Более 4 тысяч км новых республиканских дорог построят в Казахстане

3345
Дана Аменова
специальный корреспондент

Реализация инфраструктурных инициатив позволит задействовать возможности местного бизнеса и отечественных предприятий

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

В 2024 году общий охват строительства, реконструкции и ремонта составил 12 тыс. км дорог. Это абсолютно рекордный показатель для отрасли, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на Минтранспорта

По информации ведомства, в период дорожно-строительного сезона на проектах по реконструкции и ремонту автомобильных дорог республиканского значения было задействовано более 25 тысяч человек и 10 тыс. спецтехники.

Были завершены работы на 7 тыс. км дорог. В частности, на участках Караганда - Алматы, Талдыкорган - Усть-Каменогорск, Актобе - Кандыагаш и Атырау - Астрахань. 

Реализация проектов позволила обеспечить безопасный проезд автотранспорта, значительно сократить время в пути, увеличить пропускную способность дорог, улучшить транспортное сообщение между регионами страны.

«Местные исполнительные органы ввели в эксплуатацию более 3,6 тыс. км дорог. Наибольший объем ремонтных работ выполнен в СКО, ВКО, Костанайской, Актюбинской и Павлодарской областях. В Костанайской области завершены работы на 655 км дорог, в СКО – на 611 км, в ВКО – на 305 км, в Актюбинской – на 301 км и в Павлодарской – на 272 км. В дорожно-строительном сезоне приняли участие более 200 отечественных компаний. Использование дорожно-строительных материалов казахстанского производства составило порядка 96%. Благодаря проведённым работам, доля местных дорог в нормативном состоянии увеличилась и в среднем по республике достигла 89%. Для сравнения, в 2019 году этот показатель составил 68%», – говорится в официальном сообщении.

Кроме того, завершено строительство трёх крупных инфраструктурных проектов: моста через Бухтарминское водохранилище в Восточно-Казахстанской области, самогодлинного в Центральной Азии;  двухпутного тоннеля на перевале Шакпакбаба в Туркестанской области; автодорожного путепровода над железной дорогой на станции Шамалган в Алматинской области.

«Каждый из объектов является уникальным. Мост через Бухтарминское водохранилище длиной 1316 метров соединяет семь районов ВКО, расстояние сокращено на 500 км. Среднее время прохождения по мосту составляет до 4-х минут. Двухпутный тоннель длиной 840 метров на перевале Шакпак баба в Туркестанской области значительно улучшил транспортную доступность и безопасность, обеспечил бесперебойное движение автотранспорта независимо от суровых погодных условий (...)  Новая эстакада протяженностью 6 км на станции Шамалган в Алматинской области позволяет автомобилистам безопасно преодолевать железнодорожные пути», – пишут в пресс-релизе.

По итогам дорожно-строительного сезона в 2024 году открыто движение до туристических мест Балхаш, Алаколь, Бокей-Орда, Алтай, Баянаульский национальный парк.
 
В процессе реализации три крупных инфраструктурных проекта по строительству железных дорог общей протяженностью 1 100 километров: «Достык – Мойынты», Алматинская обводная железная дорога и «Дарбаза – Мактаарал».

 

«Завершение проектов обеспечит и расширит бесперебойный экспорт казахстанской продукции и увеличит транзитный потенциал страны в целом. В 2025 году завершится строительство вторых путей между станциями Достык и Мойынты, за счет чего пропускная способность участка возрастет в 5 раз, завершится строительство Алматинской обводной железной дороги, что значительно уменьшит нагрузку на железные дороги региона и города Алматы. Планируемое завершение проекта «Дарбаза – Мактаарал» откроет новый этап интеграции юга Казахстана в международные транзитные пути»,  – уточнили в министерстве.
 

В 2024 году отремонтировано 1 400 км железнодорожных путей, закуплено 143 вагона. На сегодня в рамках строительства данных железнодорожных проектов создано порядка 2,7 тыс. рабочих мест и задействовано свыше 1,4 тыс. единиц техники. 

Строительство и реконструкция железнодорожной сети придаст мощный импульс развитию экономики страны.
Поэтапная реализация новых дорожных проектов общей протяженностью 4,7 тыс. км состоит из 3,7 тыс. км — I категории и 1 тыс. км — II категории. 

В числе значимых проектов 2025 года, ключевыми являются:

• «Актобе – Улгайсын» (234 км);
• «Караганда – Жезказган» (572 км);
• «Обход г. Сарыагаш» (102 км);
• «Обход г. Кызылорда» (20 км);
• «Атырау – Доссор» (86 км);
• «Обход г. Рудный» (16,9 км);
• «Жанаозен – Кендерли» (156 км);
• «Обход г. Петропавловск» (8 км).

Популярное

Все
Не потерять доверие аудитории в эпоху ИИ
Представлены приоритеты в области социальной политики
Банковская «тайна»: повышение конкуренции и упрощение доступа
На пути к технологической независимости
Когда отечественная наука даст конкретный результат?
Во главе угла – безопасность детей
Имеется потенциал в развитии транспортных коридоров
Лечение обернулось тяжким вредом здоровью
Совместный ответ на вызовы
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
Аудит как стратегическая инвестиция
Новобранцы пополнили войска
Системный диалог выходит на новый уровень
Токаев встретился с казахстанцами в Вашингтоне
Ориентиры Справедливого Казахстана
Тенденция к увеличению темпов развития
Ключевые принципы и ценности
Запущен крупный аграрный кластер
Девять месяцев стабильного роста
Эксклюзивное тесто успеха
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Казахстан остается надежным партнером США в условиях новой мировой экономики
«Цифра» на вооружении районной полиции
Ержан Бабакумаров убит в Астане
Технический колледж: практика и трудоустройство
Беспорядки в Танзании: сообщается о сотнях погибших
За знаниями – в новые школы
Итоги открытого Кубка Президента РК
Новая казахстанская AI-платформа превращает ИИ в инструмент для бизнеса
Университеты должны стать "фабрикой будущего"
Елена Рыбакина попала в группу Серены Уильямс
Театр имени Наталии Сац с триумфом отмечает юбилей
Вкус апорта в осеннем парке
Стерильно, автономно, бесперебойно
Не инвесторы, а строители финпирамид
Зоозащитники предлагают
Пенсионерам вход бесплатный
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Военнослужащие Нацгвардии стали призёрами Кубка мира
Завершена реконструкция Центрального стадиона
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
В Шымкенте открыли 14 социальных павильонов
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Лювак для бодрости
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Краснокнижного зверька засняли на видео в Алматинской области
Зампред КНБ отправлен в отставку
За пловом и природой – в Таджикистан
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
«Жассарбаз»: прикоснуться к небу

Читайте также

На трассе Алматы – Хоргос уложен суперпрочный асфальт
52 млрд тенге направили на развитие дорожной инфраструктуры…
Первый «интеллектуальный» пешеходный переход появился в Кос…
Завершена реконструкция республиканской трассы Талдыкорган …

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]