Новая тарифная политика КТЖ может ущемить интересы отечественного товаропроизводителя

3036

В НПП «Атамекен» состоялась встреча государственных органов, бизнеса с представителями АО «НК «КТЖ» и консультантами PWC, которых АО «НК «КТЖ» привлекло для разработки новой тарифной политики на услуги магистральных железодорожных сетей (МЖС), сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на Комитет информации МКИ

Фото: Kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов

Сотрудники АО «НК «КТЖ» представили бизнес-сообществу команду консультантов PWC, определенных по итогам конкурсных процедур для разработки методики раздельного учета доходов и расходов, тарифообразования на услуги МЖС и рекомендаций по формированию нормативной правовой базы.

НПП «Атамекен» и отраслевые ассоциации получили на рассмотрение Дорожную карту по разработке новой тарифной политики АО «НК «КТЖ» на услуги МЖС. 

В ходе обсуждения участники встречи отметили, что не получили аргументированных ответов относительно того, какие задачи  перед консультантами поставлены в техническом задании, и каким образом в нем отражены интересы национальной экономики.

При этом АО «НК «КТЖ» указало на острую необходимость разработки нового прейскуранта на услуги МЖС взамен действующего прейскуранта № 10-01, по которому будут осуществляться перевозки, как во внутриреспубликанском, так и в экспортном сообщениях без учета транзитных перевозок, а развитие инфраструктуры сети МЖС будет обеспечиваться за счет отечественных грузоотправителей.

В сообщении отмечается, что согласно данным министерства транспорта РК, по итогам 2023 года объем транзитных перевозок железнодорожным транспортом в Казахстане увеличился практически на 20%, что оказывает дополнительную нагрузку на транспортную инфраструктуру МЖС. 

«Поэтому подходы для формирования новой тарифной методологии должны учитывать не только экспортные, импортные и внутренние перевозки, но и транзитный потенциал национального оператора, который в настоящее время дерегулирован и занимает весомую и устойчивую долю в доходности АО «НК «КТЖ», - говорится в пресс-релизе.

В этой связи бизнес-сообществом было выражено единое мнение, что ключевым методологическим вопросом является то, что доходы АО «НК «КТЖ», как единого субъекта, на услуги МЖС должны формироваться по принципу «единой кассы», согласно рекомендации Всемирного банка, с учетом всех составляющих железнодорожных перевозок.

Также была высказана позиция о недопустимости отказа от дифференциации тарифов по родам грузов.

В мировой практике дифференцированное ценообразование по родам грузов применяется при любой модели рынка. Железнодорожный тариф всегда зависит от платежеспособного спроса. Дорогие (готовая продукция) и дешевые (сырье) грузы никогда не перевозятся по одинаковым тарифам.

В Казахстане железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей частью производственной инфраструктуры. В условиях отсутствия выхода к морю и недостаточного развития автомобильных дорог, тарифы на железнодорожные перевозки грузов оказывают решающее влияние на конкурентоспособность не только отраслей, но и экономики в целом.

«Совершенно очевидно, что последствия непродуманных, необъективных решений, принятых под влиянием национальной железнодорожной компании, без учета интересов потребителей будут крайне негативными для грузоотправителей и в конечном итоге для самой железной дороги.

Однако, в текущих условиях достижение баланса поставлено под угрозу. Разрушение тарифной структуры приведет к утрате конкурентоспособности казахстанских производителей, тем более в сегодняшней сложной геополитической ситуации», - говорится в сообщении.

Это существенно ослабит позиции казахстанских экспортеров на мировом рынке и дискриминирует их по сравнению с производителями других государств ЕАЭС.  Во всех странах ЕАЭС и соседних с РК странах существует дифференциация тарифов по родам грузов.

НПП выражает консолидированную позицию отрасли обрабатывающей промышленности, горно-металлургического комплекса и Агропромышленного комплекса против отмены дифференциации тарифов по родам грузов. В случае отмены дифференциации тарифов, имеются существенные риски многократного удорожания стоимости перевозки экспортной продукции, что поставит под угрозу стабильность отечественной экономики и приведет к крайне негативным социальным последствиям.

