Из Астаны в Павлодар можно будет добраться за 470 тенге

5710
Инга Селезнева
Фото ©Адильбека Тауекелова/Kazpravda.kz
В середине 2018 года трасса Астана – Павлодар будет введена в эксплуатацию и в будущем станет платной. Об этом в ходе пресс-тура рассказал заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Темирхан Мендыгалиев, сообщает корреспондент Kazpravda.kz.

Известную трассу реконструируют с 2014 года по государственной программе "Нурлы жол".

Отрезок вышеуказанного направления, где побывали наши корреспонденты, относится к коридору "Центр-Восток": его протяженность составляет 1 016 км, а ремонтируют его еще с 2011 года.

По словам Темирхана Мендыгалиева, именно эта часть разделена на 15 участков реконструкции, на сегодняшний день три из них – 59 километров (от Софиевки до поселка Приречное, западный обход Павлодара и мостовое сообщение через реку Иртыш) уже введены в эксплуатацию.

"С начала строительного сезона по участку Астана – Павлодар выполнено 142 километра цементно-бетонного покрытия при плане 198 км (71% – Прим. автора), заложено 139 км основания при плане 236 (59% – Прим. автора). По итогам года между столицей и Павлодаром планируется ввести в эксплуатацию 172 километра. Тем самым, с учетом переходящих участков, проезд будет обеспечен по 320 километрам  дороги. В середине 2018 года трасса будет введена в эксплуатацию", – сказал спикер.







Кроме того, по словам заместителя председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Сайранбека Бармакова, в прошлом году в эксплуатацию сдали 35 км дороги, а уже в этом проезд разрешат по 172 км.

"Каждый участок проходит государственную экспертизу, по итогам которой устанавливается срок строительства, поступают договорные обязательства: некоторые 48 месяцев, другие 35. У конкретного отрезка свои сроки",- ответил Бармаков.





Также, по словам Бармакова, дорога до Павлодара будет платная: за 1 км необходимо заплатить 1 тенге. А расстояние из Астаны до Павлодара составляет 470 километров.

"Пока проектно-сметная документация находится на стадии подготовки, поэтому и цена за километр не точная, а приблизительная. Грузовые машины оплачивают 20–25 тенге за километр по направлению Астана – Щучинск, поэтому на данном отрезке цена будет аналогичной. Сегодня во всех 400 областях ведутся работы по реконструкции дорог", – сказал он журналистам.





Журналистам продемонстрировали работу подрядчиков на дистанции с 115-го до 165-го километра, этот участок строится в обход Ерейментау.

"В обход Ерейментау проект позволит сократить длину трассы на пять километров, общая протяженность которой 45,3 километра – это I категория дороги. Трасса состоит из четырех слоев "дорожной одежды": грунтово-минеральной смеси толщиной 30 сантиметров, щебеночно-песчанной и слоя щебеночно-песчаной смеси с цементом толщиной 25 сантиметров. Такой подход в строительстве дороги позволит выдержать прогнозируемые нагрузки движения транзитного транспорта и обеспечит бесперебойный и безопасный проезд по всему участку", – поделился цифрами руководитель проекта реконструкции участка Астана – Павлодар Ерлан Жанабаев.







Он добавил, что по всей протяженности трассы установлены четыре искусственных сооружения – это мост через реку Кедей, железнодорожный путепровод и два путепровода на транспортных развязках. Одна из них обеспечит связь с Ерейментау, другая с поселком Торгай.

"В этом году мы планируем закончить основной уклад движения и открыть движение по обходу Ерейментау в конце октября по одной из полос", – рассказал руководитель.







Также, по его словам, на прокладку одного километра дороги в среднем уходит порядка одного или полутора месяца, если учитывать все конструктивные слои и прочие сооружения. Помимо основной трассы подрядчики обещают снегозадерживающие ограждения длиной порядка 70 км, в два ряда, что позволит сократить эксплуатационные затраты в дальнейшем. Поэтому в зимний период дорога будет защищена от талых вод и снегозаносов. Подрядчики гарантируют пять лет работы без поломок.

"Сезон постройки длится, в лучшем случае, с апреля и заканчивается в октябре, именно в этот период должны быть закончены основные работы. Дальнейшее строительство проводится в зависимости от условий, именно в зимний период проводятся дополнительные работы. Это нагрев полотна. Однако в зимний период мы практически стоим. В этот момент производится заготовка материалов. На дорогу у нас гарантия 5 лет по контракту, в течение этого времени мы отвечаем за качество покрытия, а эксплуатационный срок составляет порядка 25–30 лет. Работа производится в две смены: ночная и дневная, на отрезке задействованы порядка 320 человек: 150 субподрядчиков и 162 единицы техники", – заключил Жанабаев.









