Теперь должникам можно будет звонить не более трех раз в неделю
Постановление, предполагающее новые правила взаимодействия МФО с клиентами, опубликовано Агентством по регулированию и развитию финансового рынка на портале «Открытые НПА», передает Kazpravda.kz
«Взаимодействие с заемщиком, имеющим просроченную задолженность, и (или) его представителем, и (или) третьим лицом, связанным обязательствами с организацией в рамках договора, осуществляется: в период с 8:00 до 21:00 в будние дни по месту жительства либо месту нахождения заемщика, либо месту регистрации заемщика, либо в помещении организации (филиале), не более трех раз в неделю и не более одного раза в будний день, если иное время, периодичность и день (выходной и (или) праздничный) не согласованы с заемщиком; не более трех раз в период с 8:00 до 21:00 в будние дни и не более двух раз в период с 9:00 до 19:00 в выходные и праздничные дни посредством телефонных переговоров, в том числе с использованием приложений для совершения звонков в сети интернет по инициативе организации», - говорится в тексте постановления.
В сопроводительной информации дается пояснение, почему микрокредитным организациям разрешат звонить к заемщикам в выходные и праздничные дни.
«За нарушение обязательства по возврату суммы микрокредита и (или) уплате вознаграждения предусмотрена уплата заемщиком неустойки за каждый день просрочки. При этом следует отметить, что в случае передачи задолженности на досудебное взыскание и урегулирование коллекторскому агентству, МФО не вправе, в том числе, начислять в указанный период неустойку (штраф, пеню) за несвоевременное погашение основного долга и вознаграждения. Таким образом, в целях исключения увеличения долговой нагрузки заемщика в случае взыскания задолженности непосредственно МФО, полагаем целесообразным предоставить МФО право осуществления телефонных звонков также и в выходные и праздничные дни», - говорится в обосновании новых правил.