

К реконструкции автодороги по указанному направлению приступили в июле текущего года. Сегодня оценить качество дорожного полотна на обновленном участке трассы, соединяющей столицу с крупнейшим промышленным городом – Карагандой, смогли уже сотни водителей легкового и грузового транспорта. Качество выполненных работ лично проинспектировал министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев.
Он отметил, что готовые участки дороги необходимо сразу открывать для проезда. По плану ведомства к трассе будут пристроены две дополнительные полосы, и только потом начнется реконструкция существующего направления, чтобы машинам не приходилось объезжать.
Как пояснил заместитель председателя правления АО «НК «?азавтожол» Улан Алипов, трасса Астана – Темиртау общей протяженностью 169 км разделена на шесть участков. Сегодня строительные работы ведутся на двух из них: 12-километровом в Акмолинской области и 10-километровом в Карагандинской.
– Строительство ведется с использованием самых современных технологий, соответствующих стандартам европейского качества, – отметил У. Алипов. – Такие технологии были применены при сооружении трассы Астана – Бурабай. В частности, двухслойный монолитный бетон толщиной порядка 30 сантиметров позволит повысить сроки эксплуатации дороги вдвое по сравнению с традиционным асфальтным покрытием.
Сегодня дополнительно разработана проектно-сметная документация еще для одного участка протяженностью 21 км. Для остальных трех ПСД еще не готова, строительство планируется начать в 2014 году. После завершения реконструкции трасса Астана – Темиртау будет расширена до четырех полос и отнесена к первой технической категории.
В рамках реализации проекта по реконструкции участка задействовано 160 единиц дорожно-строительной техники, создано 230 рабочих мест. В том числе из близлежащих населенных пунктов Аршалынского района трудоустроены 60 человек.
Полностью дорогу от Астаны до Караганды построят до 2016 года, проезд по этой трассе будет платным.
Гуляим ТУЛЕШЕВА