На окраине столицы, в районе промзоны, происходят настоящие чудеса. Здесь буквально оживают старые советские машины, обретая вторую жизнь

14590
Самат Бейсембаев

Любой отец стремится к тому, чтобы оставить что-то после себя детям. Как правило, это счет в банке, дом или, быть может, бизнес. Но порой бывает и так, что ценность нельзя измерить математикой, значимость ее больше любой цифры, самой бесконечности. Так случилось в жизни двух братьев – Ербола и Ерлана Бареновых. Им от отца осталась страсть, увлечение, которому они посвятили всю свою жизнь. Любовью на годы для них стала реставрация ретроавтомобилей времен СССР.

фото Игоря Бургандинова

Как вспоминает младший из братьев – Ербол, идея возникла в 2009 году, после того как умер отец. Тогда мужчины решили в память о нем воссоздать точную копию его машины – ГАЗ-51. К слову, они сами, будучи подростками, именно на подобном большом грузовике желтого цвета наматывали свои первые километры, учились крутить руль, переключать скорости и правильно отпускать сцепление.

– В память о нем нашу первую машину сделали точной копией той, что управлял отец. На двери даже есть логотип совхоза «Воздвиженка». Просто мы оттуда родом. Потом появился азарт, проснулся интерес, и мы с братом поняли, что хотим заниматься делом и дальше, – вспоминает Ербол Баренов.

Сейчас, спустя 14 лет, у них уже настоящий автопарк. На парковке стоят водовоз ЗИЛ на полтора куба, мотоциклы «Урал», грузовики ГАЗ-53, автомобили «Волга», ГАЗ-12 ЗИМ, ЗИЛы для перевозки промтоваров, есть даже аэродромная техника УМП-350-131, с помощью которой прогревали моторы самолетов, и многое другое.

Но изюминкой всей их коллекции, замечат Ербол, будет «полуторка» – ГАЗ-АА 1942 года.

– Мы уже лет пять-шесть ее собираем. Однажды ее к нам в автопарк привез какой-то дед. Говорит, оставить некому, а терять не хочется, поэтому отдал в руки, которые о ней позаботятся. Откуда она у него, не знаю, но в 1945 году до Берлина дошла. Запчасти бы только найти, – вздыхает наш собеседник.

Как оказалось, именно это самое сложное в их работе. Иногда машины простаивают годами, и все от того, что нет комплектующих. Чаще всего поиск ведется в Интернете. Заказывают в России, Кыргызстане и других странах бывшего Союза. А иногда запчасти находят на свалках. Приходится полностью разбирать механизмы, избавляться от ржавчины, затем вновь собирать и красить. Бывает, что с этим увлеченным братьям помогают неравнодушные к этому делу люди: отдают что-то безвозмездно или оказывают содействие в поиске. А в целом дело это, конечно, затратное. Благо есть у Бареновых бизнес.

Дело свое братья открыли в далеком 1993 году. Старший, Ерлан, был одним из первых в столице, кто стал перегонять машины из Германии. Затем добавились зап­части. Дело пошло в гору. И после небольшого склада в частном доме они купили в 1999 году землю на окраине города. Однако в 2017 году все пошло под снос, и в следующем году им пришлось открывать новое предприятие в районе промзоны.

– Сначала построили здесь СТО, – вспоминает Ербол Баренов. – А потом стали расширяться. Сейчас ремонтируем легковые автомобили, а также сдаем в аренду парковку для грузовых машин. На этом и зарабатываем.

Коллектив, надо сказать, небольшой – всего пять человек, но оттого очень сплоченный и дружный. Серик Иманкулов, специалист по моторам, работает здесь практичес­ки с самого начала. Пришел сюда, как вспоминает, еще совсем юным.

– Я с 2009 года здесь, вот уже 14 лет, получается, – с нескрываемой гордостью сообщает он. – Мне тогда всего 29 было. Прошел, как говорится, и огонь, и воду. И все же былая страсть к советским автомобилям никуда не улетучивается. Для меня это, можно сказать, романтика. Знаете, люблю этот характерный запах бензина, присущий советской технике. И ездить на них совсем по-другому, чувствуешь каждое движение. Но больше всего люблю в механических внутренностях покопаться. Бывает, найдешь причину поломки и дашь технике вторую жизнь – это ли не радость! Они же, эти машины, живые, каж­дая со своим характером, душой. К ним подход нужен. А еще люблю ездить колонной. Иногда мы едем на десяти машинах. Знаете, как это объединяет?!

