При увеличении заявок на погрузку зерна со второй половины месяца, АО "НК "КТЖ" планирует в середине января снятие конвенционного запрета на прием порожних собственных/арендованных зерновозов других собственников на станции Казахстана, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу КТЖ.
Напомним, что временный запрет был введен с 5 по 15 января 2016. При этом транзитное проследование по территории Казахстана на Российскую Федерацию и далее не запрещено.

"Причиной послужило отсутствие заявок грузоотправителей на погрузку зерна в первой половине января. При этом собственники зерновозов производят подсып порожних зерновозов на станции Казахстана для отстоя. В настоящее время на АО "НК "КТЖ" находятся в отстое порядка 2 тыс. зерновозов разных собственников. Отметим, что плата за отстой зерновозов на станциях КЗХ ниже в сравнении со ставкой ОАО "РЖД", - подчеркнули в распротсраненной информации.
В пиковый сезон перевозки зерна (ноябрь–декабрь 2015 года) у было недостаточное количество вагонов-зерновозов под погрузку в Иран.
"В связи с отказом собственников вагонов от погрузки в Иран через переходы Сарахс, Аккяйля связанной с общим удорожанием перевозки, из-за длительного простоя вагонов на станциях Ирана и платой за пользование тележками, была запрошена целевая "вагонная помощь" из Белоруссии, Латвии для погрузки в Иран", - информировали в КТЖ.

Редакция Kazpravda.kz в свою очередь отмечает, что минсельхоз США в январьском обзоре сохранил прогноз производства пшеницы в Казахстане в текущем сельхозгоду (июль 2015 - июнь 2016 гг.) на уровне 14 млн тонн.
При этом экспортный потенциал Казахстана составляет 6,5 млн тонн зарна, прогноз импорта пшеницы сохранен на уровне 80 тыс. тонн.
Напомним, что в Казахстане в 2014 году было собрано 17,162 млн тонн зерновых и бобовых культур, удельный вес пшеницы составил 75,7%. За 2014-2015 маркетинговый год Казахстан экспортировал более 6,6 млн тонн зерновых.