
История аренды самобеглых экипажей восходит, наверное, к появлению оных. Даже в малоавтомобильные советские времена школьником средних классов встречал на улицах «москвичи» и «ЗиМы» с выполненной по трафарету на лобовом стекле коричневой краской надписью «ПРОКАТ». Да и в любимой моей книжке тех времен «Понедельник начинается в субботу» герой повествования въезжает в Соловец на не своем авто. Однако теперешняя палочка-выручалочка современного индивидуума, а именно неотвратимо накрывшая нас всемирная виртуальная Сеть в лице популярного сайта-агрегатора rentalcars.com, на запрос в субботу про аренду в понедельник недвусмысленно отвечает, что в Астане все офисы мировых прокатных брендов, таких как на фото, увы и ах, закрыты, хотя в списке городов, который сей ресурс выдает для Казахстана, значатся обе столицы – настоящая и прошлая. Что касается последней, то не все так плохо. Сайт предлагает в Алматы авто трех из вышеперечисленных прокатчиков по цене от 16 000 тенге за «рено логан» до 60 000 за ТЛК «прадо» в сутки со всеми нюансами, присущими мировым конторам, т. е. бронирование по кредитке, блокирование депозита, франшиза при страховке (145 000–160 000 тенге), аэропортовские сборы и прочие прелести. Если промониторить другие подобные сайты, то ситуация нарисуется примерно такая же: ничего или совсем немного в Астане и чуть поболее в Алматы. К слову, подобные сервисы в России охватывают до 30 городов, в Украине – 13, а в таких «гигантах», как Грузия или Эстония, – по 4. Одно утешает: соседи по Центральной Азии, как правило, и вовсе в списках не значатся.