Новая тарифная политика КТЖ может ущемить интересы отечественного товаропроизводителя

5135

В НПП «Атамекен» состоялась встреча государственных органов, бизнеса с представителями АО «НК «КТЖ» и консультантами PWC, которых АО «НК «КТЖ» привлекло для разработки новой тарифной политики на услуги магистральных железодорожных сетей (МЖС), сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на Комитет информации МКИ

Фото: Kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов

Сотрудники АО «НК «КТЖ» представили бизнес-сообществу команду консультантов PWC, определенных по итогам конкурсных процедур для разработки методики раздельного учета доходов и расходов, тарифообразования на услуги МЖС и рекомендаций по формированию нормативной правовой базы.

НПП «Атамекен» и отраслевые ассоциации получили на рассмотрение Дорожную карту по разработке новой тарифной политики АО «НК «КТЖ» на услуги МЖС. 

В ходе обсуждения участники встречи отметили, что не получили аргументированных ответов относительно того, какие задачи  перед консультантами поставлены в техническом задании, и каким образом в нем отражены интересы национальной экономики.

При этом АО «НК «КТЖ» указало на острую необходимость разработки нового прейскуранта на услуги МЖС взамен действующего прейскуранта № 10-01, по которому будут осуществляться перевозки, как во внутриреспубликанском, так и в экспортном сообщениях без учета транзитных перевозок, а развитие инфраструктуры сети МЖС будет обеспечиваться за счет отечественных грузоотправителей.

В сообщении отмечается, что согласно данным министерства транспорта РК, по итогам 2023 года объем транзитных перевозок железнодорожным транспортом в Казахстане увеличился практически на 20%, что оказывает дополнительную нагрузку на транспортную инфраструктуру МЖС. 

«Поэтому подходы для формирования новой тарифной методологии должны учитывать не только экспортные, импортные и внутренние перевозки, но и транзитный потенциал национального оператора, который в настоящее время дерегулирован и занимает весомую и устойчивую долю в доходности АО «НК «КТЖ», - говорится в пресс-релизе.

В этой связи бизнес-сообществом было выражено единое мнение, что ключевым методологическим вопросом является то, что доходы АО «НК «КТЖ», как единого субъекта, на услуги МЖС должны формироваться по принципу «единой кассы», согласно рекомендации Всемирного банка, с учетом всех составляющих железнодорожных перевозок.

Также была высказана позиция о недопустимости отказа от дифференциации тарифов по родам грузов.

В мировой практике дифференцированное ценообразование по родам грузов применяется при любой модели рынка. Железнодорожный тариф всегда зависит от платежеспособного спроса. Дорогие (готовая продукция) и дешевые (сырье) грузы никогда не перевозятся по одинаковым тарифам.

В Казахстане железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей частью производственной инфраструктуры. В условиях отсутствия выхода к морю и недостаточного развития автомобильных дорог, тарифы на железнодорожные перевозки грузов оказывают решающее влияние на конкурентоспособность не только отраслей, но и экономики в целом.

«Совершенно очевидно, что последствия непродуманных, необъективных решений, принятых под влиянием национальной железнодорожной компании, без учета интересов потребителей будут крайне негативными для грузоотправителей и в конечном итоге для самой железной дороги.

Однако, в текущих условиях достижение баланса поставлено под угрозу. Разрушение тарифной структуры приведет к утрате конкурентоспособности казахстанских производителей, тем более в сегодняшней сложной геополитической ситуации», - говорится в сообщении.

Это существенно ослабит позиции казахстанских экспортеров на мировом рынке и дискриминирует их по сравнению с производителями других государств ЕАЭС.  Во всех странах ЕАЭС и соседних с РК странах существует дифференциация тарифов по родам грузов.

НПП выражает консолидированную позицию отрасли обрабатывающей промышленности, горно-металлургического комплекса и Агропромышленного комплекса против отмены дифференциации тарифов по родам грузов. В случае отмены дифференциации тарифов, имеются существенные риски многократного удорожания стоимости перевозки экспортной продукции, что поставит под угрозу стабильность отечественной экономики и приведет к крайне негативным социальным последствиям.

Также по итогам совещания принято решение о предоставлении АО «НК «КТЖ» Нацпалате предпринимателей «Атамекен» утвержденной редакции технического задания по данному проекту, презентации на следующей встрече всей команды проекта, их опыта в аналогичных проектах и видения по концепции новой тарифной методологии, а также направления НПП официальной позиции и предложений к ТЗ и Дорожной карте, высказанных на прошедшем совещании.

Популярное

Все
Президент поздравил казахстанцев с Днем труда
Министры энергетики Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана обсудили подготовку проекта «Камбаратинская ГЭС-1»
Филиал New York Film Academy открылся в Алматинской области
Жители Семея почувствовали землетрясение
Гимнаст Дмитрий Патанин завоевал «золото» на этапе кубка вызова в Венгрии
Михаил Кравец о победе «Барыса»: «Пришлось всё время догонять»
Десятки погибших в давке на митинге актера-политика в Индии
Странная гибель скота в ВКО: результаты исследования озвучили в акимате
В Астане прошёл турнир памяти героя-пограничника Раджана Батрканова
Определены победители международного марафона-байги, посвященного 140-летию Мыржакыпа Дулатова
В Астане стартовал отопительный сезон
Данил Васильев стал вторым на этапе Кубка FIS по прыжкам на лыжах с трамплина
В Казахстане вернули в доход государства земли миллиардеров и бывших чиновников
Мангистауские борцы стали победителями чемпионата мира
Меры господдержки производителей и экспортеров зерна продлили до 2026 года
Россия, Казахстан и Корея стали крупнейшими поставщиками туристов для Хайнань
Таза Қазақстан: в Астане занялись благоустройством памятников
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Рахмет от звезд: как прошел концерт Backstreet Boys в Астане
Более 50 тысяч зрителей собрал грандиозный Almaty Cover Show ко Дню города
Минсельхоз разъяснил ценообразование на говядину
Астана и Алматы входят в Топ-10 городов с самыми низкими ценами на бензин в мире
Должникам теперь не скрыться
Казахстан завоевал первое "золото" чемпионата мира по греко-римской борьбе в XXI веке
Яркие страницы жизни Синьцзяна
Токаев провел ряд встреч и переговоров в Нью-Йорке
Супертайфун «Рагаса» идет на Вьетнам
В Алматы стартовал чемпионат мира по шахматам среди кадетов
Сел за решетку на всю жизнь
Конный марафон «Ұлы дала жорығы» памяти Мыржакыпа Дулатова стартовал в Торгае
В Алматы создается казахстанско-немецкий институт для решения водных вызовов в ЦА
Четыре страны признали палестинское государство
Казахстан играет ключевую роль в качестве логистического хаба – Глава государства
Президент высказался о восстановлении надежной архитектуры безопасности в мире
Касым-Жомарт Токаев выступил на Генеральной Ассамблее ООН
Более 5 тыс. гостей получили алматинские апорты в аэропорту в честь Дня города
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
35 школ Атырауской области остались без директоров
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Началось возведение энергоблока
Кубок Senat Open разыграли в Астане
Началось строительство плодоконсервного завода
Цифровая трансформация судебной системы

Читайте также

Меры господдержки производителей и экспортеров зерна продли…
В Жамбылской области дан старт строительству завода мощност…
От обогатительной фабрики до цементного завода
Названы сроки запуска завода по производству снеков в Алмат…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]