Туристы добились компенсации за испорченный отдых

3819
Елена Ульянкина
собственный корреспондент по Карагандинской области

Почти 30 млн тенге вернула пассажирам авиакомпания SCAT, задержавшая рейс в Турцию

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Скандалы в карагандинском аэропорту случаются крайне редко, но нынешнее лето стало исключением. 3 июля здесь собралось поч­ти 300 туристов, которые не cмогли вылететь на отдых в Турцию. Нервы пассажиров были на пределе. Их рейс, назначенный на 5.00 утра, несколько раз откладывали. При этом представитель авиакомпании SCAT не давал людям никаких объяснений. Он лишь называл новое ориентировочное время вылета.

В аэропорту, как рассказала пассажирка Каракоз Абдрахманова, было много иногородних туристов. Номера в гостинице им не предоставили. Выделили места в комнате отдыха при воздушной гавани. Все туристы с задерживаемого рейса там не поместились. Поэтому многим приш­лось лежать прямо на сиденьях в зале ожидания. В помещении стояла жара, однако представители авиакомпании SCAT не обеспечили своих клиентов ни водой, ни едой.

Позже пассажирам сообщили: их самолет не может вылететь из Антальи. Однако потом выяснилось, что он уже в Караганде, но сломался... Обычно в таких случаях авиакомпания меняет борт, но в SCAT на это не пошли. Авиа­перевозчик вызвал из Алматы техника, который прилетел в Караганду и приступил к ремонту.

К тому времени люди уже почти сутки ждали своего вылета. Детям все-таки раздали по сэндвичу и бутылочке воды. Остальным пришлось покупать еду и напитки втридорога в кафе, которых в карагандинском аэропорту всего два. Ассортимент здесь скромный – напитки, хот-доги и прочий фастфуд. Этим сыт не будешь.

4 июля примерно в 7.00 утра туристам впервые стали раздавать горячее. Однако его тоже на всех не хватило.

Когда терпение туристов лопнуло, они вызвали в аэропорт полицию и транс­портную прокуратуру. Люди написали заявления на авиакомпанию SCAT и потребовали возместить ущерб за испорченный отдых. Ведь по вине перевозчика сроки их турпутевок сократились, хотя они оплатили полную их стоимость.

В итоге 4 июля в 10.00 утра карагандинских туристов наконец-то посадили в самолет и отправили в Турцию.

Однако конфликт на этом не был исчерпан. Транспортная прокуратура передала жалобы пассажиров в департамент торговли и защиты прав потребителей, где и занялись их рассмотрением.

Дело туристов досталось сотруднице департамента Айжаркын Зекен. Она в мобильном приложении WhatsApp соз­дала группу, куда добавила всех тех, кто подал жалобы на авиакомпанию SCAT. Потом нашлись еще несколько пострадавших туристов. Всего получилось около 30 человек.

Собрав полную информацию о ситуации, защитница прав потребителей разослала досудебные претензии: индивидуальные – в адрес турфирм, в которых заявители покупали путевки, коллективную – в авиакомпанию SCAT.

– Мы с туроператорами все время были на связи. Они нам помогали, – отмечает главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей по Карагандинской области Айжаркын Зекен. – К сентябрю все пассажиры получили компенсацию – в общей сложности около 30 миллионов тенге.

Авиакомпания SCAT возместила ущерб своим пассажирам, но не напрямую, а через турфирмы, поскольку изначально стоимость билетов на рейс Караганда – Анталья туристам не была известна. Она являлась частью турпакетов, которые клиенты покупали у своих туроператоров. Вышло, что туристу, который летел в Турцию один, вернули около 200 тыс. тенге, а семья получила компенсацию примерно в 500 тыс. тенге.

Отметим, что Закон РК «Об использовании воздушного пространства Рес­публики Казахстан и деятельности авиации» регламентирует размер компенсации пассажиру за задержку рейса по вине авиакомпании. Она составляет 3% от стоимости билета за каждый час ожидания. При этом сумма компенсации не может быть выше цены билета.

