Что нужно знать об отсрочке по кредиту? Ответы на главные вопросы

1959
Фото: Kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов
В Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка ответили на популярные среди казахстанцев вопросы по отсрочке по кредитам, передает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.   

Скажите, пожалуйста, что означает отсрочка по кредиту? То есть если у меня нет возможности погашать кредит, то я обращаюсь в свой банк за отсрочкой и приступаю к ежемесячным взносам по кредиту спустя несколько месяцев, пока мое финансовое положение не стабилизируется? И до какого числа мне надо подать заявление на получение отсрочки?

– Для предотвращения случаев возникновения просроченной задолженности по банковским займам и микрокредитам приказом Агентства от 10 января 2022 года утвержден Порядок предоставления отсрочки платежей по займам физических и юридических лиц, пострадавших в результате введения чрезвычайного положения. Для получения отсрочки вы должны обратиться в кредитную организацию, в вашем случае в банк, с соответствующим заявлением до 4 апреля текущего года включительно, после чего кредитор примет соответствующее решение о предоставлении отсрочки.

Отсрочка платежей по кредиту предоставляется путем:

- установления нового графика платежей в виде равномерного распределения ранее отсроченных платежей до конца срока займа;

- увеличения срока займа с сохранением размера платежей;

- иного графика, в результате изменения условий договора банковского займа и (или) микрокредита, согласованного кредитной организацией с заемщиком.

На период отсрочки платежей по кредиту кредитная организация:

- не начисляет и не требует уплаты неустойки (штрафов, пени) по договорам банковского займа и (или) микрокредита заемщика;

- не осуществляет капитализацию (суммирование) начисленного и просроченного вознаграждения, неустойки (штрафа, пени) к сумме основного долга по договорам банковского займа и (или) микрокредита.

В случае необоснованного отказа в предоставлении отсрочки вы вправе обратиться в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка, с приложением подтверждающих документов. Агентство на основании вашего обращения в рамках своих полномочий инициирует документальную проверку в отношении кредитора и после завершения проверочных мероприятий предоставит оценку его действий.

– Я являюсь индивидуальным предпринимателем и рассчитываю получить отсрочку платежей по микрокредиту. На какой период предоставляется отсрочка, и могу ли я подать заявление в МФО удаленно?

– Да, вы можете подать заявление в микрофинансовую организацию (МФО), в которой у вас оформлен микрокредит. МФО приостанавливают выплаты по основному долгу и вознаграждению по договорам микрокредита (отсрочка платежей по кредиту) заемщика при наличии информации об ухудшении его финансового состояния или ущербе, нанесенном в период чрезвычайного положения.

Отсрочка платежей по кредиту заемщика предоставляется кредитной организацией на период с 5 января по 5 апреля 2022 года. По взаимному согласию, вашего и МФО, может быть установлен иной срок отсрочки. Направить заявление в кредитную организацию можно как удаленно: с помощью электронной почты, онлайн-системы, интернет-ресурса, мобильного приложения, других средств связи, так и путем личного посещения заемщиком офиса кредитной организации.

– Какие документы необходимо предоставить для получения отсрочки платежей по кредиту?

– Отсрочка платежей по кредиту предоставляется на основании заявления заемщика, составленного в произвольной форме, содержащего причину отсрочки платежей по кредиту, с приложением документов, подтверждающих ухудшение финансового состояния. Например, финансовая отчетность, фото/видео ущерба, справка с места работы о потере дохода, справка c больницы и т.д. Заявление может быть подано в кредитную организацию до 4 апреля 2022 года включительно.

– Кредитор предлагает мне рефинансирование кредита, думаю согласиться. Какой совет вы бы дали?

– Соглашаться на рефинансирование стоит только на улучшающих условиях. То есть кредитор должен при рефинансировании предложить снижение процентной ставки, снижение переплаты, сокращение ежемесячного платежа. Рефинансировать заем на ухудшающих условиях ни в коем случае не следует, поскольку это создаст дополнительную финансовую нагрузку на вас как заемщика.

И внимательно изучайте новый договор перед его подписанием!

– Как можно получить отсрочку гражданам, которые не пострадали в период ЧП, но в то же время имеют финансовые трудности?

– С 1 октября 2021 года в Казахстане действует единый правовой режим урегулирования кредитными организациями (банком или микрофинансовой организацией) проблемной задолженности заемщиков – физических лиц. Так, кредиторы обязаны уведомить заемщика о возникшей просрочке в течение 20 дней с момента ее наступления. В уведомлении они должны проинформировать граждан о необходимости внесения платежей с указанием точного размера возникшей просрочки, праве заемщика - физического лица обратиться в кредитную организацию и последствиях невыполнения своих обязательств по банковским кредитам и микрозаймам.

Если у заемщика есть просроченная задолженность по банковскому кредиту, ему необходимо в течение 30 дней с даты наступления просрочки обратиться в финансовый институт, в котором он обслуживается, для реструктуризации кредита с письменным заявлением или иным способом, который прописан в договоре.

В своем заявлении необходимо указать:

1) причину неисполнения своих обязательств. Важно иметь на руках хоть какие-то документы, подтверждающие возникшие у вас сложности;

2) свои варианты по исполнению обязательств. Вы можете предложить, к примеру: изменение в сторону уменьшения ставки вознаграждения, отсрочку платежа, изменение срока действия договора, метода погашения, прощение просроченного основного долга и (или) вознаграждения, отмену неустойки (штрафы, пени), создание нового графика платежа с учетом своего финансового положения или самостоятельную реализацию залогового имущества.

