
Самым важным преимуществом новой системы является выдача технических условий не на фамилию, а на адрес, тем самым устранен пункт, вызывавший особое недовольство у потребителей, о получении новых технических условий при смене собственника. При этом, согласно нововведению, с шести до четырех сокращено количество необходимых процедур.
Кроме того, до 7 рабочих дней сокращен срок рассмотрения заявки для предприятий, потребляющих в суммарном объеме до 100 кВт, и до 10 рабочих дней – для предприятий, потребляющих от 100 до 1 000 кВт. Эта градация в основном охватывает весь спектр предприятий малого и среднего бизнеса.
– Система выдачи технических условий через ЦОНы сводит к минимуму, а в некоторых случаях исключает личное общение заявителя и электросетевого предприятия, – говорит председатель Комитета госэнергонадзора МИНТ Арман Турлубек. – Внедрение данного механизма, во-первых, сокращает сроки, во-вторых, улучшает контроль за своевременностью выдачи технических условий, в-третьих, исключает необходимость заявителю ходить по различным службам и отделам электросетевого предприятия с тем, чтобы получить техусловия.
Пилотный проект по оказанию новой услуги для предпринимателей через центры обслуживания населения с 1 сентября 2013 года успешно реализуется в Усть-Каменогорске благодаря меморандуму, который заключили Комитет государственного энергетического надзора и контроля МИНТ, Комитет по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности ЦОНов МТК, НЭП «Союз «Атамекен», акимат и энергопредприятия ВКО.
Со слов председателя Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности ЦОН МТК Багдата Мусина, на сегодня, согласно меморандуму, ЦОНами Усть-Каменогорска принято 615 заявлений и уже выдано 447 положительных технических условий. Остальные находятся на рассмотрении.
В данный момент на стадии подписания находится меморандум между энергопередающими организациями и акиматом Семея.
Интерес глобального бизнеса к Казахстану растет. И этот проект призван привлечь как отечественных, так и иностранных инвесторов. Для дальнейшей его реализации необходимо решить еще ряд вопросов. Так, Комитету по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности ЦОНов МТК дано поручение расширить реализацию, а также проработать вопрос наделения центров обслуживания населения полномочиями по оказанию услуг квазигосударственного сектора. Вместе с тем необходимо изучить опыт стран-лидеров по подключению к системе автоматизации данной услуги и возможность подачи заявки по телефону.
Поддержать инициативу по внедрению упрощенных Правил получения технических условий на подключение к электрической энергии призвал заместитель Премьер-Министра – министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев на совещании для привлечения прямых иностранных инвестиций в целях успешной реализации ГП ФИИР.
– Новые методы и технологии по упрощению технических условий на подключение к системе электроснабжения важно внедрить по всей стране, что существенно продвинет Казахстан с точки зрения создания благополучного инвестиционного климата, прозрачности и понятности присоединения к инфраструктуре, – поручил вице-премьер. – Мы, действительно, вместе с ведомствами по поручению Главы государства провели работу, но чтобы были заинтересованы все регионы, необходима большая вовлеченность в этот процесс энергопредприятий и центров обслуживания населения на местах.
Михаил НОВИЧКОВ