Туристы добились компенсации за испорченный отдых

3632
Елена Ульянкина
собственный корреспондент по Карагандинской области

Почти 30 млн тенге вернула пассажирам авиакомпания SCAT, задержавшая рейс в Турцию

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Скандалы в карагандинском аэропорту случаются крайне редко, но нынешнее лето стало исключением. 3 июля здесь собралось поч­ти 300 туристов, которые не cмогли вылететь на отдых в Турцию. Нервы пассажиров были на пределе. Их рейс, назначенный на 5.00 утра, несколько раз откладывали. При этом представитель авиакомпании SCAT не давал людям никаких объяснений. Он лишь называл новое ориентировочное время вылета.

В аэропорту, как рассказала пассажирка Каракоз Абдрахманова, было много иногородних туристов. Номера в гостинице им не предоставили. Выделили места в комнате отдыха при воздушной гавани. Все туристы с задерживаемого рейса там не поместились. Поэтому многим приш­лось лежать прямо на сиденьях в зале ожидания. В помещении стояла жара, однако представители авиакомпании SCAT не обеспечили своих клиентов ни водой, ни едой.

Позже пассажирам сообщили: их самолет не может вылететь из Антальи. Однако потом выяснилось, что он уже в Караганде, но сломался... Обычно в таких случаях авиакомпания меняет борт, но в SCAT на это не пошли. Авиа­перевозчик вызвал из Алматы техника, который прилетел в Караганду и приступил к ремонту.

К тому времени люди уже почти сутки ждали своего вылета. Детям все-таки раздали по сэндвичу и бутылочке воды. Остальным пришлось покупать еду и напитки втридорога в кафе, которых в карагандинском аэропорту всего два. Ассортимент здесь скромный – напитки, хот-доги и прочий фастфуд. Этим сыт не будешь.

4 июля примерно в 7.00 утра туристам впервые стали раздавать горячее. Однако его тоже на всех не хватило.

Когда терпение туристов лопнуло, они вызвали в аэропорт полицию и транс­портную прокуратуру. Люди написали заявления на авиакомпанию SCAT и потребовали возместить ущерб за испорченный отдых. Ведь по вине перевозчика сроки их турпутевок сократились, хотя они оплатили полную их стоимость.

В итоге 4 июля в 10.00 утра карагандинских туристов наконец-то посадили в самолет и отправили в Турцию.

Однако конфликт на этом не был исчерпан. Транспортная прокуратура передала жалобы пассажиров в департамент торговли и защиты прав потребителей, где и занялись их рассмотрением.

Дело туристов досталось сотруднице департамента Айжаркын Зекен. Она в мобильном приложении WhatsApp соз­дала группу, куда добавила всех тех, кто подал жалобы на авиакомпанию SCAT. Потом нашлись еще несколько пострадавших туристов. Всего получилось около 30 человек.

Собрав полную информацию о ситуации, защитница прав потребителей разослала досудебные претензии: индивидуальные – в адрес турфирм, в которых заявители покупали путевки, коллективную – в авиакомпанию SCAT.

– Мы с туроператорами все время были на связи. Они нам помогали, – отмечает главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей по Карагандинской области Айжаркын Зекен. – К сентябрю все пассажиры получили компенсацию – в общей сложности около 30 миллионов тенге.

Авиакомпания SCAT возместила ущерб своим пассажирам, но не напрямую, а через турфирмы, поскольку изначально стоимость билетов на рейс Караганда – Анталья туристам не была известна. Она являлась частью турпакетов, которые клиенты покупали у своих туроператоров. Вышло, что туристу, который летел в Турцию один, вернули около 200 тыс. тенге, а семья получила компенсацию примерно в 500 тыс. тенге.

Отметим, что Закон РК «Об использовании воздушного пространства Рес­публики Казахстан и деятельности авиации» регламентирует размер компенсации пассажиру за задержку рейса по вине авиакомпании. Она составляет 3% от стоимости билета за каждый час ожидания. При этом сумма компенсации не может быть выше цены билета.

На борьбу за свои права у туристов ушло около двух месяцев. Граждане сомневались, что получат денежную компенсацию с помощью судебных тяжб. Но им это удалось. Важным стал тот факт, что в задержке рейса была вина именно авиаперевозчика. Ведь именно его самолет оказался неисправен. Если бы, к примеру, рейс отложили из-за урагана, наводнения или другого погодного катаклизма, то о компенсации не было бы и речи, поскольку такие обстоятельства считаются форс-мажорными.

Популярное

Все
Когда региональная сила становится мировым аргументом
Реформу надо завершить
Игры по правилам предков
Казахстан возьмет заем у МБРР для «сокращения цифрового неравенства между городом и селом»
Постановление
Гизат Нурдаулетов выступил на XX Встрече секретарей Совбезов стран ШОС
Актюбинцы дали старт марафону «Ардагер өсиеті»
Отечественного продовольствия стало больше
Орошаются поля – быть урожаю
Лечить в новых условиях
В Атырау внедряют систему ваучерного финансирования
Сакен Каныбеков возглавил комитет в МСХ РК
ВИЭ: развитие идет эволюционно
В центре внимания – молодежь
Коррупции – нет!
С весны затих фабричный шум
Обуздать силу ветра
Чтоб господдержка не была «фанерной»
Искал деньги, нашел срок
Триггеры XXI века
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
Закон Республики Казахстан
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
В Уральске открылся штаб «Дала қырандары».
Между уголовным и административным правом
Угольщиков обяжут участвовать в углехимических проектах
Минздрав внедряет детский профиль при подготовке врачей
Рынок попал под ковш экскаватора
Дожди с градом обрушатся на Казахстан
Свыше полумиллиона алматинцев посетили ярмарки выходного дня с начала года
Астанчанка лишилась квартиры после звонка лже-сотрудника банка
В Алматы вырос поток иностранных туристов
Первый урожай баклажанов собирают в Туркестанской области
Эти стены хранят вековую историю
Ашимбаев в авторской статье рассказал об ответе Токаева на кризис идентичности в 21 веке
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
В Уральске реконструируют набережную
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
«Умный» дым: Петропавловская ТЭЦ-2 запускает трубу с системой мониторинга

Читайте также

За пять месяцев в РК изъято свыше 4 тонн различных наркоти…
Какие цифровые проекты реализует МВД
Казахстанские правоохранители берут на вооружение робота-по…
Принят закон об уголовной ответственности за принуждение к …

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]