Кредитная организация обязана принять ваше заявление, зарегистрировать, рассмотреть и в течение 15 календарных дней предоставить ответ:

- согласиться, принимая предложенные вами изменения в условия договора;

- предоставить свои предложения по изменению условий договора;

- отказать, но с указанием мотивированного обоснования причин.

Внесение изменений в условия договора осуществляется в течение 15 календарных дней со дня принятия такого решения кредитором.

В случае, если заемщику не удалось достичь согласия с кредитором, то он вправе обратиться в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка. При этом обязательно нужно предоставить подтверждение своего обращения в кредитную организацию и недостижения взаимоприемлемого решения. Агентство на основании обращения, в рамках своих полномочий, инициирует документальную проверку в отношении кредитора и после завершения проверочных мероприятий предоставит оценку действий кредитной организации.

Обратиться в агентство граждане могут следующими способами:

1) через портал электронного правительства Республики Казахстан (https://egov.kz/cms/ru), в сервисе «Электронные обращения» выбрать «Заказать услугу онлайн» и заполнить текст обращения с прикреплением подтверждающих документов;

2) с помощью электронного сервиса eOtinish (https://eotinish.kz/). Подача заявления осуществляется через приложение eGov, в сервисе «Подать обращение» нужно выбрать «Заявление» и заполнить текст заявления;

3) письменной форме по адресу агентства: А15С9Т5, город Алматы, микрорайон Коктем-3, дом 21;

4) в управление региональных представителей агентства, адреса которых можно найти по ссылке: https://www.gov.kz/memleket/entities/ardfm/about/structure/185/1?lang=ru.

Отметим, для повышения доступности и полноты информации для населения о деятельности финансового регулятора, финансовых организаций, регулируемых субъектов и государственных услугах в агентстве с 24 мая 2021 года функционирует колл-центр по номеру: +7 727 237 1000.

Посредством колл-центра потребители финансовых услуг могут получить консультации по вопросам защиты своих прав и интересов, разъяснений норм действующего законодательства. Также стало возможным оперативно решать вопросы неотложного характера напрямую с финансовыми, микрофинансовыми организациями и коллекторскими агентствами.

В целях оперативного взаимодействия и укрепления обратной связи с населением в агентстве с 25 июня 2020 года функционирует мобильное приложение «Fingramota Online».

Популярное

Все
Адвокат Бишимбаева попросил удалить из зала суда людей с надписями на футболках
Склад загорелся в алматинском "Атакенте"
Крупный складской комплекс и теплицу с новыми технологиями откроют в Шымкенте
Первый казахский детский сад открыли в США
Бектенов: В единстве и солидарности – могучая сила нашего народа
Брат Салтанат Нукеновой на прениях: «Она была нашей маленькой принцессой»
Массовая гибель скота и урожая зафиксирована в Южной Африке
Ещё одно дело Гульмиры Сатыбалды передали в суд
36 человек погибло при обрушении трассы в Китае
Вопросы защиты наследия тюркской культуры обсудили в Азербайджане
10 человек стали жертвами сильнейшего наводнения в Бразилии
Фонд памяти Салтанат Нукеновой появился в Казахстане
Казахстанцы смогут добровольно отказываться от банковских займов и микрокредитов
Рекорд Месси побили в Лиге чемпионов
Медицинский поезд «Саламатты Казахстан» отправился из Астаны в аулы
«Для него все рабы»: Айтбек Амангельды - о Бишимбаеве
Токаев поставил ряд задач по улучшению состояния государственных финансов
Новые поправки в закон о связи разъяснили в Минцифры
Обновился рейтинг WBA
Аэропорт Астаны временно не будет работать по ночам
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Пилот Air Astana в состоянии наркотического опьянения был задержан в аэропорту Алматы
Тест на прочность: держаться вместе!
Волонтерство – элемент национального характера
100 новых домов начали строить в СКО для пострадавших от паводков граждан
Токаев: Чистота городов и сёл Казахстана должна стать образом жизни
Шестую с начала года нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Казахстанским компаниям стало проще выигрывать конкурсы закупок субъектов естественных монополий
Большая вода: принимаются меры для стабилизации цен в пострадавших регионах
Волонтеры тоже нуждаются в заботе
Юные гости восхищаются пейзажами Алматинской области
Полицейский спас жизнь ребенку
Рыбакина уверенно обыграла итальянскую соперницу на супертурнире в Испании
У границы фуры ходят хмуро
Почему Александр Невский с Ордой не ссорился?
Гибель детей при пожаре в Индере: арестован поджигатель квартиры
В Казахстане дешевеют яйца
На весенне-полевые работы аграриям требуется 1,5 трлн тенге
Долговечность строений зависит от качества стройматериалов
Навигация открылась на судоходных водных путях в Казахстане
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева

Читайте также

Фонд памяти Салтанат Нукеновой появился в Казахстане
День единства народа Казахстана: сколько этносов проживают …
Освоить государственный язык под силу каждому – это демонст…
В Таразе изучают государственный язык с помощью… песен

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]