Как-то в середине 90-х годов, будучи по журналистскому делу в Нью-Йорке, посчастливилось побывать в офисе компании Bloomberg.
На каком-то супер-пупер этаже какого-то супер-пупер здания (вспомнились подобные помещения в Астане и Алматы) я увидел тихий офис «отсюда и до обеда», где масса людей сидела за компьютерами и упорно работала. Масса была разделена стеклянными сотами. То есть каждый видел, чем занимается сосед, но не слышал.
Но больше всего меня поразила сота посредине офиса. Там стояли телекамера и стол. За него постоянно садились бравые девушки и юноши, которые деловито щебетали несколько фраз по «телетексту» и исчезали.
Придержав меня от падения, добрые хозяева объяснили, что так они пробуют новый вид бизнеса – экономическую аналитику в прямом телеэфире. На вопрос «А кому это надо?» они пожали плечами...
В общем, ничего тогда не понял. Пока, вернувшись на родину, не прочитал книгу Майкла Блумберга «Блумберг о Bloomberg». И в частности: «Все, что от меня требовалось, – это найти дополнительную услугу, отсутствующую на рынке в текущий момент. Я задумал основать дело, построенное на сборе данных по ценным бумагам, возможности для клиентов выбрать самые важные с их точки зрения данные, а затем предоставить программное обеспечение, которое позволит обычным людям, нематематикам, произвести анализ предоставленной информации. Этой возможности мучительно недоставало на рынке услуг»...
А уже на следующий день удалось проникнуть в New York Post Building (все киноманы знают это здание – оно прям рядышком с тем местом, где герой к/ф «Один дома-2» у рождественской елки встречает маму), где опять же таки непонятно на каком этаже располагался офис боссов великой американской информационной компании Associated Press.
Разговор тогда с одним из руководителей АР получился достаточно скомканным. И только потом узнал, что у управителей этой компании с утра состоялся серьезный «разбор полетов» на тему, касающуюся того, что организация начинает серьезно проигрывать «выскочкам», которые начали онлайн торговать экономическими новостями.
Не скажу, что тогда меня эта информация шибко заинтересовала. Ведь понятно ж, что каждый нормальный человек, попадая в Нью-Йорк, изначально думает только о том, как погулять по Central Park (и его там не кокнут), как посидеть на Straubbery Field (и посмотреть в обрамлении вечного количества джонленноновцев на лужайку Imagine) и как попасть на матч New York Rangers (и ощутить пятизвездочный хоккейный праздник).
Все это мне тогда удалось.
И только потом, вернувшись домой и раскапывая журналистские записи, понял новый тренд мировой информационной политики: #ЭКОНОМИКА.
Именно на этом сейчас и делают огромные деньги все крупные информагентства. Да, у них есть подразделения политики, спорта, «желтых» новостей etc. И их тоже покупают. Для нашего с вами интернет-развлечения.
Но те, кто до сих пор пытается руководить мировой экономикой, все сидят у своих компьютеров и пытаются понять жизнь планеты, на которой существуют, и как же ею рулить.
Жаль, правда, что до сих пор не поняли: тут им Мировая сеть не главный помощник...
Все колонки автора