Я мечтал, чтобы оркестр принимал активное действие в концерте и не был статичным

1350
Инга Селезнева
Фото ©Kazpravda.kz
Kazpravda.kz: Марат Саметович, расскажите об идее музыкального шоу "Энергия звука".

– Поначалу идея была более скромная, она соответствовала замыслу ЭКСПО – это энергия будущего – четыре стихии: вода, огонь, воздух, земля. Это мы и выполнили. Если говорить о самом замысле – показать всю Вселенную, то мне всегда казалось, что музыка Карла Дженкинса (британский композитор и дирижер – Прим. автора) по-настоящему вселенская, необычайно спиритуальная (духовная). А тема Вселенной никогда не была затронута ни одним из композиторов. Да, композиторы писали отдельно о космосе – "Млечный путь", "Планеты" от Холста, "Лунная соната"... У нас была отличная возможность стать первыми в этом и показать всю Вселенную на сцене. Поэтому сам проект уникальный и первый в своем роде. Что касается музыки, то благодаря тому, что задача в какой-то мере не была выполнена, а нам нужно было найти четырех топовых композиторов, но нам это не удалось, потому что эти композиторы не хотели друг с другом работать, поэтому мы остановились на кандидатуре Карла Дженкинса. Во-первых, он на сегодняшний день самый популярный композитор. Во-вторых, у нас с ним давние дружеские отношения. Он согласился сделать произведение на полтора часа.





Kazpravda.kz: Многие, кто посмотрел концерт, говорят о совершенно невероятной постановке. Он действительно грандиозен: музыканты не только играют, но и парят в воздухе, и выступают как актеры. Мало того, вы использовали еще и световые спецэффекты! Как удалось все это осуществить? 

– Когда эта идея мне пришла в голову, я ее написал как синопсис. Этот синопсис я послал Василию Бархотову. Правда, он не был первым режиссером, которого мы выбрали для постановки, сначала мы пригласили английских специалистов. Так получилось, что с англичанами было немного сложно, они держали в секрете детали. Поэтому в конце прошлого года мы решили поменять состав и пригласили Василия Бархотова (российский режиссер театра и кино, сценарист – Прим. автора). Это был самый лучший ход, потому что он оказался тем человеком, который гарантировал успех этому шоу. По моему мнению, он гений! Я смотрю на его возможности и фантазию и просто поражаюсь, мне очень повезло с ним! Команда Бархотова сотворила чудо, и хореограф и вся его команда расписали на компьютере все движения и другие элементы шоу, свет, спецэффеты и так далее. В итоге получилась сказка, которую я сам совершенно не ожидал увидеть, потому что идея – это одно, а исполнение – это другое. Конечно, здесь фантазия Василия Бархотова просто феноменальна. Это шоу, которое нужно смотреть не один и не два раза, чтобы понять и увидеть все детали задумки, благодаря которым и проявляется "класс" этого шоу.





Kazpravda.kz: Для чего вы решили подвесить музыкантов? 


– Это была моя давняя идея, мне хотелось сделать так, чтобы оркестр не был статичным, стандартным, когда все вместе сидят первые скрипачи, потом вторые и так далее. Мне хотелось, чтобы они все были вперемешку. У меня была мечта, чтобы все это было ликвидно, все играют, такой визуальный эффект. И сейчас я смотрю на картину происходящего и вижу, что это именно то, о чем я мечтал. 





Kazpravda.kz: Как раз об этом, о стандартности, хотела спросить. Зритель привык видеть, что музыканты на сцене располагаются в одном месте, смотрят на нотные листы, и управляет всем процессом дирижером. Но в "Энергии звука" не было ни того, ни другого, ни третьего. Раскройте секрет, как получилась такая слаженная работа музыкантов? 

– Здесь нет места дирижеру. У каждого на сцене кроме микрофона на инструменте в ушах были наушники, через который слышен "клик", он соединен с видеорядом, пиротехникой, потому что это очень важно. Ведь пиротехника настолько опасна, что любое неосторожное движение, на одну секунду раньше или позже. и человек может просто вспыхнуть. Я даже скрипку прятал, когда на меня эти "драконы" из тромбона направлялись. В сцене есть отверстия, из которого извергалось пламя. И в тот момент, когда музыкант находился над этой "дыркой", он мог вспыхнуть. Поэтому музыканты должны делать все точно – по сигналу. Клик дается в начале произведения, и тогда каждый вступает. Услышав этот звук, им нужно играть совершенно точно. Все движения запрограммированы, каждый знает, в какой момент музыкант взлетает и в какой момент он должен прыгать. Технология эта и заменяет дирижера, но и в этом есть какие-то минусы, нет той самой импровизации. А вот ноты мы не используем давно, мой оркестр один из первых в мире, который отказался от нот еще в 2005 году. Мы используем очки, на внутренней стороне которых расписаны ноты.



