Путешествовать поездами становится комфортнее

4181
Марина Демченко
специальный корреспондент

В стране развивается транспортно-логистическая инфраструктура

фото предоставлено пресс-службой АО «НК «ҚТЖ»

В интервью газете «Ana tili» Президент Касым-Жомарт Токаев отметил: «Все наши реформы, все меры по развитию экономики нацелены на повышение уровня и качества жизни граж­дан». Глава государства напомнил, что прошлым летом был принят Нацио­нальный инфраструктурный план до 2029 года, в рамках которого предусмотрено осуществление свыше 200 проектов c общим объемом инвестиций более 40 трлн тенге. Наряду с развитием энергетической, коммунальной и цифровой инфраструктуры в нем большое внимание отведено улучшению железнодорожной логистики.

– В настоящее время строится свыше одной тысячи километров новых железных дорог. Линия Достык – Мойынты станет важным транспортным коридором, связывающим Китай с Европой через Казахстан. Общая протяженность участка от пограничного перехода до станции Мойынты составляет 836 километров, он проходит через области Абай, Жетысу и Карагандинскую область. В конце 2022 года началось строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. Сейчас строительно-монтажные работы идут ускоренными темпами, приближая достижение планов по увеличению пропускной способности участка в пять раз – с 12 до 60 пар грузовых поездов в сутки, – рассказал председатель Комитета железнодорожного и водного транспорта Минис­терства транспорта Жанибек Тайжанов.

В ноябре 2023 года дан старт проекту по строительству обводной железнодорожной линии в обход станции Алматы. В условиях быстро растущих объемов перевозок железнодорожный узел мегаполиса, находящийся на перекрестке основных международных маршрутов, испытывает высокие нагрузки.

Осуществление проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек-бек, минуя станцию Алматы. Данная «ветка» снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и сократит время доставки грузов до 24 часов. Оба проекта планируется завершить уже в нынешнем году.

– Строительство железнодорожной линии Дарбаза – Макта­арал позволит увеличить пропускную способность в направлении Центральной Азии и Китая. Этот проект планируется завершить к 2026 году. Новый железнодорожный маршрут соединит два отдаленных района Туркестанской области – Мактааральский и Жетысайский – с остальной частью Казахстана, что будет способствовать развитию всего региона, – говорит управляющий директор по строительству АО «НК «Қазақстан темір жолы» Марат Искалиев.

Дорога Дарбаза – Мактаарал сблизит Казахстан и Узбекистан и будет способствовать дальнейшему развитию транспорт­но-транзитного потенциала республики. Линия позволит переориентировать грузы с существующего участка Сары­агаш – Ташкент на новую «ветку», разгрузить станцию Сарыагаш и увеличить экспортные перевозки в направлении Узбекистана в целом.

При этом, по данным Министерства транспорта, казахстанское содержание в товарах и услугах составляет 85%, обеспечена занятость населения, загружаются отечественные предприя­тия. Для строительства новых железнодорожных магист­ралей у казахстанских заводов приоб­ретается около 150 тыс. тонн рельсов, а также более 2 млн железобетонных шпал.

Благодаря проектам национального железнодорожного оператора отечественные строительные предприятия нарастили производственные мощности, модернизировали техническую базу, увеличили штат высоко­квалифицированных специалис­тов, наработав навыки и опыт в области строительства железных дорог и искусственных соо­ружений.

Как отметил Президент ­Касым-Жомарт Токаев, выступая в конце января на расширенном заседании Правительства, транзит – наше огромное преимущество в международной конкуренции за провоз грузов.

«Необходимо ускорить развитие Трансказахстанского железнодорожного коридора, который станет ключевым звеном Транс­каспийского маршрута», – сказал Глава государства, поручив приступить к строительству новой железнодорожной «ветки» Мойынты – Кызылжар, модернизировать особо загруженные участки магистрали от станции Кызылжар до порта Актау, а также расширить участок Алтынколь – Жетыген. Так что впереди у казахстанских железнодорожников – новые проекты.

