В новой постановке переплетаются различные культурные и исторические пласты, передает корреспондент Kazpravda.kz
Режиссер-хореограф Мукарам Авахри и солисты театра «Астана Балет» через постановку обращаются к теме духовной связи времен.
В балете-триптихе «Сакральные танцы» сливаются воедино славянские и тюркские традиции, демонстрируя, что духовные ценности объединяют людей разных культур.
Каждая часть триптиха приглашает всех зрителей к диалогу о человеческих взаимоотношениях и взаимовлиянии традиций, начиная от пышного славянского свадебного обряда до глубоких размышлений о тюркской идентичности.
Первая часть «Рух» на музыку Абылая Әбілқасымұлы переносит публику в мир древности, где присутствует дух древних скифов, их связь с солнцем, ветром и небом.
Вторая часть QASH - размышление о том, что культура не укладывается в предписанные рамки. Она всегда находится в движении. Истории народов не написаны раз и навсегда. Это вечная импровизация, каждый момент которой наполнен значением. В этой части звучит композиция Le Retour de Molla Nasr’din группы Chemirani и вокальная партия Муштари Исламовой.
Третья часть «Свадебка» на музыку Игоря Стравинского открывает потаенные мысли и чувства новобрачных, когда свадьба становится не просто празднеством, а глубоким ритуалом.
Через танец исходит автоский посыл о поиске ответов на философские вопросы о смысле человеческой жизни.
«Любой спектакль - коллективное сотворчество. В этом плане многое зависит от настроя артистов и того, как они видят эту историю. Постановка не перегружена декоративными элементами, сложными историческими костюмами. В целом здесь преобладают эмоции, посыл, мысль через воплощение танца и музыки. Тем не менее, в каждой из частей есть некая идейная линия», – уточнила хореограф Мукарам Авахри.
Перед началом спектакля ценили искусства могли посетить лекцию, чтобы узнать секреты постановки.
По словам ведущей солистки театра «Астана Балет», соавтора либретто Дилары Шомаевой, Мукарам Авахри как опытный хореограф часто использует в своих произведениях смысловые и символические ассоциации, двойственные образы, которые можно трактовать по-разному.
В этом смысле зрителю будет интересно себя поставить в позицию размышляющего наблюдателя.
Напомним, ранее новую постановку оценила алматинская публика. Недавно артисты выступили с балетным триптихом в Almaty theatre и теперь повторили успех в Астане.
«Думаю, зрителю спектакль будет интересен не только в качестве приятного времяпрепровождения, но и сможет навести их на серьезные и глубокие размышления по зову сердца и души, – считает солистка театра Камила Рахманберлиева.
Невероятные музыкальные ритмы, яркие костюмы и мастерство талантливых артистов театра «Астана Балет» создали атмосферу, позволяющую зрителям погрузиться в сакральный мир танца.