В Казахстане начнут производить самолеты ЛМС «Байкал», собирать автоматы Калашникова, а также производить комплектующие для авиационной техники, сообщает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Как рассказали в министерстве, на площадке Международного авиационного космического салона МАКС-2021, проводимого в городе Жуковский, в рамках казахстанско-российской кооперации в проекте создания легкого многоцелевого самолета ЛМС «Байкал» был подписан контракт на приобретение казахстанским авиационным производственным предприятием «Казахстанская авиационная индустрия», единственным участником которого является АО “НК «Казахстан инжиниринг», доли участия в ООО «Байкал-инжиниринг», дочерней компании АО «Уральский завод гражданской авиации».
Подписание контракта состоялось в буквальном смысле под крылом самолета «Байкал», разрабатываемого предприятием, приобретаемым «Казахстанской авиационной индустрией». Легкий многоцелевой самолет «Байкал» предназначен для замены известнейшего самолета Ан-2, находящегося в эксплуатации уже более 50 лет.
Общий объем инвестиций в проект с казахстанской стороны составит 1 млрд руб. Взамен Казахстан получит миноритарную долю в проекте и лицензию на производство этих самолетов.
Соглашение подписали Генеральный директор АО УЗГА Вадим Бадеха и генеральный директор АО “Казахстанская авиационная индустрия” Данияр Амангильдин. На подписании присутствовали министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов и заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров. Новые легкие многофункциональные самолеты "Байкал" планируется производить на замену устаревших Ан-2 ("Кукурузник").
Программой проекта предусматривается организация с 2024 года производства самолетов типа «Байкал» на базе «Казахстанской авиационной индустрии», при этом расчетная мощность производства определяется в 30-50 самолетов в год. Немаловажным фактом является право казахстанского предприятия на лицензионное производство самолетов «Байкал» в экспортном варианте для третьих стран.
Данияр Амангильдин отметил, что сегодня в Казахстане эксплуатируется 324 самолета Ан-2 в различных модификациях.
"Это количество может быть маркером того количества, которое Казахстан будет приобретать", - пояснил он.
В планах производителей – экспорт в Восточную Европу и Африку.
"Мы оцениваем рынок до конца 2030 года в не менее 500 самолетов - пессимистичный прогноз, а оптимистичный прогноз - 600-650. Исходя из этого, мы спланировали нашу производственную программу, на Уральском заводе гражданской авиации будем выпускать по 50 самолетов в год", - сказал журналистам гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, предприятие-разработчик) Вадим Бадеха.
Также состоялось торжественное подписание меморандума о сотрудничестве между Pall Corporation, АО «Авиаремонтный завод №405» и АО «Тыныс», посвящённого локализации производства пылезащитного устройства “ПАЛЛ” для вертолетов семейства “Ми” в Республике Казахстан. Локализацию производства планируется осуществить на мощностях компании АО «Тыныс».
В рамках локализации корпорация Палл передаст АО «Тыныс» соответствующие технологические процессы для осуществления поэтапной локализации, а также оборудование для сборки и последующего обслуживания пылезащитных устройств. Основным заказчиком пылезащитных устройств, произведенных АО «Тыныс», выступит АО «АРЗ №405», которое осуществляет производство и ремонт вертолетов Ми-8/17 для эксплуатирующих организаций Республики Казахстан, таких как Нацгвардия, КазАвиаСпас и др.
Современное стрелковое оружие будет производиться на заводе АО “ТЫНЫС”: в рамках МАКС-2021 подписан договор об организации лицензионного сборочного производства автоматов Калашникова на территории Республики Казахстан. Оператором проекта выступает компания АО «НК «Казахстан инжиниринг». Двустороннее сотрудничество в сфере совместного производства современного стрелкового оружия типа: АК – 12 и АК – 15 стартует уже в августе текущего года.
Кроме того, подписано трехстороннее соглашение между АО “Завод им.Кирова”, российским заводом “Прима” и АО “405 Авиаремонтный завод” по локализации изготовления радиосвязного оборудования авиационной техники в Казахстане, добавили в пресс-службе.