​Автомат – хорошо, а механика – лучше?

2120
Иран Макенов

Сегодня автосалоны и вторичный рынок продажи автомобилей предлагает широкий выбор машин с разнообразными коробками передач. По классификации это может быть автомат, вариатор, механика и даже робот. На каждый из этих видов найдется свой любитель, и каждый будет говорить о достоинствах своего и недостатках другого вида КПП. Тем не менее сколько бы споров не велось между двумя противоборствующими сторонами, рискну предположить, что механическая коробка передач обладает несколькими явными преимуществами по сравнению со своим автоматизированным «собратом». Особенно в условиях сурового климата северных и центральных регионов страны.

Попытаемся разобраться, в каких случаях механика все же лучше автомата. Начнем со стоимости. Для начала следует отметить, что как в автосалонах, так и на рынке машины с механикой стоят дешевле, чем с коробкой автомат, несмотря на то, что на последнюю производитель дает гарантию только на 100 000 километров. Это означает, что автомат служит меньше механики и более требователен в обслуживании и ремонте. Например, автомат требует частой замены масла и расходует больше топлива. Механика же в этом смысле экономнее.

Далее, если АКПП выходит из строя, то единственный способ дальнейшего передвижения – вызов эвакуатора. Это связано с тем, что буксировка такого автомобиля невозможна более чем на 50 км. Если же речь идет о том, чтобы взять на буксир другой автомобиль, то самым вероятным исходом для главного автомобиля будет поломка коробки автомат, которая не предназначена для таких целей. Механика в этих случаях не доставляет подобных проблем.

В том случае если машина с механической коробкой застрянет в дороге или заглохнет, у водителя есть возможность продолжить свое движения после использования некоторых распространенных приемов. Если такая ситуация произойдет с машиной с коробкой автомат, то единственный способ вызволить ее из «плена» будет опять-таки вызов эвакуатора.

Несколько раз пробовал сесть за руль автомобиля с АКПП и постоянно через короткое время приходил к выводу, что совершение маневров на автомобиле с механикой более предсказуемо и находится целиком в руках человека. Движение машины с коробкой автомат всегда непредсказуемо, так как почти не зависит от воли человека. При малейшем сбое в его работе, например во время обгона, могут произойти непредвиденные ситуации и даже авария. Благо, со мной ничего подобного не случалось, так как после нескольких таких сбоев в движении я легко соглашался пересесть на место пассажира.

Казалось бы, в пробках движение на АКПП намного удобнее, но в процессе передвижения в пробках водитель на МКПП сам манипулирует передачами или вовсе выключает двигатель в случае долговременного затора. Автомат же самостоятельно «принимает решение» о переключении передач, и чаще всего необоснованное, что приводит к его скорому износу.

Заметил, что автомобили с автоматической коробкой дольше разгоняются, особенно в машинах бюджетного сегмента. Механика не имеет такой проблемы. Казалось бы, времена заноса аккумулятора на ночь в квартиру остались далеко позади, но это не исключает ситуации, когда аккумулятор может выйти из строя на дороге. В машинах с механической коробкой передач аккумулятор можно «прикурить» и завести машину, автомат такой возможности не дает. Он «потребует» чего? Правильно: вызова эвакуатора.

С учетом того, что коробка автомат – не результат отечественной разработки, такие машины не предназначены для движения в сильные морозы без долгого предварительного прогрева. Если этого не сделать, то автомат, скорее всего, потребует скорого ремонта. Механика же в длительном прогреве не нуждается.

Таким образом, как ни крути, но автомобили с автоматической коробкой передач никогда не дадут водителю производить то движение, которое он хочет. Это касается обгонов, перестроения, быстрого переключения скоростей и прочее. Механика же находится полностью под контролем человека и дает ему возможность насладиться поездкой и «почувствовать» машину. Особенно это важно в спортивных автомобилях.

В заключение следует сказать о том, что каждый автолюбитель выбирает машину, которая будет соответствовать целям ее покупки. Указанный перечень достоинств механики не принуж­дает покупать именно такие автомобили, но указывает на существенные преимущества перед машинами с автоматичес­кой коробкой.

Популярное

Все
Для сайгаков определена безопасная доля изъятия
Возьмите меня в газету!
Как интернет-мошенники обходят блокировки?
Награды тем, кто всегда в центре событий
С новосельем поздравили героев Паралимпиады
Красные машины и каска из металла
Политическая воля и законодательные шаги
Цифровизация и искусственный интеллект должны стать приоритетами для ЕАЭС
Дети – наш приоритет
Работа проделана большая – впереди новые задачи
Лето с пользой и удовольствием
Казахстан заинтересовался покупкой 500 тысяч коз из Монголии
Так писали историю
Верность любимому делу
Лучшим в профессии
В Астане чествовали будущих мастеров
На сцене «Астана Опера» – балет-феерия «Спящая красавица»
Важно быть полезной
Растет достойная смена
Работам соискателей – народное обсуждение
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Закон Республики Казахстан
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
Дожди с градом обрушатся на Казахстан
Свыше полумиллиона алматинцев посетили ярмарки выходного дня с начала года
В Алматы вырос поток иностранных туристов
Эти стены хранят вековую историю
Совбез ООН собрался на экстренное заседание
Президент подписал закон об амнистии к 30-летию Конституции РК
Ураган не щадил никого
Факты двойных оплат за штрафы выявили в Павлодарской области
Еще 145 офицеров выпустила Академия гражданской защиты МЧС РК
ИИ возвращает кошек домой
20 лет без паспорта прожила казахстанка
Способность противостоять коррупции должна стать нормой
Минторговли разъяснило введение минимального уровня цен на муку, яйца, масло
Двум казахстанцам вернули зрение путем трансплантации роговицы
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Уральске реконструируют набережную
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы

Читайте также

Новоселье у осетра
Импортозависимость будет снижена
Из рыболовов – в рыбоводы
Чтобы помнили

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]