На борьбу за свои права у туристов ушло около двух месяцев. Граждане сомневались, что получат денежную компенсацию с помощью судебных тяжб. Но им это удалось. Важным стал тот факт, что в задержке рейса была вина именно авиаперевозчика. Ведь именно его самолет оказался неисправен. Если бы, к примеру, рейс отложили из-за урагана, наводнения или другого погодного катаклизма, то о компенсации не было бы и речи, поскольку такие обстоятельства считаются форс-мажорными.

Популярное

Все
Министр проверил обеспечение аграриев поливной водой
Большие возможности для отечественного производства
Актерский паспорт Абдильманова
О дружбе, труде и просвещении
Для повышения качества жизни казахстанцев
Средство передвижения Бабы Яги нашли краеведы Семея
Философия Абая – пища для ума
Сенаторы обсудили актуальные вопросы развития регионов
Границы в голове
Учил мыслить и творить
Вилорик Пак тренировки проводит на государственном языке
Указ Главы государства о назначении
Мой Абай
Вселенная знаний нового образца
Спасет родительский контроль
Созвучие графики и поэзии
Путешествие в заповедный мир
Главное – найти подход
Диалог сквозь время
В Шымкенте завершена реконструкция водохранилища Акжар
Гвардеец завоевал бронзу на ЧМ по пляжному самбо в Сингапуре
Где и когда посмотреть результаты конкурса грантов?
В Уральске ликвидирован интернет-магазин по сбыту наркотиков
На какие специальности самый большой спрос в РК
В Шымкенте обновляют изношенные сети и подстанции
Дожди и град ожидаются в Казахстане в ближайшие дни
На концерт Дженнифер Лопес в Ереване потратили $7 млн
Глава государства примет участие в конференции ООН по развивающимся странам, не имеющим выхода к морю
Крупнейший энергопроект региона
Сельскохозяйственная перепись стартует на sanaq.gov.kz
В Астану привезли копию Туринской плащаницы
Елена Рыбакина: Это очень важная победа для меня
ИИ будет распознавать болезни и вредителей
«Астана» встретится с «Лозанной»
Более 500 тыс. детей получат помощь
Ремонт идет полным ходом
Казахстан и Кыргызстан нацелены на укрепление союзнических отношений
Министр обороны проинспектировал Алматинский гарнизон
Благодаря программе «Атырау жастары»
Президент присвоил звание «Қазақстанның Еңбек Ері» ветерану КТЖ
В Караганде подорожает проезд в автобусе
Глава государства ознакомился с деятельностью первой очереди ТЭЦ-3 Астаны
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и законы Республики Казахстан          по вопросам введения его в действие
Десять человек погибли за два дня на трассах Казахстана
На Зеленом базаре арендаторы в очередной раз устроили демарш
В Астане сгорел рынок «Big Шанхай»
Жезказган – Кызылорда: уложены первые километры асфальта
Асфальтобетонный завод строят в Сатпаеве
Сильные дожди накроют Казахстан
Амангельды Нугманов: Защита прав человека – ключевой ориентир в работе полиции
Сенатор Амангельды Нугманов ознакомился с инициативами в сфере высшего образования в Актобе
Более полумиллиарда тенге выделили на ремонт столетней дороги в ВКО
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Сенаторы обсудили с военными Жетысу реализацию закона о территориальной обороне
​​​​​​​Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации уголовного законодательства Республики Казахстан
Сенатор Алибек Наутиев высказался о развитии рыбной промышленности в Атырауской области
В Павлодарской области масштабно отметили 125-летие Исы Байзакова
Родители потратили благотворительную помощь на лечение сына: возбуждено дело
Сенатор Суиндик Алдашев обсудил развитие Мангистауской области с руководством региона
О погоде в Казахстане на первые дни августа рассказали синоптики

Читайте также

Незаконные постройки снесут в Уральске
Подозреваемого в незаконной торговле криптовалютой экстради…
В Алматинской области наказали сельских акимов
Более 70 грузовиков ОПГ незаконно поставила на учет в РК

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]