–Kazpravda.kz: Еще одно новшество, которое вы использовали, – это эффект трехмерного звука. Как удалось этого добиться, играя вживую и паря в воздухе?

– Постановкой 3D-звука занимался все-таки англичанин – большой специалист Ричард Ноулан, который постоянно работает с Лондонским симфоническим оркестром и с другими большими проектами. Он практически учетверял каждого музыканта и давал разный уровень звучания, поэтому в конце концов получился такой огромный мощный звук. Каждый музыкант должен был играть за четверых, чтобы добиться такого звучания. К тому же некоторые музыканты играют в воздухе, и поэтому возникал большой вопрос, а получится ли добиться качества звучания, смогут ли они летать? Я настолько удивился, когда ребята начали "летать", делать все эти трюки, им понравилось, и делали они это как профессионалы. В том числе девушки из знаменитого "Дуэта Л". Их голоса – это что-то космическое, словно сирены, словно восход Луны,  который сопровождается их пением. Они очень важный элемент, который придает глубину звучанию.






Kazpravda.kz: Такое представление крайне сложно осуществить. Не было ли у вас сомнений, что некоторые элементы задуманного нельзя будет воплотить в реальность или что-то пойдет не так? 


– В момент, когда я увидел сцену, огромную, я просто испугался, как можно сделать все за неделю? Так как мы используем концепцию, где музыканты являются активными участниками действий, это, конечно, очень не просто и буквально за неделю до открытия я совершенно не знал, получится ли это, или музыканты будут просто висеть, как мешки на этих тросах. Кстати, музыканты в оркестре очень молодые, и несмотря на это, они с таким удовольствием и рвением начали тренироваться, поэтому за неделю мы поставили это шоу. 






Kazpravda.kz: Но ведь не только молодость и физическая подготовка стали определяющим при подборе хора и оркестра?  

– Сам оркестр подбирался очень жестко, и там играют, я считаю, самые лучшие музыканты Казахстана. Мне удалось подобрать очень хорошую группу, и я горжусь ими. А вот хор мы подбирали специально именно для этого шоу. Мы проводили кастинг и смогли набрать очень хорошую группу. Ребята в основном из Алматы, я бы даже сказал, все хористы – алматинцы. В кастинге оценивались не только способности к пению, но и физическая форма. В этом шоу хор делает очень многое, они бегают, они танцуют, некоторые летают, поэтому на хор идет очень большая нагрузка, плюс они еще постоянно крутили кресла оркестра с музыкантами. 






Kazpravda.kz: К слову, в чем был замысел, зачем они крутили стулья, это действие происходило достаточно часто?

– Может, эта идея была не совсем ясна, но этот круговорот, когда видна лунка, как будто мы попадаем в Марианскую впадину и все кружится, все падают. Поэтому этот круговорот не только с артистами хора, но и с оркестром. В общем, идея в том, чтобы показать круговорот падения. 



Kazpravda.kz: В целом подготовка подобного рода мероприятий занимает длительный период. Сколько у вас ушло времени? 

– Сама организация, написание произведения и логистика заняли очень много времени, если считать с начала переговоров, то где-то два года. А с музыкантами, как я уже ранее говорил, мы начали работать за неделю до первого дня представления. 



Kazpravda.kz: Расскажите, как создавались костюмы для шоу? 


– Костюмы создавались специально для каждого артиста и должны были быть космическими. Плюс планировалось оснастить их специальными фонарями, которые тоже контролируются компьютерами. Я планировал, чтобы на костюмах были LED-ленты. У меня были другие ассоциации с костюмами, я представлял, что они будут металлические, серебряные, а у нас – черные фраки. Но у режиссера Василия Бархотова другое видение. И такие "разногласия" это нормально, они могут быть. Возможно, команде хотелось сделать костюмы более подобающими музыкантам оркестра. Это дело вкуса. В основном все говорят, что костюмы им нравятся. 

Kazpravda.kz: В конце представления на видео, которое на протяжении всего шоу является фоном, дополнением, появляется мальчик. Какова его роль, его участие в замысле? 

