Порты Актау и Курык включили в состав СЭЗ "Морпорт Актау"

2886
Гульмира Кунапия
корреспондент
Наталия Буланова
выпускающий редактор

Предполагается, что присоединение сделает регион благоприятной площадкой для привлечения инвестиций.

Фото пресс-службы акимата Мангистауской области

Для повышения транспортно-логистического потенциала Казахстана территории Актауского морского торгового порта, грузового района «Баутино» и порта Курык включены в состав СЭЗ «Морпорт Актау», сообщает корреспондент Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу акимата Мангистауской области.

Предполагается, что присоединение сделает область благоприятной площадкой для привлечения инвестиций.

«Присоединение портов к экономической зоне оказывает существенное социально-экономическое влияние на регион и не только делает область благоприятной площадкой для привлечения инвестиций, но и способствует созданию одного из крупнейших международных транспортных коридоров с привлечением лучших логистических компаний мира», – говорится в сообщении.

Порт Актау расположен на северо-восточном побережье Каспийского моря в точке пересечения нескольких международных транспортных коридоров. По информации акимата, он является гаванью для перевозки сухих грузов, нефти и сырых нефтепродуктов с востока на запад, с севера на юг, а также в Азербайджан, Иран, Туркменистан и Россию.

Сообщается, что в порту Актау функционируют 6 нефтяных причалов годовой мощностью 12 миллионов тонн. Доля перевозок порта составляет 40% от общего объема перевозок на Каспийском море.

«Казахстан стал узлом международных транспортных коридоров через порт Актау. В состав территории СЭЗ включено обособленное подразделение порта Актау – грузовой район «Баутино», расположенный в 150 километрах от Актау», – проинформировал председатель правления морского торгового порта Актау Абай Туркпенбаев.

Что касается порта Курык, то там работают 4 причала. Два из них предназначены для погрузки на паром грузов, прибывших по железной дороге, а два других – для разгрузки.

В акимате области рассказали, что для увеличения грузоперевозок будет построена еще одна гавань. Планируется, что через него будут перевозиться тяжеловесные грузы и контейнеры.

Также с 2024 года планируется прием казахстанских паромов, что послужит толчком к открытию новых маршрутов с двумя портами России и Ирана.

В связи с текущей геополитической ситуацией, в порту Курык увеличились грузоперевозки. Так, с начала 2023 года через порт перевезено более 550 тыс. тонн грузов. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Через порт Курык в Баку экспортируются нефть, металлы, химическая продукция. Некоторые грузы отправляются в Европу, дальше по Черному морю. Кроме того, продукция Италии, России и Беларуси транспортируется в другие регионы Казахстана, говорит директор порта Курык Серик Ахметов.

Преимущества, предоставляемые в рамках СЭЗ «Морпорт Актау», будут способствовать реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие портов, в том числе строительство контейнерного хаба на базе порта Актау и полное оснащение портов современной перегрузочной техникой.

Помимо этого, предоставляемые налоговые преференции позволят модернизировать портовую инфраструктуру и эффективно привлекать инвесторов для дальнейшего развития портов, подытожили в акимате.

Популярное

Все
Дипломатия в цифровую эпоху
Сегодня - День ветеринарного работника
На страже безопасности животноводства и общественного здоровья
Любовь вопреки закону
Скульптура с трехэтажный дом появилась в Алматы
Новая творческая площадка
Гол Дастана и шанс «Кайрата»
В Мангистау построят парогазовую установку
В Конаеве в разгаре строительный сезон
Регион с индустриальным сердцем
Технологический прорыв в производстве селена
Лесной пожар бушует в пригороде Стамбула
Мощный лесной пожар разгорелся в Турции
Завод по переработке природного урана запущен в Сузаке
ЕС к 2040 году планирует сократить выбросы CO2 на 90%
Названы первые победители этапа Кубка Казахстана по таеквондо в Алматы
Назначен директор новой Службы КНБ
Экс-главу «Казселезащиты» осудили на 12 лет
Астана закрепляет за собой статус регионального экологического лидера
Сколько людей носят имя Астана в Казахстане
Что важно знать при изучении языка Абая?
Форсайт Академии наук
Глава государства принял Премьер-министра Олжаса Бектенова
Новый завод заработал в Улытау
В АФМ рассказали, за что взяли под стражу бывшего вице-министра труда
Побережье лечебного озера очистили от мусора в области Абай
Президент поздравил казахстанцев с Национальным днем домбры
Молодежная дружба в рамках содружества
Более 260 тысяч казахстанцев прошли онлайн-обучение на Skills Enbek
Талгата Татубаева задержали по подозрению в пытках
Форвард «Ливерпуля» Диогу Жота погиб в автокатастрофе
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Закон Республики Казахстан
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Сильные дожди сменят жару в Казахстане

Читайте также

Около $100 млрд дохода получили США после введения пошлин
Цена на медь обновила исторический максимум
ЕАЭС расширяет маркировку
Новые тарифы США на товары из Казахстана: в Минторговли сде…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]