«Смотрите, какая у меня тачка!»

5228
Елена Ульянкина
собственный корреспондент по Карагандинской области

Водитель трамвая Дильбар Сидикова считает счастьем возможность заниматься любимым делом

фото пресс-службы АО «Qarmet»

Мужчины частенько подшучивают над женщинами за рулем, а самые смелые даже могут бросить неприличный комплимент. Но с нашей героиней Дильбар Сидиковой никто таких вольностей себе не позволит. Почему? Потому что она – водитель трамвая. Причем не старенького КТМ-5, а современного 16-метрового вагона обтекаемой формы да еще и с оригинальной аэрографией. Борта того, которым управляет Дильбар, украшены цветными изображениями людей на фоне городских достопримечательностей.

– Я в восторге от этого трамвая! – делится впечатлениями Дильбар Сидикова. – Управляя им, чувствую себя командиром космического корабля! Раньше не верила, что такие суперсовре­менные вагоны будут ходить у нас в Темиртау. А теперь я еду по городу, и в душе у меня: «Смот­рите, какая у меня огромная и комфортабельная тачка!»

В кабине водителя трамвая действительно, почти как у пилота: панорамное ветровое стекло, мягкое кресло и большой пульт управления. Справа – монитор, на котором отображается нужная информация: данные о скорости движения, работе пантографа, напряжении электропитания. Последний показатель не должен опускаться ниже 600 вольт, иначе вагон остановится. Слева, на пульте управления, расположены два хромированных рычажка: один из них заменяет педали газа и тормоза, второй переключает задний-передний ход.

– Здесь полностью ручное управление, – отмечает наша героиня. – К нам в трамвайный парк приезжали специалисты из Китая и России. Они объяс­няли, как управлять трамваем. Я быстро во всем разобралась. Принцип управления почти такой же, как на КТМ. Только на старых трамваях еще педаль была. Когда ее нажимаешь, вагон едет, отпускаешь – останавливается.

Любовь к электротранспорту в душе Дильбар проснулась еще в детстве. Иначе и не могло быть, ведь ее мама работала водителем трамвая. Поэтому девочка часто каталась по городу – то в салоне с пассажирами, то в кабине, рядом с мамой. Каждая поездка была для нее маленьким путешествием.

Дильбар признается, что не собиралась связывать свою судьбу с трамвайным парком. Но вышло иначе. Шли тяжелые 90-е годы, с работой было туго, а в трамвайном парке, который находился под крылом Карметкомбината, как раз открылись курсы водителей. Мама предложила дочери попробовать свои силы, и та решилась. Ведь зарплата на предприятии была неплохая, да к тому же стабильная.

– Помню свой первый день в кабине трамвая. Это был старенький красный КТМ, – с улыбкой рассказывает жительница Темиртау. – Мне было очень страшно. Думала, не справляюсь. А потом зашла в кабину, поехала, и страх улетучился. Я поняла, что нашла свое место, и полюбила эту работу. Хотите знать, помогала ли мне мама? Нет, мы работали в разных сменах.

Наша героиня считает, что мужчины-водители зря иронизируют над автоледи. Представительницы прекрасного пола ездят аккуратнее и гораздо ответственнее ведутся себя за рулем. Дильбар признается, что за годы работы в трамвайном парке она попадала и в ДТП, но пострадавших не было.

– Это случилось на Новый год. Я только пересекла перекресток, стала разгоняться, как на рельсы выбегает девочка со старыми советскими санками, – вспоминает водитель трамвая. – Я ее сначала не заметила, потому что обзор мне закрывал другой вагон. Помню, резко затормозила и почувствовала, как колеса наехали на что-то твердое. Я сильно испугалась. Потом, к счастью, выяс­нилось, что девочка осталась невредима, а под колеса трамвая попали ее санки. Я была в шоковом состоянии и накричала на родителей той девочки. Как можно отпускать ребенка одного через дорогу?!

Надо сказать, что водитель трамвая – профессия не только неженская, но и для Карагандинского региона очень редкая. Ведь электротранспорт здесь сохранился лишь в одном городе – Темиртау. Да и там он в начале 2023 года был на грани исчезновения. Тогда компания «АрселорМиттал Темиртау», которой принадлежал трамвайный парк, отказалась тянуть на себе убыточное предприятие.

Наша героиня, потеряв любимую работу, сильно расстроилась. Однако в глубине души верила, что трамвайный парк ждет возрождение, – и не ошиблась. В октябре 2024 года в Темиртау запустили первый современный трамвай, который купил новый владелец металлургического комбината – АО «Qarmet». Сейчас по городу бегают уже восемь вагончиков. Перед их запуском инвес­тор обновил 35 км рельсового полотна, уложил новые шпалы и восстановил контакт­ную сеть.

– Я уже полгода за рулем нового трамвая, – добавляет Дильбар Сидикова. – Вожу заводчан на работу и домой. Пассажиры подходят ко мне, благодарят за то, что в салоне тепло и комфортно. Мне очень приятно. Я горжусь тем, что занимаюсь любимым делом. Этим в наше время не каждый может похвас­тать. А я могу!

Популярное

Все
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
Бублик одержал победу на турнире ATP 500 в Германии
Совбез ООН собрался на экстренное заседание
Артефакты сельджуков нашли в Атырауской области
Два золота и серебро завоевала Ерекешева на юниорском ЧМ в Болгарии
Французские эксперты подключились к исследованию озера Балхаш
Международную сертификацию студентов впервые запустили в казахстанских колледжах
Три человека стали жертвами сильного шторма в США
Профессия — защищать: 33 года на страже правопорядка
Вечер классической музыки прошел в Астане
Чиновник Минпрома затягивал сроки согласования инвестпроекта
Цифровую платформу для распределения соцпомощи тестируют в Казахстане
Polpharma Group расширяет инвестиции в Казахстан
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Действенная система защиты прав и безопасности женщин и детей
Как идет строительство завода по производству стали в Жамбылской области
Олжас Бектенов обсудил с Ли Яньтао строительство нового завода в РК
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
Турнир по тактическому многоборью выявил сильнейших среди команд спецназа МВД РК
Тариф почти как в столице
Журналистам показали строительство завода KIA в Костанайской области
Казахстанский школьник стал лучшим физиком Европы
Запретить покупку жилья за наличные предлагают в России
Госсоветник представил коллективу КИСИ нового директора
В Уральске открылся штаб «Дала қырандары».
Касым-Жомарт Токаев поприветствовал в Акорде Председателя КНР
Саммит «Центральная Азия – Китай»: новые горизонты науки и образования
Сильная жара и дожди в ближайшие дни придут в Казахстан
Китайская компания планирует перерабатывать пшеницу в Акмолинской области
Второй саммит «Центральная Азия – Китай»: главы государств подписали Астанинскую декларацию
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Уральске реконструируют набережную
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные

Читайте также

Цифровую платформу для распределения соцпомощи тестируют в …
В Туркестанской области поздравили фронтовика с вековым юби…
В Семее спасли мальчика, который потерялся и провел ночь в …
Четырехлетнюю девочку унесло на озере Балхаш. Её спасли

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]