Три года тому назад я познакомилась с мамой, чей сын учился дистанционно в одной из российских школ. Тогда для меня это стало большим открытием. Интерес к подобному виду обучения проявил, конечно же, и мой сын-подросток. Мол, в школу ходить не надо, уроки сделал и – занимайся чем хочешь. А тут учеба с утра и до позднего вечера, еще и учителя постоянно «портят настроение» – то не так оделся, то опоздал, то не остался после уроков на обсуждение внеклассного мероприятия. «А как же друзья?» – спрашивала я у сына. «Так с ними же можно общаться в Сети», – парировал он в ответ.
В общем, «накликали» мы себе ситуацию. И когда пришел карантин, усевшись дома, ребенок сначала не мог поверить своему счастью. Только вот длилось оно недолго – хватило моего чада на один месяц. После он робко стал интересоваться, когда же снова откроют школы? А какова была радость, когда старшеклассникам разрешили посещать лицей! Мне кажется, что за все годы его обучения в школе он первый раз побежал с таким счастливым выражением лица за знаниями.
Завистливо провожавшим его малышам снова пришлось усаживаться за компьютер. Да ладно бы все они делали сами... Родителям от удаленки досталось немало. Благо у меня была возможность работать из дома, и в перерывах я контролировала подключение ребенка к очередному уроку, включение-выключение звука, запись домашних заданий. А те из детей, кто оставался один на один с компьютером? Как тяжело приходилось бедняжкам и подключаться к урокам на первых порах, и настраивать камеру, звук, да что там – учебник нужный найти!
Впрочем, у совмещения рабочей и учебной удаленки тоже есть свои «прелести». Супругу, к примеру, пришлось облюбовать балкон для проведения совещаний. И ничего, что в столичную зиму там ему было слегка некомфортно, зато не слышно бурного обсуждения темы урока сорока второклассниками из одной комнаты и еще сорока четвероклассниками из другой.
А как выматывались учителя? Сначала я соглашалась – здесь все зависит от преподавателя. Но «проучившись» весь год, поняла справедливость учительского замечания, дистанционка – это не школа.
О том, что творилось в родительских чатах, особенно в самом начале пути, вообще отдельный разговор. Наверное, тем родителям, что прожили этот год с учениками, особенно младших классов, теперь уже не страшны ни чаты с КСК, ни с многочисленными туыстар, ни даже с большим начальством. Родители тоже многому научились. По крайней мере, я наблюдала, как многие мамочки-паникеры превращались в спокойных, вполне себе мирных женщин, а агрессивно настроенные папаши становились более сдержанными и терпеливыми собеседниками. К слову, практически все, наконец, перестали винить во всех смертных грехах как учителей, так и других учеников. Еще бы, теперь им пришлось взглянуть на собственное дитя с другой стороны.
Многие из родителей разглядели в своем чудо-ребенке обычного ученика, который немногим отличается от сверстников, который, как и другие, может делать ошибки, неправильные выводы и совершать опрометчивые поступки. Мы стали понимать все трудности преподавания, пусть и дистанционного. А учителя иначе теперь относятся к нам, родителям. Ведь каждый хороший педагог знает о ситуации в семье своего подопечного, о занятости пап и мам, о желании⁄нежелании учиться у самого ребенка. В общем, просто идиллические отношения. Жаль только, что для их установления понадобились пандемия и карантин.
Все колонки автора