В Казахстане изменят школьную программу по математике. Это решение озвучил министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов на республиканском съезде учителей в Караганде.
Более 300 учителей, преподавателей вузов, методистов и ученых со всей страны участвовали в республиканском съезде «Математическое образование в школе: состояние, проблемы, рекомендации». Теоретики и практики сошлись во мнении о том, что сегодня школьная программа по математике сложная. Ученики третьих и четвертых классов проходят темы, которые их родители изучали в среднем звене, а старшеклассникам преподают азы высшей математики. В результате школьники не усваивают информацию и не хотят связывать свое будущее с техническими специальностями.
– Ситуацию нужно менять. Глава государства дал поручение по развитию технических направлений в вузах Казахстана. Но все начинается со школьной скамьи. Поэтому, прежде чем говорить о высшем образовании, надо изменить подход к изучению математики в школе, – считает министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов. Действующая программа вызывает у учителей и экспертов много нареканий. Надо признать, что отчасти они справедливы. Поэтому мы начинаем работу по обновлению учебной программы.
Министр добавил, что над изменением школьной программы уже работает группа экспертов. В нее вошли опытные педагоги, методисты, методологи и представители вузов. Планируется, что обновленная программа появится в 2023 году. Ее не будут внедрять сразу. По словам Асхата Аймагамбетова, сначала программу выставят на всеобщее обсуждение, поскольку педагоги имеют право высказать свои замечания и предложения.
Участники съезда обсуждали и другие актуальные вопросы, среди которых – нехватка педагогических кадров и сокращение часов математики в 10-х и 11-х классах. Нет базы для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9-х классов. Программный материал из пятого и шестого классов был перенесен в четвертый. К этому учителя начальных классов оказались не готовы.
Накопились вопросы и о проведении предметных олимпиад. Сейчас они проходят в одинаковом формате для всех – и для физико-математических лицеев, и для общеобразовательных школ. Это неправильно, убеждены учителя, поскольку ученики обычных школ не могут конкурировать со сверстниками из специализированных учебных заведений. Педагоги считают, что нужно разделить олимпиады по уровню подготовленности учеников.
– Среди острых вопросов – исключение из программы тех разделов математики, которые не нужны для изучения в школе, – сказала учитель математики алматинского лицея № 166 Елена Штерн. – Например, комплексные числа, дифференциальные уравнения. Это вузовская программа. А сейчас эти разделы есть и в итоговой аттестации, и в ЕНТ. Я очень жду позитивных перемен после съезда. Хочется, чтобы наши дети получали качественное образование на уровне мировых стандартов.