Порты Актау и Курык включили в состав СЭЗ "Морпорт Актау"

2759
Гульмира Кунапия
корреспондент
Наталия Буланова
выпускающий редактор

Предполагается, что присоединение сделает регион благоприятной площадкой для привлечения инвестиций.

Фото пресс-службы акимата Мангистауской области

Для повышения транспортно-логистического потенциала Казахстана территории Актауского морского торгового порта, грузового района «Баутино» и порта Курык включены в состав СЭЗ «Морпорт Актау», сообщает корреспондент Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу акимата Мангистауской области.

Предполагается, что присоединение сделает область благоприятной площадкой для привлечения инвестиций.

«Присоединение портов к экономической зоне оказывает существенное социально-экономическое влияние на регион и не только делает область благоприятной площадкой для привлечения инвестиций, но и способствует созданию одного из крупнейших международных транспортных коридоров с привлечением лучших логистических компаний мира», – говорится в сообщении.

Порт Актау расположен на северо-восточном побережье Каспийского моря в точке пересечения нескольких международных транспортных коридоров. По информации акимата, он является гаванью для перевозки сухих грузов, нефти и сырых нефтепродуктов с востока на запад, с севера на юг, а также в Азербайджан, Иран, Туркменистан и Россию.

Сообщается, что в порту Актау функционируют 6 нефтяных причалов годовой мощностью 12 миллионов тонн. Доля перевозок порта составляет 40% от общего объема перевозок на Каспийском море.

«Казахстан стал узлом международных транспортных коридоров через порт Актау. В состав территории СЭЗ включено обособленное подразделение порта Актау – грузовой район «Баутино», расположенный в 150 километрах от Актау», – проинформировал председатель правления морского торгового порта Актау Абай Туркпенбаев.

Что касается порта Курык, то там работают 4 причала. Два из них предназначены для погрузки на паром грузов, прибывших по железной дороге, а два других – для разгрузки.

В акимате области рассказали, что для увеличения грузоперевозок будет построена еще одна гавань. Планируется, что через него будут перевозиться тяжеловесные грузы и контейнеры.

Также с 2024 года планируется прием казахстанских паромов, что послужит толчком к открытию новых маршрутов с двумя портами России и Ирана.

В связи с текущей геополитической ситуацией, в порту Курык увеличились грузоперевозки. Так, с начала 2023 года через порт перевезено более 550 тыс. тонн грузов. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Через порт Курык в Баку экспортируются нефть, металлы, химическая продукция. Некоторые грузы отправляются в Европу, дальше по Черному морю. Кроме того, продукция Италии, России и Беларуси транспортируется в другие регионы Казахстана, говорит директор порта Курык Серик Ахметов.

Преимущества, предоставляемые в рамках СЭЗ «Морпорт Актау», будут способствовать реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие портов, в том числе строительство контейнерного хаба на базе порта Актау и полное оснащение портов современной перегрузочной техникой.

Помимо этого, предоставляемые налоговые преференции позволят модернизировать портовую инфраструктуру и эффективно привлекать инвесторов для дальнейшего развития портов, подытожили в акимате.

Популярное

Все
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Кызылординский рис: от поля до стола
В Кызылординской области открылась первая «Комфортная школа»
Международный фестиваль песен Шамши Калдаякова состоялся в Астане
В селе Коянды завершается строительство ряда социальных и инфраструктурных проектов
Туристический поезд Jibek Joly прибыл в Туркестан
Обмен иностранными бланками разрешений с КНР переведут в цифровой формат
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
Токаев побеседовал с казахстанскими студентами в Будапеште
Детсад для особенных детей построят в Актобе за счет возвращенных активов
Путинцева вывела Казахстан в квалификацию чемпионата мира по теннису
В Астане более двухсот новобранцев присягнули на верность Родине
Тариф на свет останется прежним, а вот вода подорожает
Планируется строительство нового терминала аэропорта в городе Ушарал
Открытия новой школы дождались жители райцентра Актюбинской школы
Токаев и Орбан посетили футбольный матч между сборными Венгрии и Германии
Рыбакина закрепила преимущество сборной Казахстана в матче с Кореей
Студент эстрадно-циркового колледжа завоевал Гран-при республиканского конкурса певцов
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Фуры двинулись в обход мегаполиса

Читайте также

Превращаем легковушку в «грузовик»
Бектенов обсудил с итальянскими компаниями перспективы лока…
Биткоин вырос до $99 тыс
Эксперты высказали свои ожидания по цене на нефть в 2025 го…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]