В Улытау «Super келинка» составила серьезную конкуренцию Fairy

257
Юлия Пулина
собственный корреспондент по области Ұлытау

Конкурировать с мировыми производителями сложно, но можно, ведь у каждого изделия есть свой потребитель

фото из архива Маргулана Утешова

Так считает предприниматель Маргулан Утешов, директор ТОО «Косай KZ», выпускающего бытовые моющие средства.

Идея наладить собственное производство мыла, средств для мытья посуды, стеклоочистителей и других моющих средств пришла к Маргулану Утешову достаточно давно. Его семья всегда занималась бизнесом – держала небольшой магазин, поэтому он и сам решил открыть дело.

– Как-то заметил, что в нашем магазинчике на полках среди товаров казахстанского производства в основном присутствуют продукты питания. А вот других видов продукции мало. Решил попробовать выпускать простейшие чистящие средства, – рассказал предприниматель. – И вот уже несколько лет производим основные, часто используемые в быту, мыломою­щие средства. Объем в месяц – 30 тонн. Недавно запустили небольшую линейку шампуней для автомобилей, антифриза. Но все же самые востребованные товары – средство для мытья посуды и жидкое мыло.

Логотип и этикетки компании разработаны совместно с дизайнерами Казахстана и России. Название «Super келинка» придумали семейно. Маргулан Утешов и в дальнейшем надеется расширять бизнес своими силами – с этой целью в компании постоянно работают над качеством продукции, основываясь на отзывах и пожеланиях жезказганцев и сатпаевцев, постоянных клиентов.

Все оборудование, применяе­мое в производстве моющих средств, полуавтоматическое, выпущено в России.

Первое время и сырье, и тару также приходилось заказывать у северных соседей, а затем было решено целенаправленно искать казахстанских производителей, таких же, как мы, уточняет предприниматель. По его мнению, сегодня в Казахстане уже появились производители емкостей для моющих средств. Тара выпус­кается из хороших материалов надлежащего качества, не уступающих зарубежным аналогам, нужных форм, размеров, цвета.

Завоевать место на рынке и тягаться с мировыми производителями непросто, конечно, однако за несколько лет у небольшого ТОО «Косай KZ» появился свой постоянный и преданный потребитель.

В первое время Маргулан Утешов и его супруга Дана Ибраева сами ходили и предлагали на пробу предприятиям общепита, торговым точкам свою продукцию. Сегодня около 80% кафе и ресторанов Жезказгана и Сатпаева являются их заказчиками. «Мыломойка» от ТОО «Косай» сегодня продается в региональных гипер- и супермаркетах, а также в Астане.

В бизнесе нет такого понятия, как «повезло», считают Маргулан Утешов и Дана Ибраева. Удача улыбается только трудолюбивым и терпеливым. И все же благодаря поддержке областной палаты предпринимателей и акимата у бизнесменов появилась возможность выезжать на выставки и форумы, где можно показать свой товар, завести полезные знакомства, наладить кооперацию.

– Мое мнение: в небольших городах, особенно в тех, где экономика «привязана» к крупной промышленности, мало производственников в сфере МСБ. Многие боятся начинать с нуля, – считает Маргулан Утешов. – А зря! Есть очень много программ для развития бизнеса. Но они часто пробуксовывают, ведь местным бизнесменам приходится конкурировать с мировыми лидерами так же, как «Super келинке» с Fairy.

Предприниматель уверен: если бы крупные компании, корпорации были изначально открыты для сотрудничества с местными производителями и на начальном этапе брали хотя бы 10–20% необходимого им объема продукции на пробу, было бы легче развивать отечественный бизнес. Такое содействие стало бы хорошей помощью для начинающих предпринимателей. Гораздо легче воспользоваться кредитным инструментом поддержки, будучи уверенным в своих силах.

В договоре с покупателем особенно важную роль играет обратная связь – отзывы по качеству, чтобы можно было исправить недочеты, подстроиться под зап­росы потребителей.

– Понимаете, лично нам нравится наша продукция. А кто-то может найти в ней недостатки. Замечания, предложения помогают развиваться, – отметил Маргулан Утешов. – Если честно, нам очень нравятся предложения покупателей, ведь они позволяют улучшить качество товара.