В 2013 году братья организовали клуб для автолюбителей. Сегодня в нем состоят уже 30 человек. К слову, каждый год на «маевку» они выезжают колонной, делают почетный круг по городу, а затем останавливаются близ поселка Софиевка. Музыка, шашлыки, чаепитие...

– Помимо этого, выезжаем на различные мероприятия. Были на торжествах по случаю 70-летия целины, а года три или два назад был автопробег. Нас часто приглашают на различные ретровыставки автомобилей. Вот скоро поедем в Акколь и Степногорск, – добавляет младший из братьев.

Впрочем, на этом их деятельность не заканчивается. Осенью прошлого года они планировали реализовать амбициозный план – организовать пробег «Дружба» на 12 000 километров. Стартовать хотели в Астане, а дальше поехать через Бишкек, Душанбе, Ташкент, Ашхабад, затем пересечь Иран и попасть в Турцию. На обратном же пути проехать по городам России до Атырау, после чего направиться в Актобе, Костанай и – домой. К сожалению, пока все только в планах.

– Казахстан не дал своего согласия. Сказали, нет денег. А ведь все остальные страны согласились оплатить наш пробег. Даже Иран, представляете?! Турция и вовсе готова была внести предоплату. Они сказали, что им не жалко дать 3–4 тысячи долларов на проживание, питание и бензин. В общем теперь собираем деньги, хотим сделать небольшой круг хотя бы по Казахстану. Начнем с Павлодара, далее – на восток, – рассказал Ербол Баренов.

Прощаясь с парнями, мы пожелали им удачи. Надеемся, дело продолжат их дети, а может, и внуки. По крайней мере, сами братья в этом очень уверены, переняли же парни когда-то страсть своего отца. В общем, как говорят в команде Бареновых, то, чем они занимаются, – это настоящая история, которую надо беречь для и с помощью следующих поколений.

Популярное

Все
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Сносить нельзя оставить
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Он жизнь свою Отчизне посвятил
В Алматы ученые обсуждали историко-культурное наследие Золотой Орды
Скоро на экраны выйдет продолжение культового фильма «Менің атым – Қожа»
Фронтовик дал бата гвардейцам
Создать устойчивую экосистему
Как укрощается сталь
Когда отходы превращаются в доходы
Моя профессия – мое будущее
А за весною спешит лето...
От сердца к сердцу
Браконьеры наносят огромный ущерб
Основа стабильного будущего
Любые конфликты можно разрешить за столом переговоров
Танцующие тени степей
Возраст спорту не помеха
Молодежь продвигает экологические инициативы
Без коррупционных рисков
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Рассматривается возможность освобождения микро- и малого бизнеса от уплаты НДС
Мангистау составит конкуренцию мировым курортам
В стране раскрывается половина киберпреступлений
Дженерики, замещающие импорт
Два золота завоевала женская команда Казахстана по борьбе на турнире в Минске
Картофель по 1340 тенге хотел купить ясли-сад в Павлодаре
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Приоритеты климатической повестки
Саудовская Аравия готова принять переговоры о мире в Украине
Взрыв на шахте имени Костенко: 10 человек предстанут перед судом
Зеленский заблокировал сделку Трампа о природных ресурсах
В каком размере получают пособия по уходу за ребенком в Казахстане
Казахстанские спортсмены впервые завоевали два исторических золота на Азиаде
Усилить потенциал страны
Односменка стала реальностью
Бейбит Жукаев впервые выиграл «Челленджер» в парном разряде
Прагматичный подход – основной принцип модернизации
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Институциональное становление Академии наук завершено
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК

Читайте также

Проект «Марафон добрых дел» возобновляется в Казахстане
От сердца к сердцу
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Вредная? Ну и пусть

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]