– По поручению Главы государства для повышения качества пассажирских перевозок продолжается обновление вагонного парка. До 2029 года планируется все старые вагоны заменить современными с системой кондиционирования. В прошлом году поставлено 118 таких пассажирских вагонов, заключен контракт на приобретение 157 вагонов. Также ведутся работы по приобретению еще 350 вагонов. Плюс к этому заключен договор на производство 557 пассажирских вагонов с повышенным комфортом, безопасностью и удобством швейцарского производства Stadler на базе завода «Тальго». Уже в 2025 году ожидается поставка 51 вагона, и далее ежегодно будут выпус­кать в среднем по 100 вагонов до 2030 года включительно, – сообщил замес­титель председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Ануар Ахметжанов.

Всего же, по данным АО «Пассажирские перевозки», за истекшее десятилетие было приобретено 1 046 новых вагонов, что позволило обновить парк пассажирского подвижного состава более чем на 50%. До 2030 года компания продолжит реновацию, включая списание устаревших вагонов и приобретение новых.

На днях АО «Пассажирские перевозки» совместно с OneWeb и JusanMobile запустили пилотный проект по предоставлению дос­тупа к Интернету посредством спутника. Первым железнодорожным пассажирским маршрутом, где появилась спутниковая связь, стал поезд № 3⁄4 сообщением Астана – Алматы.

– На первом рейсе 500 пассажиров смогли воспользоваться возможностью подключиться к Сети в пути, чтобы позвонить близким через видеозвонки в WhatsApp, посмотреть видео на YouTube, посетить другие популярные интернет-сервисы. В рамках проекта внедрены мобильные терминалы проводников для проверки билетов, нагрудные видеорегистраторы для начальников поездов и системы видеонаблюдения. Все записи автоматически сохраняются в «облачном» хранилище, что повышает уровень конт­роля и безопасности. Кроме того, внед­рение Интернета изменило способ оплаты в вагоне-ресторане – теперь пассажиры могут оплачивать заказы в пути через POS-терминалы. В дальнейшем планируется масштабировать сервис, начиная с подключения к Интернету всех 15 маршрутов поездов «Тальго», – рассказал Ануар Ахметжанов.

Популярное

Все
Треть урожая ушла под снег
Томография для артефактов
Регион делает ставку на туризм
Новые вызовы и новые возможности
Казахстан на пути от e-gov к AI-gov
Меняя подходы к глобальному диалогу
В учеников надо верить!
Маленькая империя для больших начинаний
Объединенные творчеством
Сердце отдаю детям
Безопасный транзит и борьба с преступностью
Эстафета чистоты от Алматы до Кызылорды
Сделать правильный выбор
Искусственный интеллект в образовании: возможности и вызовы
Почему люди верят фейкам и мошенникам?
Хранитель народной мудрости
Ориентиры для модернизации страны
Итоги встречи с «Реалом»
Вклад педагогов в процветание республики бесценен
Будни уникального путепровода
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
Минфин внедряет цифровой контроль господдержки
Холода сменят тепло в Казахстане
Судьба журналиста
Жена по «наследству»: как вековые традиции сочетаются с современными реалиями
Пешеходы против самокатов
Шахматная дипломатия в действии
Борьба с наркоманией дает результаты
Основа качества жизни и фундамент стабильности
Творчество известного писателя обсудили в Кызылорде
А я и здесь не промолчала
Суд рассмотрел апелляцию Перизат Кайрат и её матери
Промышленность – это не про прошлое, а про будущее
Аида Балаева встретилась с министром культуры Франции
Продукты стали дешевле
Экспертные сообщества Казахстана и Китая вносят вклад в развитие межгосударственного взаимодействия
День труда
В Шымкенте строят канал Каусар
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Цифровая трансформация судебной системы
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
Генпрокуратура начала расследование в отношении Кайрата Кожамжарова
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Подсолнечное масло отправили из Казахстана в Китай новым способом перевозки

Читайте также

Казахстанцы смогут чаще летать в Латвию
Полиция Алматы зафиксировала случаи некачественного техосмо…
Авиакомпания FlyArystan обновила правила провоза duty free
Сотрудничество в транспортно-логистической сфере обсудили К…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]