Преимущества отечественного автопрома

2264
Ануар Калмыков

Как показывает история мирового машиностроения, не у каж­дой страны и производителя с самого начала есть собственное производство полного цикла. Чаще всего развитие осуществляется поэтапно.

Казахстанский автопром свой путь начал в 2003 году и уже набрал внушительные обороты. Машиностроение сегодня – одна из динамично развивающихся отраслей обрабатывающей промышленности.

Между тем у покупателей продукции местного автопрома час­то происходит подмена понятий о том, что крупноузловая сборка (SemiKnock-Down) не является производством или во многом уступает по качеству мелкоузловой (CompleteKnock-Down). А ведь первой собирается около 90% автомобилей в Таможенном союзе. Кроме того, это довольно распространенный метод производства во многих развитых странах мира. Стоит хотя бы вспомнить, что автопром Японии и Кореи также начинал свой путь, собирая иностранные авто из готовых деталей в послевоенные годы.

Так что же называется крупноузловой сборкой? Отверточная или крупноузловая сборка – это некий конструктор. Завод-изготовитель поставляет на сборочный завод детали автомобиля: двигатель, кузов, трансмиссию, подвески и другие части будущей машины. Их воедино собирают специалисты.

Способ, когда на сборочный завод поставляют машинокомп­лект без дверей, колес и руля, позволяет значительно снизить стоимость конечного продукта за счет сниженной ставки на таможне. В таком случае в страну въезжает не полноценное самоходное транспортное средство, а крупноузловой конструктор.

В Баварии на автозаводе BMW после сборки автомобиля его вновь разбирают: снимают двери, силовой и трансмиссионный агрегаты. Разобранные части авто поставляют на Калининградский сборочный завод «Автотор», и с конвейера выходит готовый продукт. Благодаря снижению таможенной ставки и более доступной рабочей силы автомобили иностранного производства получаются намного доступнее в стране, где их собрали. Данный процесс охватывает в той же Российской Федерации такие бренды, как Renault, Kia, Hyundai, Volkswagen, Mazda, Skoda, PeugeotCitroenMitsubishi, Lifan, Geely и другие.

Отличие крупноузловой сборки от мелкоузловой (полноразборной) состоит в том, что во втором случае транспортное средство собирается из отдельных деталей и подузлов. Страна-изготовитель привозит готовые детали на завод-производитель, где и происходит их сварка, окраска, внутренняя отделка, сборка и так далее. Такой формат предполагает не только агрегатную сборку, но и сваривание между собой готовых панелей, то есть сборку каркаса кузова.

Применение одного из двух видов сборки нацелено на снижение стоимости конечного продукта для других стран-потребителей, расширение географии производства, создание новых рабочих мест и поступление дополнительных инвестиций для страны-сборщика. Стоит отметить, что в Казахстане, по сообщению самих автопроизводителей, им никакие льготы и послабления не предоставляются. Предприятия платят все таможенные сборы и утилизационные платежи, а также искренне недоумевают от сведений в получении миллиард­ных субсидий.

Несмотря на сетевой хайп, казахстанцы верят в автопром и покупают больше машин казпроизводства. Об этом говорят цифры. По данным аналитиков, несмотря на трудности, связанные с пандемией, в 2020 году рынок вырос почти на 25%. Было продано около 93 тыс. новых автомобилей.

71,3% покупателей выбрали технику местного производства, хотя несколько лет назад их доля была 20–25%. Это говорит о том, что покупатели не испытывают предрассудков относительно автомобилей казахстанского производства и с каждым разом все больше оценивают преимущества покупки локализованных машин.

Вместе с увеличением сбыта появляются предприятия крупноузловой сборки, а уже после полное производство, включаю­щее окраску и сварку кузова. Как правило, к следующему этапу завод-производитель переходит после того, как рынок начинает потреблять более 100–120 тыс. локально произведенных автомобилей в год.

Производство автокомпонентов в таких условиях становится рентабельным. Здесь у отрасли появляется потенциал для развития экспорта. К этому этапу развития сегодня стремится казахстанский автопром.

Немаловажную роль при покупке местных автомобилей также играет их стоимость. Так, если импортный автомобиль стоит 10,9 млн тенге, то цена отечественного в среднем сос­тавит 6,8 млн тенге. Помимо этого, казахстанские покупатели могут воспользоваться программой льготного кредитования со ставкой 7,5%. Рост и обновление модельного ряда автомобилей, производимых в стране, в итоге обеспечивают покупателю разнообразие выбора.

О доверии к казахстанской технике говорит высокий спрос к брендам Hyundai, Chevrolet и JAC в России, Узбекистане, Беларуси и Кыргызстане. В 2020-м Казахстан экспортировал в страны ближнего зарубежья 8 122 единицы автомобилей, что в 3 раза больше показателей 2019 года (2 629 ед.).

В целом за календарный год из страны было экспортировано более 10% всей производимой техники на 55,9 млрд тенге. В 2021 году аналитики прогнозируют уровень продаж в пределах 100–120 тыс. единиц новых легковых и коммерческих автомобилей.

Популярное

Все
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Уральске реконструируют набережную
Структурная реформа в футбольном судействе даст свои плоды
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Корреспондент газеты «Egemen Qazaqstan» Дуйсенали Алим­акын презентовал свою книгу «Америка ашқан қазақтар»
Настоящая инклюзия – это когда ребенок чувствует себя нужным, важным и любимым
Встреча авторов и юных поклонников
Состоялся гала-концерт конкурса детского творчества «Жұлдызай»
Стартовала пора оздоровительных лагерей
Дипломатов обучают в Астане
Когда земля на вес золота
Двойной интеллект
В Петропавловске прохожим в честь праздника раздавали флаги
Атрибуты, объединяющие нацию
Ушел из жизни поэт, писатель, журналист
Основа нашей идентичности
Производство атрибутики – процесс ответственный
Прощай, друг…
Спасенного пеликана выпустили на волю
ТЮЗ: сезон закончен, выступления продолжаются
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные
Аффинажный завод в Астане выдал 30-тысячный слиток дорогого металла
Срезан склон холма, жди оползня…
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile
ORDA: триумф во Франкфурте-на-Майне
Бадрисафа Байтурсынова, разыскивая мужа, дважды обращалась к жене Максима Горького
О чем говорил Президент на встрече с главой Бундесрата Германии
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
Токаев переговорил с Путиным
1,3 млрд тенге «увели» интернет-мошенники у карагандинцев
Таяние ледников – проблема всего человечества
Казахстанская модель шахматного образования признана одной из лучших в мире
Двое казахстанцев зачислены в университеты Лиги плюща
Туристический маршрут запустили между Казахстаном и Китаем
Карин провел встречу с заместителем завотделом пропаганды ЦК Компартии Китая
Нацелены на рост и развитие
Память, звучащая в Слове
Премьер-министр Италии прибыла в Астану
Местные полицейские службы расформируют в РК
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
В Казахстане резко изменится погода
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Будущее – за цифровыми активами
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Семья – духовный код нации
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Жару сменят дожди в Казахстане
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана

Читайте также

В интерактивном формате
Встреча авторов и юных поклонников
Богатырь с добрым сердцем
Спасенного пеликана выпустили на волю

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]