– Это мой сын, и он ассоциирует то, что на самом деле понятие Вселенной субъективное. Все, что мы видим, думаем, это на самом деле всего лишь пыль. Все, что есть в каждом человеке, заключено в Тарланчике, в этом беззубом мальчике, и у него на руках еще одна Вселенная, и эта тоже пылинка. И человек, если задумается о том, какая на самом деле Вселенная, может сойти с ума – она настолько огромна, что наш мозг не может воспринять ее масштабы. Наша галактика – "Млечный путь" – своеобразная пыль, которая была в самом начале, перед Большим взрывом. 




Kazpravda.kz: Расскажите о Ваших впечатлениях после первого показа шоу. 

– Наше шоу рассчитано на демократичную публику, а музыка Карла направлена на сердце, она не может не нравится, она настолько доходчива, и в этом его популярность и успех. После первого шоу реакция была очень яркой, я не ожидал, что публика будет так активна. Я думал, что шоу пройдет тихо, как обычный концерт, но публика реагировала на любое движение, когда музыкант поднимается в "облака", когда появляются "драконы" – тромбонисты – публика реагирует. Кстати, ребятам было очень сложно. Представьте: огонь извергается из инструмента, они даже жаловались. Тромбон нагревается, держать его сложно, плюс яркий свет, да у них были очки, в которых мы читаем ноты, и они покрыты темным пластиком, но даже это не спасает. Но есть поговорка "Искусство требует жертв". Артисты в данном случае действительно жертвы, ведь это шоу очень выматывает, видели бы вы их после концерта. Но при этом они заряжались энергией зрителей во время самого шоу. Но все-таки два концерта в день – это было очень серьезное испытание. Последние дни шоу для них были настоящим испытанием. Но мы это сделали и сделали на высоком уровне!

Популярное

Все
Адвокат Бишимбаева попросил удалить из зала суда людей с надписями на футболках
Брат Салтанат Нукеновой на прениях: «Она была нашей маленькой принцессой»
Склад загорелся в алматинском "Атакенте"
Крупный складской комплекс и теплицу с новыми технологиями откроют в Шымкенте
Первый казахский детский сад открыли в США
Бектенов: В единстве и солидарности – могучая сила нашего народа
Массовая гибель скота и урожая зафиксирована в Южной Африке
Ещё одно дело Гульмиры Сатыбалды передали в суд
Новые поправки в закон о связи разъяснили в Минцифры
«Для него все рабы»: Айтбек Амангельды - о Бишимбаеве
Вопросы защиты наследия тюркской культуры обсудили в Азербайджане
10 человек стали жертвами сильнейшего наводнения в Бразилии
36 человек погибло при обрушении трассы в Китае
Фонд памяти Салтанат Нукеновой появился в Казахстане
Казахстанцы смогут добровольно отказываться от банковских займов и микрокредитов
Аэропорт Астаны временно не будет работать по ночам
Медицинский поезд «Саламатты Казахстан» отправился из Астаны в аулы
Рекорд Месси побили в Лиге чемпионов
Токаев поставил ряд задач по улучшению состояния государственных финансов
Обновился рейтинг WBA
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Пилот Air Astana в состоянии наркотического опьянения был задержан в аэропорту Алматы
Тест на прочность: держаться вместе!
Волонтерство – элемент национального характера
100 новых домов начали строить в СКО для пострадавших от паводков граждан
Токаев: Чистота городов и сёл Казахстана должна стать образом жизни
Шестую с начала года нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Казахстанским компаниям стало проще выигрывать конкурсы закупок субъектов естественных монополий
Большая вода: принимаются меры для стабилизации цен в пострадавших регионах
Волонтеры тоже нуждаются в заботе
Юные гости восхищаются пейзажами Алматинской области
Полицейский спас жизнь ребенку
Рыбакина уверенно обыграла итальянскую соперницу на супертурнире в Испании
Почему Александр Невский с Ордой не ссорился?
У границы фуры ходят хмуро
Гибель детей при пожаре в Индере: арестован поджигатель квартиры
В Казахстане дешевеют яйца
На весенне-полевые работы аграриям требуется 1,5 трлн тенге
Долговечность строений зависит от качества стройматериалов
Навигация открылась на судоходных водных путях в Казахстане
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева

Читайте также

О страновых ценностях и нерушимости единства
Важная задача АНК – формирование «правильных ценностей»
Четвертая промышленная: возможно, скоро блокчейн заменит мо…
Насилие не оправдать!

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]