Путешествовать поездами становится комфортнее

3104
Марина Демченко
специальный корреспондент

В стране развивается транспортно-логистическая инфраструктура

фото предоставлено пресс-службой АО «НК «ҚТЖ»

В интервью газете «Ana tili» Президент Касым-Жомарт Токаев отметил: «Все наши реформы, все меры по развитию экономики нацелены на повышение уровня и качества жизни граж­дан». Глава государства напомнил, что прошлым летом был принят Нацио­нальный инфраструктурный план до 2029 года, в рамках которого предусмотрено осуществление свыше 200 проектов c общим объемом инвестиций более 40 трлн тенге. Наряду с развитием энергетической, коммунальной и цифровой инфраструктуры в нем большое внимание отведено улучшению железнодорожной логистики.

– В настоящее время строится свыше одной тысячи километров новых железных дорог. Линия Достык – Мойынты станет важным транспортным коридором, связывающим Китай с Европой через Казахстан. Общая протяженность участка от пограничного перехода до станции Мойынты составляет 836 километров, он проходит через области Абай, Жетысу и Карагандинскую область. В конце 2022 года началось строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. Сейчас строительно-монтажные работы идут ускоренными темпами, приближая достижение планов по увеличению пропускной способности участка в пять раз – с 12 до 60 пар грузовых поездов в сутки, – рассказал председатель Комитета железнодорожного и водного транспорта Минис­терства транспорта Жанибек Тайжанов.

В ноябре 2023 года дан старт проекту по строительству обводной железнодорожной линии в обход станции Алматы. В условиях быстро растущих объемов перевозок железнодорожный узел мегаполиса, находящийся на перекрестке основных международных маршрутов, испытывает высокие нагрузки.

Осуществление проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек-бек, минуя станцию Алматы. Данная «ветка» снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и сократит время доставки грузов до 24 часов. Оба проекта планируется завершить уже в нынешнем году.

– Строительство железнодорожной линии Дарбаза – Макта­арал позволит увеличить пропускную способность в направлении Центральной Азии и Китая. Этот проект планируется завершить к 2026 году. Новый железнодорожный маршрут соединит два отдаленных района Туркестанской области – Мактааральский и Жетысайский – с остальной частью Казахстана, что будет способствовать развитию всего региона, – говорит управляющий директор по строительству АО «НК «Қазақстан темір жолы» Марат Искалиев.

Дорога Дарбаза – Мактаарал сблизит Казахстан и Узбекистан и будет способствовать дальнейшему развитию транспорт­но-транзитного потенциала республики. Линия позволит переориентировать грузы с существующего участка Сары­агаш – Ташкент на новую «ветку», разгрузить станцию Сарыагаш и увеличить экспортные перевозки в направлении Узбекистана в целом.

При этом, по данным Министерства транспорта, казахстанское содержание в товарах и услугах составляет 85%, обеспечена занятость населения, загружаются отечественные предприя­тия. Для строительства новых железнодорожных магист­ралей у казахстанских заводов приоб­ретается около 150 тыс. тонн рельсов, а также более 2 млн железобетонных шпал.

Благодаря проектам национального железнодорожного оператора отечественные строительные предприятия нарастили производственные мощности, модернизировали техническую базу, увеличили штат высоко­квалифицированных специалис­тов, наработав навыки и опыт в области строительства железных дорог и искусственных соо­ружений.

Как отметил Президент ­Касым-Жомарт Токаев, выступая в конце января на расширенном заседании Правительства, транзит – наше огромное преимущество в международной конкуренции за провоз грузов.

«Необходимо ускорить развитие Трансказахстанского железнодорожного коридора, который станет ключевым звеном Транс­каспийского маршрута», – сказал Глава государства, поручив приступить к строительству новой железнодорожной «ветки» Мойынты – Кызылжар, модернизировать особо загруженные участки магистрали от станции Кызылжар до порта Актау, а также расширить участок Алтынколь – Жетыген. Так что впереди у казахстанских железнодорожников – новые проекты.

– По поручению Главы государства для повышения качества пассажирских перевозок продолжается обновление вагонного парка. До 2029 года планируется все старые вагоны заменить современными с системой кондиционирования. В прошлом году поставлено 118 таких пассажирских вагонов, заключен контракт на приобретение 157 вагонов. Также ведутся работы по приобретению еще 350 вагонов. Плюс к этому заключен договор на производство 557 пассажирских вагонов с повышенным комфортом, безопасностью и удобством швейцарского производства Stadler на базе завода «Тальго». Уже в 2025 году ожидается поставка 51 вагона, и далее ежегодно будут выпус­кать в среднем по 100 вагонов до 2030 года включительно, – сообщил замес­титель председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Ануар Ахметжанов.

