Преимущества отечественного автопрома

2041
Ануар Калмыков

Как показывает история мирового машиностроения, не у каж­дой страны и производителя с самого начала есть собственное производство полного цикла. Чаще всего развитие осуществляется поэтапно.

Казахстанский автопром свой путь начал в 2003 году и уже набрал внушительные обороты. Машиностроение сегодня – одна из динамично развивающихся отраслей обрабатывающей промышленности.

Между тем у покупателей продукции местного автопрома час­то происходит подмена понятий о том, что крупноузловая сборка (SemiKnock-Down) не является производством или во многом уступает по качеству мелкоузловой (CompleteKnock-Down). А ведь первой собирается около 90% автомобилей в Таможенном союзе. Кроме того, это довольно распространенный метод производства во многих развитых странах мира. Стоит хотя бы вспомнить, что автопром Японии и Кореи также начинал свой путь, собирая иностранные авто из готовых деталей в послевоенные годы.

Так что же называется крупноузловой сборкой? Отверточная или крупноузловая сборка – это некий конструктор. Завод-изготовитель поставляет на сборочный завод детали автомобиля: двигатель, кузов, трансмиссию, подвески и другие части будущей машины. Их воедино собирают специалисты.

Способ, когда на сборочный завод поставляют машинокомп­лект без дверей, колес и руля, позволяет значительно снизить стоимость конечного продукта за счет сниженной ставки на таможне. В таком случае в страну въезжает не полноценное самоходное транспортное средство, а крупноузловой конструктор.

В Баварии на автозаводе BMW после сборки автомобиля его вновь разбирают: снимают двери, силовой и трансмиссионный агрегаты. Разобранные части авто поставляют на Калининградский сборочный завод «Автотор», и с конвейера выходит готовый продукт. Благодаря снижению таможенной ставки и более доступной рабочей силы автомобили иностранного производства получаются намного доступнее в стране, где их собрали. Данный процесс охватывает в той же Российской Федерации такие бренды, как Renault, Kia, Hyundai, Volkswagen, Mazda, Skoda, PeugeotCitroenMitsubishi, Lifan, Geely и другие.

Отличие крупноузловой сборки от мелкоузловой (полноразборной) состоит в том, что во втором случае транспортное средство собирается из отдельных деталей и подузлов. Страна-изготовитель привозит готовые детали на завод-производитель, где и происходит их сварка, окраска, внутренняя отделка, сборка и так далее. Такой формат предполагает не только агрегатную сборку, но и сваривание между собой готовых панелей, то есть сборку каркаса кузова.

Применение одного из двух видов сборки нацелено на снижение стоимости конечного продукта для других стран-потребителей, расширение географии производства, создание новых рабочих мест и поступление дополнительных инвестиций для страны-сборщика. Стоит отметить, что в Казахстане, по сообщению самих автопроизводителей, им никакие льготы и послабления не предоставляются. Предприятия платят все таможенные сборы и утилизационные платежи, а также искренне недоумевают от сведений в получении миллиард­ных субсидий.

Несмотря на сетевой хайп, казахстанцы верят в автопром и покупают больше машин казпроизводства. Об этом говорят цифры. По данным аналитиков, несмотря на трудности, связанные с пандемией, в 2020 году рынок вырос почти на 25%. Было продано около 93 тыс. новых автомобилей.

71,3% покупателей выбрали технику местного производства, хотя несколько лет назад их доля была 20–25%. Это говорит о том, что покупатели не испытывают предрассудков относительно автомобилей казахстанского производства и с каждым разом все больше оценивают преимущества покупки локализованных машин.

Вместе с увеличением сбыта появляются предприятия крупноузловой сборки, а уже после полное производство, включаю­щее окраску и сварку кузова. Как правило, к следующему этапу завод-производитель переходит после того, как рынок начинает потреблять более 100–120 тыс. локально произведенных автомобилей в год.

Производство автокомпонентов в таких условиях становится рентабельным. Здесь у отрасли появляется потенциал для развития экспорта. К этому этапу развития сегодня стремится казахстанский автопром.

Немаловажную роль при покупке местных автомобилей также играет их стоимость. Так, если импортный автомобиль стоит 10,9 млн тенге, то цена отечественного в среднем сос­тавит 6,8 млн тенге. Помимо этого, казахстанские покупатели могут воспользоваться программой льготного кредитования со ставкой 7,5%. Рост и обновление модельного ряда автомобилей, производимых в стране, в итоге обеспечивают покупателю разнообразие выбора.

О доверии к казахстанской технике говорит высокий спрос к брендам Hyundai, Chevrolet и JAC в России, Узбекистане, Беларуси и Кыргызстане. В 2020-м Казахстан экспортировал в страны ближнего зарубежья 8 122 единицы автомобилей, что в 3 раза больше показателей 2019 года (2 629 ед.).

В целом за календарный год из страны было экспортировано более 10% всей производимой техники на 55,9 млрд тенге. В 2021 году аналитики прогнозируют уровень продаж в пределах 100–120 тыс. единиц новых легковых и коммерческих автомобилей.

Популярное

Все
В собственность государства возвращено восемь водохранилищ
Из армии – в вуз, из вуза – на службу
Комфорт под ключ
Государственный язык и патриотизм – понятия неразрывные
Цифровизация играет ключевую роль в бюджетном управлении
Деньги за почку
Каждый несет ответственность за свою судьбу
Инвалидность за взятку оформляли в Шымкенте
Новорожденной провели две сложные операции
Казахстанские хоккеисты стартовали с побед
Быть единым народом
Путь офицера и наставника
Придется «отсидеть» и там и тут
Сильные, смелые, ловкие!
Шашу для далеких друзей
«Под звуки дивной арфы...»
Вызволяя из снежного плена
Национальный костюм – отражение традиций народа
Подготовка к паводкам на особом контроле
Ради будущего детей
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Предприятие по производству водосберегающего оборудования введено в строй в Таразе
Альпинист Юрий Лукьянов первым среди соотечественников поднялся на все высочайшие вулканы семи континентов
Современный административно-деловой центр в ближайшие годы появится в Шымкенте
Первый урожай капусты собирают в Туркестанской области
Подвиг казахстанцев еще ждет своих исследователей
Коммунальщик из Талдыкоргана рассказал о рабочих буднях
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Резюмируя поручения Президента
В Казахстане работающих пенсионеров стало больше
Сто дней до посевной: настрой не радужный
Все кружки хороши – выбирай на вкус!
Песок на 270 млн тенге незаконно продали предприниматели в Семее
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
«Мусорные войны»: проблему переработки отходов призывают решить в Шымкенте
Онлайн-трансляция из зала суда повышает доверие граждан
Закон РК О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК об административных правонарушениях
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Сигареты подорожают в РК
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны
На 20% вырастет зарплата отдельных категорий гражданских служащих в 2025 году
Зимнее содержание дорог не выдерживает критики
В Сарани будут выпускать телевизоры Samsung
Областная филармония в Кызылорде планировала купить 300 картин на завышенную сумму
Закон Республики Казахстан
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Елдос Сметов перебрался с семьей в Лондон
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
Обозначена официальная политическая повестка
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля

Читайте также

Предложены современные технологии водоочистки
Повысить меры безопасности
Транспорт станет беспилотным, а дороги – платными
Вопросы гендерного равенства требуют комплексного подхода

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]