В своем выступлении перед журналистами заместитель председателя "КазАвтоЖол" Темирхан Мендыгалиев также рассказал подробности конфликта с иранской компанией.

"Нас подвела иранская строительная компания "ДЕНА", которая выиграла в 2015 году конкурс на реконструкцию 115 километров на данном участке, но на сегодняшний день мы заменили их на отечественных подрядчиков. Более того, они используют для строительства материалы казахстанского производства. В отношении иранцев были приняты меры по взысканию банковских гарантий, авансовых платежей, обеспечению исполнения договора, кроме того, начислены штрафные санкции",– поделился Мендыгалиев.

Популярное

Все
Шестнадцать оттенков белого. И... соленого
Многосторонний авторитет Казахстана
Свыше 192 тысяч детей региона планируют охватить летним отдыхом
300 родителей лишены и 240 ограничены в своих правах
В Алматы чествовали народного артиста Лаки Кесоглу
В Шымкенте постоянно отодвигают сроки реконструкции базаров
Новый поворот в президентской предвыборной гонке в США
Выросла удовлетворенность казахстанцев качеством жизни
Сахарный диабет: реалии сегодняшнего дня
Хайретдин и Ахмет
Республика должна полностью обеспечивать себя базовыми видами продовольствия
Оплата за проезд чуть не стала громким судебным разбирательством
Детский лагерь построили в Аулиекольском районе
В автосалоне Кокшетау пытались продать автомобиль с дефектом
Перспективы сотрудничества с Женской организацией ОИС обсудили в МКИ
Boa sorte, казахстанцы!
Слушать и быть услышанными
Как IT-технологии отразились на уровне жизни граждан
Даже спустя время иск рассмотрен в пользу потребителя
Ключи от новых домов получили еще 57 семей
Возвращение к истокам: как отметили праздник Сабантуй в Астане
Спасти уникальную породу лошадей вызвались специалисты конезавода «Кобыланды»
Состоялся технический пуск Шатыркольской горно-обогатительной фабрики
Представлена концепция развития искусственного интеллекта
«Цифра» на службе у недропользователей
Растет картофель для столицы
С начала лета с территории заповедника «Бурабай» вывезено 152 тонны мусора
Популярное место отдыха шымкентцев возвращается в государственную собственность
Состоялся областной конкурс школьников «Менің шежірем»
В экологических мероприятиях приняли участие свыше полумиллиона жителей региона
Кто в ответе за чистоту?
Казахстан и Таджикистан готовят подписание Дорожной карты по увеличению товарооборота
Стал уютным заброшенный пляж
Капитанская дочка – сноха казахского народа
Снижается заболеваемость коклюшем и корью
Новое жилье обрели 57 пострадавших от паводков семей в Костанайской области
На ферросплавном заводе в Караганде пострадали 8 рабочих
Сянь Синхай и Бахытжан Байкадамов: дружба, которая не ведает границ
Бывший чемпион мира найден застреленным
Наступила эпоха «средних держав»
Шымкентский водоканал, признанный лучшим в стране и СНГ, может стать полностью частным
Токаев переговорил по телефону с Путиным
Строительные рынки переезжают за город
Девушка задушила ребенка и выпрыгнула из колеса обозрения в Алматы
Эпос «Едиге» и топоним «Кушмурун»: неизвестное об известном
В Караганде из мусора делают антивандальные люки для колодцев
Аlma mater казахстанской спецслужбы отмечает 50-летие
Три человека погибли в воинской части в Арысе
Информацию о похищении судьи в Астане подтвердила полиция
Заплатить за «уборку» после паводка отказался отдел ЖКХ Петропавловска
12 млн тенге присвоила из бюджета директор детсада в Таразе
На востоке республики вдвое увеличен объем ремонта дорог
Сколько выпускников набрало пороговый балл на ЕНТ
Казахстан инициирует закон о семейно-бытовом насилии в рамках МПА СНГ
Гости из Поднебесной ознакомились с туристическим потенциалом края
Неделя добра продолжается в регионах
УЕФА выбрал лучших футболистов Евро - 2024
У доброго хозяина и озеро икру мечет
Эпос Султана Раева
Не сыпьте соль на сердце

Читайте также

В Шымкенте постоянно отодвигают сроки реконструкции базаров
300 родителей лишены и 240 ограничены в своих правах
Свыше 192 тысяч детей региона планируют охватить летним отд…
Перспективы сотрудничества с Женской организацией ОИС по ра…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]