Каждый человек, и бизнесмены в том числе, хочет видеть большой ассортимент товаров на полках магазинов. Люди готовы платить больше за премиум-качество. Предприниматель считает, что одна из первоочередных задач ТОО «Косай KZ» – укрепиться на рынке, завоевать доверие покупателя. Еще одна цель – сделать все, чтобы земляки оценили продукцию местного производителя по достоинству.

Популярное

Все
В Индустриальном парке Астаны вырастают новые заводы
Людьми движет желание жить в чистоте
Турнир по верховой езде собрал почти 40 особенных спортсменов
Стартовала декада мероприятий, приуроченных ко Дню Урала
Игры кочевников стали частью международного форума
На Капшагае высадился десант «Жасыл ел»
В Улытау «Super келинка» составила серьезную конкуренцию Fairy
Поплатилась за организацию азартных игр
Главного эколога региона подозревают во взятке
В Алматы вернулись автоматы с газировкой
Зарплаты «мертвым душам»
Любительский челлендж-заплыв состоялся в Бурабае
Отцовские заветы
Шесть казахстанских юниоров выступят на льду в Поднебесной
Бизнес идет в горы
Проезд в автобусах Алматы подорожает на 20 тенге
То путь просел, то искривились рельсы…
Более 300 семей обрели долгожданное жилье
На ферросплавном заводе пострадали рабочие
Глава МВД открыл новое здание отдела полиции
Возвращение к истокам: как отметили праздник Сабантуй в Астане
УЕФА выбрал лучших футболистов Евро - 2024
Спасти уникальную породу лошадей вызвались специалисты конезавода «Кобыланды»
Ермек Маржикпаев: Будет нелегко, но мы настроены на результат
В Уральске запустят линию по выпуску эмалированного провода
Под вечер начинается смрад
Состоялся технический пуск Шатыркольской горно-обогатительной фабрики
«Цифра» на службе у недропользователей
Представлена концепция развития искусственного интеллекта
Растет картофель для столицы
Наша сборная завоевала четыре «бронзы» на IBO 2024
С начала лета с территории заповедника «Бурабай» вывезено 152 тонны мусора
Борьба с саранчой: в двух регионах не удается завершить химобработку
Популярное место отдыха шымкентцев возвращается в государственную собственность
Состоялся областной конкурс школьников «Менің шежірем»
В экологических мероприятиях приняли участие свыше полумиллиона жителей региона
Кто в ответе за чистоту?
Казахстан и Таджикистан готовят подписание Дорожной карты по увеличению товарооборота
Стал уютным заброшенный пляж
Первый в мире паром на водородном топливе запускают в Сан-Франциско
Шымкентский водоканал, признанный лучшим в стране и СНГ, может стать полностью частным
Токаев переговорил по телефону с Путиным
Строительные рынки переезжают за город
Девушка задушила ребенка и выпрыгнула из колеса обозрения в Алматы
Эпос «Едиге» и топоним «Кушмурун»: неизвестное об известном
В Караганде из мусора делают антивандальные люки для колодцев
Аlma mater казахстанской спецслужбы отмечает 50-летие
Три человека погибли в воинской части в Арысе
Информацию о похищении судьи в Астане подтвердила полиция
Заплатить за «уборку» после паводка отказался отдел ЖКХ Петропавловска
12 млн тенге присвоила из бюджета директор детсада в Таразе
На востоке республики вдвое увеличен объем ремонта дорог
Сколько выпускников набрало пороговый балл на ЕНТ
Казахстан инициирует закон о семейно-бытовом насилии в рамках МПА СНГ
Гости из Поднебесной ознакомились с туристическим потенциалом края
Неделя добра продолжается в регионах
У доброго хозяина и озеро икру мечет
Эпос Султана Раева
Не сыпьте соль на сердце
Все, что вы еще не знали об ОСМС

Читайте также

Состоялся технический пуск Шатыркольской горно-обогатительн…
Казахстан и Таджикистан готовят подписание Дорожной карты п…
Первый транспортный торгово-экспортный форум «Север-Юг» ста…
Крупные торговые сети оштрафовали в Алматы

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]