Путешествовать поездами становится комфортнее

3820
Марина Демченко
специальный корреспондент

В стране развивается транспортно-логистическая инфраструктура

фото предоставлено пресс-службой АО «НК «ҚТЖ»

В интервью газете «Ana tili» Президент Касым-Жомарт Токаев отметил: «Все наши реформы, все меры по развитию экономики нацелены на повышение уровня и качества жизни граж­дан». Глава государства напомнил, что прошлым летом был принят Нацио­нальный инфраструктурный план до 2029 года, в рамках которого предусмотрено осуществление свыше 200 проектов c общим объемом инвестиций более 40 трлн тенге. Наряду с развитием энергетической, коммунальной и цифровой инфраструктуры в нем большое внимание отведено улучшению железнодорожной логистики.

– В настоящее время строится свыше одной тысячи километров новых железных дорог. Линия Достык – Мойынты станет важным транспортным коридором, связывающим Китай с Европой через Казахстан. Общая протяженность участка от пограничного перехода до станции Мойынты составляет 836 километров, он проходит через области Абай, Жетысу и Карагандинскую область. В конце 2022 года началось строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. Сейчас строительно-монтажные работы идут ускоренными темпами, приближая достижение планов по увеличению пропускной способности участка в пять раз – с 12 до 60 пар грузовых поездов в сутки, – рассказал председатель Комитета железнодорожного и водного транспорта Минис­терства транспорта Жанибек Тайжанов.

В ноябре 2023 года дан старт проекту по строительству обводной железнодорожной линии в обход станции Алматы. В условиях быстро растущих объемов перевозок железнодорожный узел мегаполиса, находящийся на перекрестке основных международных маршрутов, испытывает высокие нагрузки.

Осуществление проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек-бек, минуя станцию Алматы. Данная «ветка» снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и сократит время доставки грузов до 24 часов. Оба проекта планируется завершить уже в нынешнем году.

– Строительство железнодорожной линии Дарбаза – Макта­арал позволит увеличить пропускную способность в направлении Центральной Азии и Китая. Этот проект планируется завершить к 2026 году. Новый железнодорожный маршрут соединит два отдаленных района Туркестанской области – Мактааральский и Жетысайский – с остальной частью Казахстана, что будет способствовать развитию всего региона, – говорит управляющий директор по строительству АО «НК «Қазақстан темір жолы» Марат Искалиев.

Дорога Дарбаза – Мактаарал сблизит Казахстан и Узбекистан и будет способствовать дальнейшему развитию транспорт­но-транзитного потенциала республики. Линия позволит переориентировать грузы с существующего участка Сары­агаш – Ташкент на новую «ветку», разгрузить станцию Сарыагаш и увеличить экспортные перевозки в направлении Узбекистана в целом.

При этом, по данным Министерства транспорта, казахстанское содержание в товарах и услугах составляет 85%, обеспечена занятость населения, загружаются отечественные предприя­тия. Для строительства новых железнодорожных магист­ралей у казахстанских заводов приоб­ретается около 150 тыс. тонн рельсов, а также более 2 млн железобетонных шпал.

Благодаря проектам национального железнодорожного оператора отечественные строительные предприятия нарастили производственные мощности, модернизировали техническую базу, увеличили штат высоко­квалифицированных специалис­тов, наработав навыки и опыт в области строительства железных дорог и искусственных соо­ружений.

Как отметил Президент ­Касым-Жомарт Токаев, выступая в конце января на расширенном заседании Правительства, транзит – наше огромное преимущество в международной конкуренции за провоз грузов.

«Необходимо ускорить развитие Трансказахстанского железнодорожного коридора, который станет ключевым звеном Транс­каспийского маршрута», – сказал Глава государства, поручив приступить к строительству новой железнодорожной «ветки» Мойынты – Кызылжар, модернизировать особо загруженные участки магистрали от станции Кызылжар до порта Актау, а также расширить участок Алтынколь – Жетыген. Так что впереди у казахстанских железнодорожников – новые проекты.

