного айтыса
Порохом пропахшие страницы
Держи удар, малыш!
Мечты сбываются
Школа нужна и на курорте!
В центре надежды
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
Около 2 тысяч казахстанцев получили спецвыплату за вредные условия труда
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Потребителей приучат к бережливости
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
Правительство определилось с суммой порога по НДС, и это не 15 миллионов
Ставить и достигать цели
Свыше 2,5 млрд тенге выделили на водоснабжение сельчан Туркестанской области
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Боевой путь пулеметчика
Ключи от квартир получили молодые ученые в РК
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Дело Перизат Кайрат: итоги расследования
От кустарного цеха – до современной фабрики
«Замандас 21»: там, где царят любовь и забота
Обеспечить верховенство права через уважение к нему
Изменения в «Барысе» и феноменальный рекорд Овечкина
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Точкой роста должен стать туризм
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
В Атырау растет интерес к национальным видам спорта
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Китай обсуждает с ЕС отправку миротворцев в Украину
В честь 180-летия Абая на родине поэта состоялась церемония тұсаукесер для 180 детей
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Результаты нужны, но переформатирование важнее
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Ставка на справедливость и доверие
Ставка на «зеленые» энергетические технологии
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте

Читайте также

Держи удар, малыш!
Статистическая погрешность
Киберспорт: не страшно и выгодно
Имеют право?

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]