Инфографика "НОМАД Иншуранс"
Каждые 12 минут в Казахстане происходит кража мобильного телефона. Специалисты страховой компании "НОМАД Иншуранс" рассказывают, что делать, если вы стали жертвой воров, передает
Kazpravda.kz.1)
Обратиться в полицию. Заявление о том, что у вас украли мобильный телефон, обязаны принять в любом отделении. Идите в ближайшее отделение, как только заметили пропажу телефона. С собой нужно иметь документы, удостоверяющие, что телефон принадлежит именно вам: чек, гарантийный талон, коробка от телефона. Только не забудьте взять в полиции квитанцию с номером дела. Это доказательство того, что ваш телефон начали искать.
2)
Узнать свой IMEI-код. Как правило, его можно узнать из документов к телефону. Код понадобится, чтобы написать заявление о краже телефона. Именно по нему полиция будет искать украденный гаджет.
3)
Сообщить оператору сотовой связи о том, что у вас украли мобильный телефон. Ваш номер должны заблокировать.
4)
Заблокировать телефон. Если на вашем телефоне установлено специальное приложение (в iOS эта функция есть во всех телефонах), зайдите с компьютера в специальный аккаунт и заблокируйте устройство.
5)
Заблокируйте банковскую карту. Большинство владельцев мобильных телефонов пользуется мобильным банкингом. Поэтому если у вас украли телефон, нужно заблокировать доступ туда. Позвоните в банк и попросите заблокировать карту.
6)
Заблокируйте почту и социальные сети (или поменяйте пароли). Чтобы не допустить утечку личных данных, поменяйте пароли от личных аккаунтов в социальных сетях и электронной почты.
7)
Обойдите ближайшие (от места кражи) точки по продаже поддержанных мобильных телефонов. Это на случай, если телефон украли непрофессионалы. Как правило, в большинстве случаев они могут избавиться от телефона практически сразу.
8)
Обратитесь в страховую компанию за выплатой.