Также по итогам совещания принято решение о предоставлении АО «НК «КТЖ» Нацпалате предпринимателей «Атамекен» утвержденной редакции технического задания по данному проекту, презентации на следующей встрече всей команды проекта, их опыта в аналогичных проектах и видения по концепции новой тарифной методологии, а также направления НПП официальной позиции и предложений к ТЗ и Дорожной карте, высказанных на прошедшем совещании.

Популярное

Все
Панты и мед – золотые бренды Рудного Алтая
Атомная энергетика помогает достичь стратегической цели углеродной нейтральности
Праздник «Қымыз мұрындық» отметили в Улытау
85-летний Бектай Сулейменов вырастил за свою жизнь свыше двух миллионов деревьев
На востоке страны полным ходом идет подготовка к отопительному сезону
Трезвое село стало и самым чистым
Одна акция идет на помощь другой
Лучше узнать казахский язык помогут топонимы
Полтонны мусора вынесли из леса волонтеры Петропавловска
Китай заинтересован в сотрудничестве
Эксперты делятся ожиданиями от предстоящего саммита ШОС
Инициативы, направленные на формирование справедливого мира
Сумеет ли Казахстан убедить мировые державы в необходимости диалога?
Астанинский саммит ШОС станет беспрецедентным по числу участников и формату
Путин прибыл в Астану
Тайна женщины, или Трагедия маленького человека
Много долларов – не всегда хорошо
На Алаколе туристов унесло ветром на катамаране
12 млрд тенге выделили на компенсацию потерь бизнеса после паводков
За граффити – реальный срок
Строительные рынки переезжают за город
Заплатить за «уборку» после паводка отказался отдел ЖКХ Петропавловска
Аlma mater казахстанской спецслужбы отмечает 50-летие
Эпос «Едиге» и топоним «Кушмурун»: неизвестное об известном
12 млн тенге присвоила из бюджета директор детсада в Таразе
Проект по освоению месторождения вольфрамовых руд в Алматинской области введут до конца года
В Караганде из мусора делают антивандальные люки для колодцев
«Правда никому не нужна» - Бишимбаев о суде
Приговор Бишимбаеву оставили без изменений
Приказ длиной в три года
Маулен Ашимбаев встретился с мировым экспертом в области искусственного интеллекта
Рекламный бизнес Костаная терпит убытки из-за позиции местной власти
Дело – труба
С наступлением жарких летних дней в селах Алматинской области пропала питьевая вода
Около 15% семейных пар страдают бесплодием
Задержаны незаконные добытчики драгметаллов
Токаев принял посла Катара
Когда другие методы иссякли
«Прижали» – и сразу признал детей
Эффективный институт обратной связи
Консолидация и развитие
В Алматинской области продолжается снос незаконно построенных сооружений
Доходы стоматологов в Казахстане побили рекорд
Акцию с воодушевлением поддержали жители Жамбылской области
Значительного повышения тарифов опасаются жители Северного Казахстана
Фанаты Димаша изучают казахский язык
Новый этап развития системы здравоохранения страны
Личность и наследие Шынгыз-хана остаются в центре внимания ученых
Преодоление. Пять лет созидания
Семья Кривошеевых – Клеустер вернулась из Германии в Казахстан
Студенты Satbayev University стали победителями республиканского конкурса
Токаев переговорил по телефону с Путиным
Из почти 40 фонтанов в Атырау работает только один
Судебное реформирование: реалии и перспективы
За плечами талантливого хирурга Орала Оспанова десятки тысяч успешных операций
Девушка задушила ребенка и выпрыгнула из колеса обозрения в Алматы
Большую зачистку «мертвых душ» провели  в Костанайской области
WhatsApp-бот против мошенников действует в Астане
Двадцать членов ОПГ доставили в полицию
Казахстан примет участие в саммите животноводства во Франции в качестве почетного гостя

Читайте также

12 млрд тенге выделили на компенсацию потерь бизнеса после …
Атомная энергетика помогает достичь стратегической цели угл…
Панты и мед – золотые бренды Рудного Алтая
Кто может получить бизнес-грант от государства на 1,5 млн т…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]