«Смотрите, какая у меня тачка!»

211
Елена Ульянкина
собственный корреспондент по Карагандинской области

Водитель трамвая Дильбар Сидикова считает счастьем возможность заниматься любимым делом

фото пресс-службы АО «Qarmet»

Мужчины частенько подшучивают над женщинами за рулем, а самые смелые даже могут бросить неприличный комплимент. Но с нашей героиней Дильбар Сидиковой никто таких вольностей себе не позволит. Почему? Потому что она – водитель трамвая. Причем не старенького КТМ-5, а современного 16-метрового вагона обтекаемой формы да еще и с оригинальной аэрографией. Борта того, которым управляет Дильбар, украшены цветными изображениями людей на фоне городских достопримечательностей.

– Я в восторге от этого трамвая! – делится впечатлениями Дильбар Сидикова. – Управляя им, чувствую себя командиром космического корабля! Раньше не верила, что такие суперсовре­менные вагоны будут ходить у нас в Темиртау. А теперь я еду по городу, и в душе у меня: «Смот­рите, какая у меня огромная и комфортабельная тачка!»

В кабине водителя трамвая действительно, почти как у пилота: панорамное ветровое стекло, мягкое кресло и большой пульт управления. Справа – монитор, на котором отображается нужная информация: данные о скорости движения, работе пантографа, напряжении электропитания. Последний показатель не должен опускаться ниже 600 вольт, иначе вагон остановится. Слева, на пульте управления, расположены два хромированных рычажка: один из них заменяет педали газа и тормоза, второй переключает задний-передний ход.

– Здесь полностью ручное управление, – отмечает наша героиня. – К нам в трамвайный парк приезжали специалисты из Китая и России. Они объяс­няли, как управлять трамваем. Я быстро во всем разобралась. Принцип управления почти такой же, как на КТМ. Только на старых трамваях еще педаль была. Когда ее нажимаешь, вагон едет, отпускаешь – останавливается.

Любовь к электротранспорту в душе Дильбар проснулась еще в детстве. Иначе и не могло быть, ведь ее мама работала водителем трамвая. Поэтому девочка часто каталась по городу – то в салоне с пассажирами, то в кабине, рядом с мамой. Каждая поездка была для нее маленьким путешествием.

Дильбар признается, что не собиралась связывать свою судьбу с трамвайным парком. Но вышло иначе. Шли тяжелые 90-е годы, с работой было туго, а в трамвайном парке, который находился под крылом Карметкомбината, как раз открылись курсы водителей. Мама предложила дочери попробовать свои силы, и та решилась. Ведь зарплата на предприятии была неплохая, да к тому же стабильная.

– Помню свой первый день в кабине трамвая. Это был старенький красный КТМ, – с улыбкой рассказывает жительница Темиртау. – Мне было очень страшно. Думала, не справляюсь. А потом зашла в кабину, поехала, и страх улетучился. Я поняла, что нашла свое место, и полюбила эту работу. Хотите знать, помогала ли мне мама? Нет, мы работали в разных сменах.

Наша героиня считает, что мужчины-водители зря иронизируют над автоледи. Представительницы прекрасного пола ездят аккуратнее и гораздо ответственнее ведутся себя за рулем. Дильбар признается, что за годы работы в трамвайном парке она попадала и в ДТП, но пострадавших не было.

– Это случилось на Новый год. Я только пересекла перекресток, стала разгоняться, как на рельсы выбегает девочка со старыми советскими санками, – вспоминает водитель трамвая. – Я ее сначала не заметила, потому что обзор мне закрывал другой вагон. Помню, резко затормозила и почувствовала, как колеса наехали на что-то твердое. Я сильно испугалась. Потом, к счастью, выяс­нилось, что девочка осталась невредима, а под колеса трамвая попали ее санки. Я была в шоковом состоянии и накричала на родителей той девочки. Как можно отпускать ребенка одного через дорогу?!

Надо сказать, что водитель трамвая – профессия не только неженская, но и для Карагандинского региона очень редкая. Ведь электротранспорт здесь сохранился лишь в одном городе – Темиртау. Да и там он в начале 2023 года был на грани исчезновения. Тогда компания «АрселорМиттал Темиртау», которой принадлежал трамвайный парк, отказалась тянуть на себе убыточное предприятие.

Наша героиня, потеряв любимую работу, сильно расстроилась. Однако в глубине души верила, что трамвайный парк ждет возрождение, – и не ошиблась. В октябре 2024 года в Темиртау запустили первый современный трамвай, который купил новый владелец металлургического комбината – АО «Qarmet». Сейчас по городу бегают уже восемь вагончиков. Перед их запуском инвес­тор обновил 35 км рельсового полотна, уложил новые шпалы и восстановил контакт­ную сеть.

– Я уже полгода за рулем нового трамвая, – добавляет Дильбар Сидикова. – Вожу заводчан на работу и домой. Пассажиры подходят ко мне, благодарят за то, что в салоне тепло и комфортно. Мне очень приятно. Я горжусь тем, что занимаюсь любимым делом. Этим в наше время не каждый может похвас­тать. А я могу!

Популярное

Все
Путь творчества – путь новаторства
Более 20 тысяч новобранцев призовут весной на срочную службу
Казахстан на пути к гендерному равенству
Грибной сезон круглый год
О нашем, о женском
«Кибернадзор» в действии
«Смотрите, какая у меня тачка!»
ГРП – где работать престижно
Сделать казахский язык модным
По зову сердца
Женская энергия рушит стереотипы
Объявлена победительница фотоконкурса «Шекара аруы-2025»
Хранить не только в памяти
Награду имени академика Н. Базановой вручили ученым страны
За каждой победой – большой труд
Здесь вас поймут
Путь к успеху в мужских профессиях
Ученый мирового масштаба
В приоритете работающая молодежь
Открылась школа искусств
Актау будет расширяться вдоль побережья Каспия
Овечкин вплотную приблизился к «вечному» рекорду Гретцки
В Астане наградили самых законопослушных водителей
Цех с суррогатным алкоголем выявили в Костанайской области
Молодые ученые на особом счету
«Не сделал должных выводов»: шесть лет тюрьмы получил житель Акмолинской области
В МСХ – новое назначение
Переговоры США и Украины провалились
Канат Шарлапаев освобожден от занимаемой должности
Американский банк по ошибке перевел клиенту 81 трлн долларов
Госсекретарь США потребовал извинений от Зеленского
Европротокол в законе
В приоритете - здоровье матери и ребенка
Достойный пример Каныбека Патсаева
«Кайрат» узнал соперника по Лиге чемпионов и лидирует в первенстве страны
Первым полуфиналистом плей-офф текущего сезона стал «Арлан»
1 марта в стране отмечают День благодарности
Олжас Бектенов предупредил BI Group и BAZIS
Как на Масленой неделе…
Спешите делать добрые дела!
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК
Уникальный ясли-сад с соляной шахтой открылся в городе Сатпаеве
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Правила организации и проведения техосмотра изменили в Казахстане
Сносить нельзя оставить
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Аким области Абай призвал бизнесменов вкладывать инвестиции в Семей
Мария Мудряк выступит с концертом в Павлодаре
Новая услуга появилась в мобильном приложении eGov Mobile
Какие лекарства станут выдавать бесплатно в Казахстане
Косшы станет городом школ, садов и дворцов
Казахстанцам упростили выдачу кредитов на отечественные авто

Читайте также

Грибной сезон круглый год
Казахстан на пути к гендерному равенству
Казахстан на пути к гендерному равенству: 39% руководящих д…
Воспитанники детского дома № 1 продолжат жить и учиться в А…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]