Карабаев – подрядчикам: Создавать условия для "удорожания" дорожных проектов больше не получится

1507
Гульмира Кунапия
корреспондент
Хасенова Багдат
выпускающий редактор

В черный список министерства транспорта РК, состоящий из недобросовестных строительных компаний, попадут также аффилированные с ними подрядчики, передает корреспондент Kazpravda.kz

Фото: пресс-служба Минтранспорта РК

Об этом заявил глава Минтранспорта РК Марат Карабаев на совещании по вопросам реконструкции участков автодороги Кызылорда – Жезказган. Он предупредил иностранных и отечественных дорожных строителей, что несправляющиеся подрядчики и аффилированные с ними компании больше не смогут участвовать в новых дорожных проектах Казахстана.

В ходе очередной рабочей поездки по регионам Карабаев проехал на автомобиле из Жезказгана в Кызылорду для осмотра участков реконструкции дороги республиканского значения.

Реконструкция трассы Кызылорда – Жезказган протяженностью 208 км финансируется ЕБРР и предусматривает перевод дороги из третьей во вторую техническую категорию. По новому асфальтобетонному покрытию открыто движение на 85 км. Полное завершение работ запланировано в 2024-2025 годы.

Проект Кызылорда – Жезказган был разделен на 6 участков. В конце 2021 года подписаны контракты по 4 участкам от 67 до 216 км. Подрядчики должны их сдать в течение 2024 года. По участкам 1 и 2 конкурс проводился повторно из-за превышения поданных заявок суммы ПСД. В результате участок №1 «строительство обхода города Кызылорда» исключен из проекта по согласованию с ЕБРР для реализации через иной источник финансирования. Контракт по участку №2 подписан в мае 2023 года, однако со стороны подрядных организаций уже поднимается вопрос о необходимости увеличения стоимости проекта.

Министр транспорта при разговоре со строителями сделал основной акцент на финансовых вопросах и новых подходах к финансированию дорожных проектов в Казахстане. Карабаев строго предупредил подрядчиков, что им больше не дадут искусственно создавать условия для удорожания проектов.

«Мы уже сталкивались с практикой, когда намеренно затягивают работы в первый год, чтобы в 3-4 год выйти с вопросом об удорожании. Сейчас вижу попытки некоторых компаний снова затеять разговор об изменении стоимости проектов. Хочу вам сказать: рассчитывайте только на ту сумму, на которую вы ранее согласились. Посмотрите на опыт ваших соотечественников, которые ранее работали на других участках, в том числе Караганда – Балхаш и Талдыкорган – Усть-Каменогорск. Это был отрицательный опыт, и он не повторится здесь. Создавать «удорожание» вам никто не даст. Не справляетесь? Где остановились, там и разрывайте (контракт – прим. ред.). Абсолютно всех касается. Заранее всем говорю», – подчеркнул министр.

Он также отметил, что министерство транспорта РК готово идти навстречу и помогать строителям во всех вопросах, кроме изменения стоимости проектов.

Госорган инициировал изменения в законодательство, чтобы компании с негативным опытом не могли участвовать в новых дорожных проектах Казахстана.

«Черный список существовал и ранее, но сейчас мы хотим распространить эту норму на все аффилированные лица. Поэтому я призываю новые компании, которые впервые в нашей стране, с самого начала определить для себя: хотите ли вы долго работать с Казахстаном? Если ответ положительный, тогда сразу работайте цивилизованно. Работа предстоит большая, в ближайшие 6 лет планируется построить около 8 тысяч километров», – обозначил глава ведомства.

Подрядным организациям напомнили, что для демонстрации делового подхода впредь им необходимо приступать к проектам подготовленными «от А до Я».

«Привозите с собой всю необходимую технику и вкладывайте сюда, нанимайте лучших сотрудников на долгосрочной основе. Если подрядчик взял проект и ждет аванс, чтобы закупить технику, будем с ним сразу же прощаться. Мы это уже проходили», – заявил руководитель транспортного ведомства.

Популярное

Все
Будем здесь учиться на хорошо и отлично
Ни закупочных цен, ни субсидий
Завершился 22-й раунд переговоров по Сирии
Легенда купеческой эпохи оживает в Петропавловске
Увеличить объем подачи питьевой воды в Актау обещают до конца ноября
Будущее детей родители связывают с новой школой
Дорогу и возможности – молодым
Инновации и инклюзивность
В Алматы прошел творческий вечер поэтессы и певицы Аксункар Акынбаба
Сделать ход конем
Пришел в кино, а там...
«Казаханимация» запустила серию международных мастер-классов
В Петропавловске состоялась международная выставка голубей
Доля шутки
Музыкальная машина времени
Урок мужества провели в Нацгвардии
Молодое пополнение принимает присягу
Точки духовного притяжения
Музейный уголок
Ироническая сказка для взрослых
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Больничный теперь не подделаешь
До золота рукой подать
Фуры двинулись в обход мегаполиса
Нацбанк сообщил о переходе на международный стандарт ISO 20022
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Кто и как охотится за нашими детьми?
Димаш Кудайберген выступил в Елисейском дворце
Движение ограничили на трассе в Карагандинской области
Осмысливая «Средний коридор»
Казахстанский борец возглавил мировой рейтинг UWW
Шесть рейсов не могут вылететь из аэропорта Астаны
Строительство завода будет возобновлено
Первый приговор по делу о вовлечении школьницы в секс-рабство вынесли в Кызылорде
Макпал Жунусова пожаловалась на FlyArystan
Более 30 лет «пряничный домик» привлекает горожан и туристов в Семее
Отключения света и подачи воды стали обыденным явлением в Алматинской области
Реконструкция близится к завершению
Премий для госслужащих больше не будет
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Обувная фабрика мощностью 200 тысяч пар в год появится в Шымкенте
Россельхознадзор нарушает условия Договора о ЕАЭС - депутат Ходжаназаров
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Засоряют Большой Алматинский канал
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань
Редкие породы собак представили на международной выставке «Созвездии псовых» в Алматы
Шатры и юрты Великой степи
В Алматы будут выпускать лекарство от рака молочной железы

Читайте также

План сотрудничества подписали министры обороны Казахстана и…
Глава Минобороны посетил завод по выпуску бронетехники «Kaz…
Как совершенствовалась боевая готовность ВС РК в первом пол…
Премьер проверил темпы строительства космического ракетного…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]