Всего же, по данным АО «Пассажирские перевозки», за истекшее десятилетие было приобретено 1 046 новых вагонов, что позволило обновить парк пассажирского подвижного состава более чем на 50%. До 2030 года компания продолжит реновацию, включая списание устаревших вагонов и приобретение новых.

На днях АО «Пассажирские перевозки» совместно с OneWeb и JusanMobile запустили пилотный проект по предоставлению дос­тупа к Интернету посредством спутника. Первым железнодорожным пассажирским маршрутом, где появилась спутниковая связь, стал поезд № 3⁄4 сообщением Астана – Алматы.

– На первом рейсе 500 пассажиров смогли воспользоваться возможностью подключиться к Сети в пути, чтобы позвонить близким через видеозвонки в WhatsApp, посмотреть видео на YouTube, посетить другие популярные интернет-сервисы. В рамках проекта внедрены мобильные терминалы проводников для проверки билетов, нагрудные видеорегистраторы для начальников поездов и системы видеонаблюдения. Все записи автоматически сохраняются в «облачном» хранилище, что повышает уровень конт­роля и безопасности. Кроме того, внед­рение Интернета изменило способ оплаты в вагоне-ресторане – теперь пассажиры могут оплачивать заказы в пути через POS-терминалы. В дальнейшем планируется масштабировать сервис, начиная с подключения к Интернету всех 15 маршрутов поездов «Тальго», – рассказал Ануар Ахметжанов.

Популярное

Все
Столица империи Шынгыз-хана находилась на нынешней казахской земле
Песнь об Алие
Бизнес нуждается в равных условиях развития
...И миллиарды в швейцарском банке
Поля и фермы «породнились» с инновациями
Мясному кластеру быть!
Вдохнуть «вторую жизнь»
Помощь маме и ребенку
Новые подходы к профилактике правонарушений
Огнеборец – профессия отважных
Число заказчиков растет
Борьба за инвалидность
Дисциплина и знания на первом месте
​​​​​​​Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о мерах по обеспечению параллельной работы единых энергетических систем Республики Казахстан и Российской Федерации
Отголоски веков в узорах и шелке
Искусственный интеллект поможет повысить качество и доступность госуслуг
Путешественники выбирают маршруты
В центре внимания – благополучие и безопасность детей
Правительство держит ответ
Триумф на лыжне
На участке «Болашак» в Мангистауской области будут добывать нефть
Астанчане получили национальное оповещение на телефон: что случилось
Путь творчества – путь новаторства
Падёж скота произошёл в Актюбинской области
Глава государства посетил праздничный концерт
Сенатор предлагает госмонополию в сфере повышения квалификации педагогов
Обеспечить безопасность, не ограничивая развитие
Спасибо вам за подвиг!
Трамп может вывести американские войска из Германии
Как обратиться к микрофинансовому омбудсману
Токаев поговорил с Путиным по телефону
Нацгвардия придет на помощь
От культурного шока до успеха: история казахской девушки, открывшей бизнес в США
Интернет-мошенники активизировались
Защитить людей от паводка
Воспитанники детского дома № 1 продолжат жить и учиться в Алматы
Для наших мам!
Столичная предпринимательница вдохновляет женщин заниматься бизнесом
Сенат ратифицировал ряд соглашений с Катаром о сотрудничестве по уголовным делам
Прозрачность и честность во всех сферах жизни
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
Актау будет расширяться вдоль побережья Каспия
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Правила организации и проведения техосмотра изменили в Казахстане
Сносить нельзя оставить
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Аким области Абай призвал бизнесменов вкладывать инвестиции в Семей
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Овечкин вплотную приблизился к «вечному» рекорду Гретцки
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Мария Мудряк выступит с концертом в Павлодаре
Косшы станет городом школ, садов и дворцов
В МСХ – новое назначение
Новая услуга появилась в мобильном приложении eGov Mobile
Какие лекарства станут выдавать бесплатно в Казахстане
Казахстанцам упростили выдачу кредитов на отечественные авто
В Казахстане хотят лицензировать психологов
В стране раскрывается половина киберпреступлений

Читайте также

Таксисты работают без отдыха: сенатор озвучил причины высок…
В Минэкономики рассказали, сколько налогов будут платить та…
Аэропорт Павлодара временно закроют на реконструкцию
Самолеты станут чаще летать из Казахстана в Германию

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]