До конца года начнет действовать трасса на Кандыагаш в Актюбинской области

3698
Жанат Сисекенова
собственный корреспондент по Актюбинской области

В Актюбинской области на текущий год выделено 69,5 млрд тенге на строительство и реконструкцию авто­магистралей. Это позволило начать строительство в общей сложности 557,8 км автодорог, в том числе 368,6 км местного значения, а также 189,2 км городских и внутрипоселковых на 303 улицах.

фото пресс-службы акимата области

Как предусматривается, в итоге показатель хорошего и удовлетворительного состояния дорог будет доведен до 80%.

Среди крупных проектов местного значения выделяется участок со 115-го по 145-й км дороги Шалкар – Бозой – граница РУ (на Нукус). Полным ходом идет ремонт автотрасс республиканского значения Актобе – Кандыагаш (96 км) и Актобе – Карабутак – Улгайсын (56 км).

– В нынешнем Послании Глава государства упомянул дорогу на Кандыагаш. Она будет завершена до конца года, – сообщил аким области Асхат Шахаров. – Двухполосная объездная дорога сдана в эксплуатацию. Сложнее станет со строительством четырехполосной дороги первой категории протяженнос­тью 262 километра по направлению Хромтау – Улгайсын до Карабутака.

Министерство транспорта подготовило проектно-сметную документацию. На первый из семи участков средства выделены, подрядчик начал работу. По второму получено положительное заключение госэкспертизы. Судьба остальных участков определится в следующем году.

Старая дорога третьей категории была рассчитана на 3 тыс. автомашин в сутки, но сейчас по ней ежесуточно проезжает более 16 тыс. легковых и грузовых автомобилей. Жалобы водителей и пассажиров на ее состояние обоснованы.

Для предотвращения аварий дополнительно выделены полицейские, которые формируют колонны по 50–100 автомашин и сопровождают их. Такой конт­роль сохранится до тех пор, пока в эксплуатацию не введут четырехполоску.

Ранее длина дороги от Актобе до Кандыагаша составляла 89 км. В процессе реконструкции сделаны объезды городов Алга и Кандыагаша, в связи с чем протяженность трассы увеличилась до 96 км. Работы полнос­тью завершатся до конца года. Из республиканского бюджета на эти цели дополнительно выделено 3 млрд тенге.

Также в этом году завершена реконструкция 60 км трассы от Кандыагаша в сторону Шубаркудука. Реализация данного проекта улучшит транспортно-логистический потенциал Актюбинской и Атырауской облас­тей. Дорога первой категории должна прослужить не менее десяти лет без капитального ремонта.

– В настоящее время на территории области ведется средний ремонт на 16 участках авто­страды протяженностью в 338 километров и стоимостью 31 миллиард тенге. Выделение средств в подобных объемах на строительство дорог такой протяженности прежде не осуществлялось, – приз­нал руководитель филиала нацкомпании «КазАвтоЖол» Айбол Данагул.

Говоря о магистралях, нельзя обойти тему паводков. В области зафиксирован 51 случай затопления. Повреждены, в частности, дороги областного значения Шубаркудук – Уил – Хобда – Соль-Илецк, Актобе – Шубаркудук, Покровка – Темир – Кенкияк – Эмба. Здесь проведены исследования совместно с проектными организациями и КазДорНИИ. Для восстановления необходимо заменить 47,2 км дорожного покрытия, отремонтировать 23 мос­та и 100 водопропускных труб.

На сегодня по всем проектам подготовлена проектно-сметная документация. Заключение экспертизы вот-вот поступит. На восстановление поврежденных участков из резерва Правительства выделено 10,2 млрд тенге и 6,1 млрд тенге – из областного бюджета. 16 компаний-подрядчиков, задействовав 107 единиц дорожной техники, планируют до конца октября отчитаться по итогам проделанной работы.

Самыми опасными участками автодорог, где происходит больше всего аварий, остаются трассы Самара – Шымкент и Западная Европа – Западный Китай. На этих участках с начала года произошло 37 ДТП, в которых погибло 28 человек, 69 человек пострадали.

Для безопасности дорожного движения и пешеходов на отремонтированных дорогах установят 2,6 тыс. знаков и 20 дорожных переходов. До конца года в рамках проекта «Облачный сервис видеонаблюдения» в Актобе будет подключено 66 аппаратно-программных комплексов на линейных участках и 28 комплексов на перекрестках, 45 комплексов распознавания номерных знаков.

По данным полиции, основными причинами ДТП остаются несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу, вождение в нетрезвом состоянии, маневрирование. Отсюда вывод: необходим не только ремонт дорог, но и «ремонт» в головах представителей некоторой части общества.

Популярное

Все
Осечка на старте
Мы третьи в мире!
Патриарх философской науки Казахстана
Мощное землетрясение произошло в Японии
Разрушить барьеры молчания
Секреты мастеров
Понять Абая сердцем
«Кайрат» и «Семей» – в четвертьфинале Лиги чемпионов
Новые проекты и возможности
Район бьет рекорды
Танцы без границ
Созвучие стиха и песни
«Адал азамат»: внимание к каждому ученику
Рыбу надо спасать
Завоевано 11 наград
Модель серии «45»
Парки становятся краше
Почему у СЭЗ «Сарыарка» низкий КПД
Прорыв в будущее
Когда один двор меняет целый мир
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
Новая аграрная политика Токаева меняет правила игры для бизнеса на селе
Стартовал отбор в элиту Нацгвардии
Инструмент противодействия манипуляциям и фейкам
Индустриальную зону создают в Сатпаеве
Первую красавицу Казахстана выбрали в Алматы
Не только помощь, но и образ жизни
Экономика Жамбылской области вошла в топ-3 по республике
Жанибека Алимханулы лишили боя за три титула: WBO сделала заявление
Добро без громких лозунгов и камер
Европейский Союз и Казахстан: Превращая общие вызовы в общие возможности
Началось строительство сталелитейного завода
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Из казармы в кампус
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан

Читайте также

Премьер дал ряд указаний по развитию транспортно-транзитной…
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
МВД опровергло слухи о штрафах за превышение 66 км/ч после …
В двух областях закрыли дороги из-за непогоды

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]