Новая тарифная политика КТЖ может ущемить интересы отечественного товаропроизводителя

3988

В НПП «Атамекен» состоялась встреча государственных органов, бизнеса с представителями АО «НК «КТЖ» и консультантами PWC, которых АО «НК «КТЖ» привлекло для разработки новой тарифной политики на услуги магистральных железодорожных сетей (МЖС), сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на Комитет информации МКИ

Фото: Kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов

Сотрудники АО «НК «КТЖ» представили бизнес-сообществу команду консультантов PWC, определенных по итогам конкурсных процедур для разработки методики раздельного учета доходов и расходов, тарифообразования на услуги МЖС и рекомендаций по формированию нормативной правовой базы.

НПП «Атамекен» и отраслевые ассоциации получили на рассмотрение Дорожную карту по разработке новой тарифной политики АО «НК «КТЖ» на услуги МЖС. 

В ходе обсуждения участники встречи отметили, что не получили аргументированных ответов относительно того, какие задачи  перед консультантами поставлены в техническом задании, и каким образом в нем отражены интересы национальной экономики.

При этом АО «НК «КТЖ» указало на острую необходимость разработки нового прейскуранта на услуги МЖС взамен действующего прейскуранта № 10-01, по которому будут осуществляться перевозки, как во внутриреспубликанском, так и в экспортном сообщениях без учета транзитных перевозок, а развитие инфраструктуры сети МЖС будет обеспечиваться за счет отечественных грузоотправителей.

В сообщении отмечается, что согласно данным министерства транспорта РК, по итогам 2023 года объем транзитных перевозок железнодорожным транспортом в Казахстане увеличился практически на 20%, что оказывает дополнительную нагрузку на транспортную инфраструктуру МЖС. 

«Поэтому подходы для формирования новой тарифной методологии должны учитывать не только экспортные, импортные и внутренние перевозки, но и транзитный потенциал национального оператора, который в настоящее время дерегулирован и занимает весомую и устойчивую долю в доходности АО «НК «КТЖ», - говорится в пресс-релизе.

В этой связи бизнес-сообществом было выражено единое мнение, что ключевым методологическим вопросом является то, что доходы АО «НК «КТЖ», как единого субъекта, на услуги МЖС должны формироваться по принципу «единой кассы», согласно рекомендации Всемирного банка, с учетом всех составляющих железнодорожных перевозок.

Также была высказана позиция о недопустимости отказа от дифференциации тарифов по родам грузов.

В мировой практике дифференцированное ценообразование по родам грузов применяется при любой модели рынка. Железнодорожный тариф всегда зависит от платежеспособного спроса. Дорогие (готовая продукция) и дешевые (сырье) грузы никогда не перевозятся по одинаковым тарифам.

В Казахстане железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей частью производственной инфраструктуры. В условиях отсутствия выхода к морю и недостаточного развития автомобильных дорог, тарифы на железнодорожные перевозки грузов оказывают решающее влияние на конкурентоспособность не только отраслей, но и экономики в целом.

«Совершенно очевидно, что последствия непродуманных, необъективных решений, принятых под влиянием национальной железнодорожной компании, без учета интересов потребителей будут крайне негативными для грузоотправителей и в конечном итоге для самой железной дороги.

Однако, в текущих условиях достижение баланса поставлено под угрозу. Разрушение тарифной структуры приведет к утрате конкурентоспособности казахстанских производителей, тем более в сегодняшней сложной геополитической ситуации», - говорится в сообщении.

Это существенно ослабит позиции казахстанских экспортеров на мировом рынке и дискриминирует их по сравнению с производителями других государств ЕАЭС.  Во всех странах ЕАЭС и соседних с РК странах существует дифференциация тарифов по родам грузов.

НПП выражает консолидированную позицию отрасли обрабатывающей промышленности, горно-металлургического комплекса и Агропромышленного комплекса против отмены дифференциации тарифов по родам грузов. В случае отмены дифференциации тарифов, имеются существенные риски многократного удорожания стоимости перевозки экспортной продукции, что поставит под угрозу стабильность отечественной экономики и приведет к крайне негативным социальным последствиям.

Также по итогам совещания принято решение о предоставлении АО «НК «КТЖ» Нацпалате предпринимателей «Атамекен» утвержденной редакции технического задания по данному проекту, презентации на следующей встрече всей команды проекта, их опыта в аналогичных проектах и видения по концепции новой тарифной методологии, а также направления НПП официальной позиции и предложений к ТЗ и Дорожной карте, высказанных на прошедшем совещании.

Популярное

Все
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Второй хлеб: шанс для села и занятость для людей
Автопарк Семея пополнился новыми автобусами
Худи и свитшоты made in Abai
Солнце – дирижер жизни на Земле
Проекты, укрепляющие надежность энергосистемы
Более 500 семей получили квартиры в Туркестане
Через «Бахты» в Китай пешком и на машине
В Министерстве обороны чествовали лучших военнослужащих
«Народных» и «образцовых» стало больше
Вернулись домой с Гран-при
В каждом рисунке – солнце!
Указ Президента Республики Казахстан
Важный культурный ресурс
Указ Главы государства
Молодежный задор и упорство
Диетическое питание будут производить в Акмолинской области
Сплав опыта и целеустремленности
Без сучка и без задоринки
Грядет большое новоселье
В Японии создали лекарство для роста новых зубов на месте утраченных
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
Мировые лидеры поздравляют президента и народ Казахстана с Днем Независимости
Сколько выходных дадут казахстанцам в 2025 году
В Алматы завершился XII МКФ Bastau
Прокурор Аймаганова высказалась по делу Шерзата
ФИФА объявила лучшего игрока 2024 года
Юные шахматисты Казахстана завоевали 10 медалей в Словении
«Языковой караван» сплачивает
Число погибших на архипелаге Майотта может превысить тысячу – власти
Интерактивные уроки ведут в... театре кукол
Мощное землетрясение произошло у берегов Вануату
Бектенов отчитался перед президентом по показателям экономического развития
Назван средний размер пенсии в Казахстане
Cartier, золото и норковая шапка: мужчина дважды ограбил квартиру в Талдыкоргане
В МЧС достигли значительного снижения числа коррупционных правонарушений
Итоги года: от дорог до энергоснабжения – как улучшается инфраструктура Казахстана
76 сельских семей региона получили жилье от государства
Макрон посетит Майотту после обрушившегося на остров урагана
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
Задачи прокуратуры – закон и порядок
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
Производство шоколада может прекратиться
Автоочередь образовалась на казахстанско-российской границе
Лица старого Уральска
Дело о секс-рабстве девочки из Кызылорды: оглашен второй приговор
В Узбекистане погибла известная бьюти-блогер, выпав из окна
Трудов высокая оценка
Прорыв в дорожной сфере
В поликлинике Кызылорды необоснованно завышали стоимость медсправок
Владимир Путин прилетел в Астану
«Мост дружбы»: казахстанская художница рассказала о подаренной Владимиру Путину картине
Казахстан – Россия: стратегическое партнерство, обращенное в будущее
В Тбилиси спецназ разогнал протестующих водометами
Пять представительниц Казахстана по боксу пробились в финал чемпионата Азии
Вдохновлять собственным примером

Читайте также

Премьер поставил задачи перед новым министром национальной …
Промысловый флот возвращается в Мангистау
Экспорт казахстанской баранины на рынок ОАЭ составил $45,3 …
Премьер проверил развитие АПК и производство сельхозтехники…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]