…Вкалывают роботы, а не человек

2692
Асет Калымов
собственный корреспондент по Алматинской области

В поселке Аскара Токпанова (бывший КазЦИК) Илийского района состоялся запуск уникального роботизированного производства рельсовых скреплений. Это важнейший элемент верхнего строения путей, который надежно соединяет рельсы между собой, фиксирует их на шпалах, а также уменьшает уровень вибраций при движении подвижного состава.

фото из архива ТОО «Фирма «Бент»

Инициаторами проекта стали отечественная группа компаний ТОО «Фирма «Бент» и один из крупнейших железнодорожных холдингов Китая GK Railways.

Как напомнил президент ТОО «Фирма «Бент», депутат маслихата Илийского района Динмухамед Кузиев, в прошлом году было создано совместное казахстанско-китайское предприятие ТОО «СП «Fasteners Metal». Нынешним летом заключен договор с зарубежными партнерами, согласно которому на местном заводе осуществлена роботизация технологической линии.

Это первый в республике цех, в котором налажен выпуск полного комп­лекта рельсового скрепления из пяти деталей, включая полимерные и металлические. Тем самым проведено импортозамещение: отныне нацкомпания «Қазақстан темір жолы» не зависит от поставок таких изделий из-за рубежа.

Передав казахстанскому предприятию техническую и конструкторскую документацию, GK Railways оборудовал здесь современную линию по производству путевых шурупов и упругих клемм. Производственная мощность конвейера составляет от 1,5 до 2 млн единиц скреплений в год.

Помимо прочего, эти изделия применяются при ремонте и строительстве железнодорожных путей. Объем инвестиций в проект превысил 6 млн долларов, создано 150 рабочих мест.

Инженеры контролируют процесс

По словам предпринимателя, выбор китайского партнера не случаен. GK Railways – мировой лидер в производстве комплектующих деталей для высокоскоростных железных дорог. Продукция холдинга используется не только на стальных магистралях КНР, но и экспортируется в 15 стран, в том числе США, Великобританию, государства Евросоюза и Южной Америки.

– Мы сделали ставку на передовые технологии и роботизацию, – подчеркнул Динмухамед Кузиев. – Наш завод способен ежегодно выпускать более 800 тысяч железобетонных шпал и свыше 1,2 миллиона комплектов рельсовых скреплений.

Проведена полная автоматизация: роботы выполняют самые сложные и опасные операции, включая горячую ковку и закалку изделий. Один такой агрегат заменяет труд трех человек, что повышает точность, безопасность и производительность, а в долгосрочной перспективе позволит снизить себестоимость продукции.

Предприятие оснащено лабораторией, осуществляющей контроль качества готовых изделий. По информации генерального директора Центра сертификации Хаджиакбара Ширханова, здесь выполняется свыше 400 видов испытаний. Главный критерий – строгое соответствие выпускаемых материалов принятым техническим стандартам, регламентам и нормам.

Завод по выпуску железобетонных напорных труб в селе КазЦИК был основан еще в 1987 году. За прошедшее с тех пор время значительно расширен ассортимент продукции, основным заказчиком которой является АО «НК «КТЖ».

Помимо рельсовых скреплений, здесь изготавливают железобетонные шпалы и сваи, тюбинги для метрополитена, автоклавные газоблоки, бетон. Только за последние пять лет общий объем инвестиций в проекты превысил 7 млрд тенге.

Остается добавить, что коллектив ТОО «Фирма «Бент» и его подразделений насчитывает свыше 600 человек. Продукция предприятия востребована не только на внутреннем рынке, но и экспортируется в Кыргызстан и Россию.

Популярное

Все
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
Актау станет международным курортом
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Полевые работы в интерьере проблем
Где можно будет увидеть военный парад 7 мая
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Всегда на линии огня
На острие волны – соломенные тюки
Новую систему безопасности установили на трассе Астана – Караганда – Алматы
Промышленные роботы ускорят автосборку
Пылят, грохочут, загрязняют реки…
В Астане презентовали 10-томное собрание трудов Каныша Сатпаева
Не прошедшие модернизацию рынки Алматы будут закрыты с 2026 года
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика
Потребителей приучат к бережливости
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»

Читайте также

Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту …
Сенатор Орынбасаров призвал избегать повторных корректирово…
13 инвестпроектов реализуют в золотодобывающей промышленнос…
Контракты на 10 млн долларов США подписали на бизнес-форуме…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]