В 2017 году планируется строительство автозаправочных станций АО "КазМунайГаз" на трассе международного значения Западная Европа –Западный Китай, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Мы приобрели земельные участки на новой трассе Западная Европа – Западный Китай и хотим построить большие автозаправочные комплексы, с привлечением компаний, которые занимаются сервисом и готовые работать с нами, построить там кемпинги, отели и кафе. На сегодня приобретено 10 земельных участков, от Актюбинска до Алматы, Хоргоса. В следующем году планируем начать их строительство. На это уйдет год, вместе с проектированием, экспертизой, строительством", – сообщил первый заместитель генерального директора по трансформации ТОО "Казмунайгаз Өнімдері" Газиз Кошанов в ходе выездного семинар-совещания в Астане.
При этом он заверил, что качество топлива соответствует всем стандартам, и с каждым годом количество жалоб от потребителей заметно уменьшается.
"Жалобы на качество топлива ежегодно уменьшаются, мы над этим работаем. Здесь, наверное, есть недобросовестная конкуренция, в соцсетях. Я даю стопроцентную гарантию, что бензин у нас качественный и никаких несоответствий быть не может. Может что-то такое и было в период советских времен, но сегодня каких-то неправильных действий со стороны наших работников нет. Бензин, который реализуется потребителям, без каких- либо примесей. Мы принимаем нефтепродукты с трех заводов – это Атырауский, Павлодарский и Шымкентский. Они соответствуют всем стандартам. На каждом этапе у нас существует контроль качества, начиная с приемки на нефтебазе – берутся пробы. У нас три лаборатории, которые после отбора проб с вагонов-цистерн проходят экспертизу, дальше при любом перемещении на нефтебазе и при отпуске на бензовозы и дальше на автозаправки. Мы проводим в год порядка 151 тысячи испытаний на всех этапах движения нефтепродуктов. Поэтому я могу заверить, что контроль качества на заправках "КазМунайГаз" ведется с самого начала, с поступления на нефтебазу до конечного потребителя", – подчеркнул Кошанов.
Сейчас, по его словам, компания занимает порядка 12% рынка и при этом продолжает расширять свою сеть. "В прошлом году мы реализовали программу CODO, по которой 151 заправка передана частным предпринимателям, это как государственно-частное партнерство. То есть нефтепродукт мы привозим сами, они реализуют и потом получают бонусы за это. Это общепринятый мировой опыт. Все риски, которые мы переживали, не оправдались. И эти заправки даже увеличили объемы своих продаж. В будущем мы хотим под знамена КазМунайГаза привлечь партнеров, и расширить свою сеть малыми вложениями. У нас была программа по развитию собственной сети автобаз, но сегодня, в связи с ситуацией на мировом рынке, эти планы остаются. В следующем году мы это продолжим", – рассказал Кошанов.