– По поручению Главы государства для повышения качества пассажирских перевозок продолжается обновление вагонного парка. До 2029 года планируется все старые вагоны заменить современными с системой кондиционирования. В прошлом году поставлено 118 таких пассажирских вагонов, заключен контракт на приобретение 157 вагонов. Также ведутся работы по приобретению еще 350 вагонов. Плюс к этому заключен договор на производство 557 пассажирских вагонов с повышенным комфортом, безопасностью и удобством швейцарского производства Stadler на базе завода «Тальго». Уже в 2025 году ожидается поставка 51 вагона, и далее ежегодно будут выпус­кать в среднем по 100 вагонов до 2030 года включительно, – сообщил замес­титель председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Ануар Ахметжанов.

Всего же, по данным АО «Пассажирские перевозки», за истекшее десятилетие было приобретено 1 046 новых вагонов, что позволило обновить парк пассажирского подвижного состава более чем на 50%. До 2030 года компания продолжит реновацию, включая списание устаревших вагонов и приобретение новых.

На днях АО «Пассажирские перевозки» совместно с OneWeb и JusanMobile запустили пилотный проект по предоставлению дос­тупа к Интернету посредством спутника. Первым железнодорожным пассажирским маршрутом, где появилась спутниковая связь, стал поезд № 3⁄4 сообщением Астана – Алматы.

– На первом рейсе 500 пассажиров смогли воспользоваться возможностью подключиться к Сети в пути, чтобы позвонить близким через видеозвонки в WhatsApp, посмотреть видео на YouTube, посетить другие популярные интернет-сервисы. В рамках проекта внедрены мобильные терминалы проводников для проверки билетов, нагрудные видеорегистраторы для начальников поездов и системы видеонаблюдения. Все записи автоматически сохраняются в «облачном» хранилище, что повышает уровень конт­роля и безопасности. Кроме того, внед­рение Интернета изменило способ оплаты в вагоне-ресторане – теперь пассажиры могут оплачивать заказы в пути через POS-терминалы. В дальнейшем планируется масштабировать сервис, начиная с подключения к Интернету всех 15 маршрутов поездов «Тальго», – рассказал Ануар Ахметжанов.

Популярное

Все
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
Ураган не щадил никого
Двум казахстанцам вернули зрение путем трансплантации роговицы
Новые системы, современные услуги, инновационные решения
Железные нервы и желание помогать
Между сном и реальностью
ЕНУ занял 317-е место в мировом рейтинге университетов
Видеть в повседневном вечное
Вторсырье: в контексте правил нулевого захоронения
Королеву красоты выберут ночью и под землей
Наукоград будущего: в правительстве обсудили создание Техноқала
Госслужащие пробежали антикоррупционный марафон в Семее
Госслужащие должны быть проводниками принципа «Закон и Порядок»
Узы дружбы и добрососедства
Отдых становится разнообразнее
О металлах и цифровизации юстиции
Больше чем помощник
Вопрос будущего нации
Общественный контроль необходим
Сам себя уличил
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
Действенная система защиты прав и безопасности женщин и детей
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Молочный флагман республики
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
Как идет строительство завода по производству стали в Жамбылской области
Мынжылкы Бердиходжаев: Профессия врача требует человечности и самопожертвования
Олжас Бектенов обсудил с Ли Яньтао строительство нового завода в РК
Листая страницы старинных книг
Гендиректор Института ядерной физики: "Партнёрство с Росатомом открывает возможность сразу применять единую систему образовательных стандартов"
Саранча угрожает посевам
Турнир по тактическому многоборью выявил сильнейших среди команд спецназа МВД РК
Распоряжение Главы государства об освобождении от должности
Журналистам показали строительство завода KIA в Костанайской области
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Отец XXI века: призыв к действию
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Тайны городского парка
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Уральске реконструируют набережную
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Истоки тюркской письменности
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile

Читайте также

Переписывая карту глобального грузового транзита
Безопасность на дороге требует системного подхода
Новый этап в логистике Среднего коридора
Журналистам показали строительство завода KIA в Костанайско…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]