Lady из Каменки

3156
Михаил Тё
собственный корреспондент по Жамбылской области

Качество продукции, выпускаемой Айнур Алибековой, не уступает известным брендам

фото автора

В ауле Каменка района Т. Рыскулова уже многие пользуются моющими и чистящими средствами, изготавливаемыми Айнур Алибековой, и не хотят менять их на что-то другое. Люди знают: все сделано с заботой о природе и клиентах, а стоимость этой продукции заметно ниже, минимум на 30%. Поэтому на товары есть спрос среди местного населения.

– Раньше и не думала, что когда-то буду делать что-то подобное, – рассказывает многодетная мать, инвалид первой группы сс. – Но три года назад, когда попала в автомобильную аварию, все в моей жизни изменилось. Я уже не могла, как раньше, работать на госслужбе. Но надо было растить детей и чем-то заниматься, и я решила попробовать себя в абсолютно новом деле.

В трудную минуту инициативу женщины поддержал ее супруг Нурлан Алибеков, который в настоящее время в семейном бизнесе менеджер по продажам.

– Прежде чем предлагать покупателям, Айнур каждое средство проверяет на соответствие заявленным требованиям, – поясняет Нурлан Алибеков. – Кроме того, мы апробируем их на себе. И только когда супруга, которая является технологом всего производства, убеждается, что товар выдержал испытание, он отправляется на прилавки.

– Для меня качество продукта – самый важный показатель, для контроля качества у нас есть специальный аппарат, – подчеркивает предпринимательница.

Что касается оборудования в целом, то супруги на 1,5 млн тенге приобрели пока самое необходимое, без чего нельзя обойтись на начальном этапе. В процессе работы стало понятно, что еще нужен, например, дозатор, чтобы четко отмерять нужный объем средств для разной тары. Сейчас это делается вручную.

– А когда мы сможем наладить собственное производство емкос­тей, наша выгода значительно увеличится, – поделилась планами собеседница.

Пока же Айнур Алибекова пластиковую тару заказывает через интернет-сайты из России и Китая.

– На сегодняшний день в нашем ассортименте 17 наименований различных моющих и чистящих средств, которые проходят под торговой маркой Lady, – сообщила сельская бизнес­вумен. – Среди них – белизна, жидкое мыло, гель для стирки, жидкий порошок, кондиционер для белья, средства для удаления пятен и мытья посуды... Все они нужны хозяйкам прак­тически ежедневно, поэтому была уверена, что спрос будет. Примечательно, что при их изготовлении мы не добавляем парабены и фосфаты, которые часто применяют в производстве бытовой химии, но они не являются безопасными. Делаем акцент на то, чтобы люди, пользуясь нашей продукцией, не переживали за свое здоровье.

Наибольшим спросом пользуются средство для мытья посуды и жидкое мыло, неплохо берут гель для стирки белья, которым любит пользоваться и сама предпринимательница.

Прежде чем производить что-то новое, Айнур Алибекова тщательно изучает рынок, смотрит, какие уже есть средства в магазинах и рынках, что и почему выбирают покупатели.

– Постепенно картина становится ясной. Безусловно, хочется повторить успех известных брендов, – призналась предпринимательница. – Наша команда к этому стремится, но в то же время мы хотим, чтобы наша продукция имела свою отличительную особенность. Например, в жидкое мыло мы добавляем кокосовое масло. Этот компонент оказывает смягчающее воздействие на кожу рук. Наше средство для мытья посуды не обходится без глицерина, который удерживает влагу, благодаря чему и стал популярным в косметологии.

Весь производственный процесс проходит пока в домашних условиях. Специального помещения для изготовления продукции нет. В штате только четыре человека: хозяйка и ее супруг, два наемных работника. Недавно супруги открыли филиал в Таразе. Он представляет собой небольшое помещение, в котором разместились склад и производственный цех, где трудятся еще два наемных работника.

Что касается сбыта, то сельчанка сумела договориться с местными оптовыми магазинами, а также работает под индивидуальный заказ.

– В областном центре открыли магазин. Товары в торговые точки предлагаем через дистрибью­торов, которые принимают заказы, а доставкой занимаемся сами. Нередко нашу продукцию спрашивают знакомые, соседи, друзья, родственники. Мы дос­тавляем им все, что они хотят, со скидкой. Пока объем выпускаемой продукции небольшой, поэтому простоев не бывает, работа есть каждый день, – рассказала Айнур Алибекова.

В будущем семья планирует заняться реализацией продукции через TikTok и Instagram. Они знают массу примеров, когда благодаря социальным сетям многие успешно торгуют даже за рубежом. Сельская предпринимательница намерена и расширять ассортимент. К примеру, выпускать химические средства для ухода за автомобилем под торговой маркой EcoClean. Такая продукция при условии ее высокого качества должна тоже иметь успех, ведь автовладельцев с каждым годом становится все больше, их «железные кони» нуж­даются в постоянной заботе.

– На эти цели нужны дополнительные средства, которых сейчас у нас нет. Но мы верим, что все получится, – говорит наша героиня.

Еще одним барьером для продвижения на рынке стало отсутствие некоторых документов, получением которых также занимается начинающая предпринимательница:

– По образованию я бухгалтер. А в последние годы активно учусь, освоила уже пять разных программ. Недавно съездила на обучение в Шымкент, мне вручили соответствующий сертификат. Чтобы расширять свое дело, выходить на рынки других городов, в частности Алматы и Астаны, и иметь возможность участвовать в госзакупках, мне нужно иметь на руках сертификат о происхождении товара «СТ-KZ». Также планирую получить статус социального предпринимателя, который, думаю, тоже поможет в продвижении семейного бизнеса.

Популярное

Все
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Казахстан может стать лидером на рынке критически важных минералов
Руководство коммунального предприятия Усть-Каменогорска подозревают в крупном хищении – АФМ
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
Итоги республиканской акции «Народный юрист» подвели в Казахстане
«Кайрат» и «Семей» пробились в плей-офф
Сотрудников ДЧС осудили за халатность во время землетрясения в Алматы
Рост ВВП Казахстана за год достиг 6,3%
Хореографическая поэма «Нургиса» прошла с аншлагом в Астане
Здесь качество – не лозунг, а система
Определился состав финалистов
Казахстан и Беларусь расширяют сотрудничество в сфере библиотечного дела
52 млрд тенге направили на развитие дорожной инфраструктуры в области Жетiсу
В Зайсанском районе построят водохранилище
Рекордный урожай зерновых и других сельхозкультур собрали в Казахстане
В Астане состоялся форум немцев Казахстана
Остался год до юношеской Олимпиады
Россыпь наград из Улан-Батора
Не потерять доверие аудитории в эпоху ИИ
Глава Белого дома показал Президенту Казахстана, как идёт строительство бального зала
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Краснокнижного зверька засняли на видео в Алматинской области
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
В ВКО выявили незаконную работу асфальто-бетонного завода
Зафиксирован рекордный урожай
Сильная духом и мастерством
Кызылорда с размахом отмечает свой день рождения
В Турции отменили статус «иностранцев» для тюркских народов
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ

Читайте также

В области Абай прошел международный хакатон "Безграничные в…
Алматы 2035: приоритеты развития мегаполиса обсудили на фор…
С заботой о природе
Женщины уверенно идут в политику

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]