До конца года начнет действовать трасса на Кандыагаш в Актюбинской области

2437
Жанат Сисекенова
собственный корреспондент по Актюбинской области

В Актюбинской области на текущий год выделено 69,5 млрд тенге на строительство и реконструкцию авто­магистралей. Это позволило начать строительство в общей сложности 557,8 км автодорог, в том числе 368,6 км местного значения, а также 189,2 км городских и внутрипоселковых на 303 улицах.

фото пресс-службы акимата области

Как предусматривается, в итоге показатель хорошего и удовлетворительного состояния дорог будет доведен до 80%.

Среди крупных проектов местного значения выделяется участок со 115-го по 145-й км дороги Шалкар – Бозой – граница РУ (на Нукус). Полным ходом идет ремонт автотрасс республиканского значения Актобе – Кандыагаш (96 км) и Актобе – Карабутак – Улгайсын (56 км).

– В нынешнем Послании Глава государства упомянул дорогу на Кандыагаш. Она будет завершена до конца года, – сообщил аким области Асхат Шахаров. – Двухполосная объездная дорога сдана в эксплуатацию. Сложнее станет со строительством четырехполосной дороги первой категории протяженнос­тью 262 километра по направлению Хромтау – Улгайсын до Карабутака.

Министерство транспорта подготовило проектно-сметную документацию. На первый из семи участков средства выделены, подрядчик начал работу. По второму получено положительное заключение госэкспертизы. Судьба остальных участков определится в следующем году.

Старая дорога третьей категории была рассчитана на 3 тыс. автомашин в сутки, но сейчас по ней ежесуточно проезжает более 16 тыс. легковых и грузовых автомобилей. Жалобы водителей и пассажиров на ее состояние обоснованы.

Для предотвращения аварий дополнительно выделены полицейские, которые формируют колонны по 50–100 автомашин и сопровождают их. Такой конт­роль сохранится до тех пор, пока в эксплуатацию не введут четырехполоску.

Ранее длина дороги от Актобе до Кандыагаша составляла 89 км. В процессе реконструкции сделаны объезды городов Алга и Кандыагаша, в связи с чем протяженность трассы увеличилась до 96 км. Работы полнос­тью завершатся до конца года. Из республиканского бюджета на эти цели дополнительно выделено 3 млрд тенге.

Также в этом году завершена реконструкция 60 км трассы от Кандыагаша в сторону Шубаркудука. Реализация данного проекта улучшит транспортно-логистический потенциал Актюбинской и Атырауской облас­тей. Дорога первой категории должна прослужить не менее десяти лет без капитального ремонта.

– В настоящее время на территории области ведется средний ремонт на 16 участках авто­страды протяженностью в 338 километров и стоимостью 31 миллиард тенге. Выделение средств в подобных объемах на строительство дорог такой протяженности прежде не осуществлялось, – приз­нал руководитель филиала нацкомпании «КазАвтоЖол» Айбол Данагул.

Говоря о магистралях, нельзя обойти тему паводков. В области зафиксирован 51 случай затопления. Повреждены, в частности, дороги областного значения Шубаркудук – Уил – Хобда – Соль-Илецк, Актобе – Шубаркудук, Покровка – Темир – Кенкияк – Эмба. Здесь проведены исследования совместно с проектными организациями и КазДорНИИ. Для восстановления необходимо заменить 47,2 км дорожного покрытия, отремонтировать 23 мос­та и 100 водопропускных труб.

На сегодня по всем проектам подготовлена проектно-сметная документация. Заключение экспертизы вот-вот поступит. На восстановление поврежденных участков из резерва Правительства выделено 10,2 млрд тенге и 6,1 млрд тенге – из областного бюджета. 16 компаний-подрядчиков, задействовав 107 единиц дорожной техники, планируют до конца октября отчитаться по итогам проделанной работы.

Самыми опасными участками автодорог, где происходит больше всего аварий, остаются трассы Самара – Шымкент и Западная Европа – Западный Китай. На этих участках с начала года произошло 37 ДТП, в которых погибло 28 человек, 69 человек пострадали.

Для безопасности дорожного движения и пешеходов на отремонтированных дорогах установят 2,6 тыс. знаков и 20 дорожных переходов. До конца года в рамках проекта «Облачный сервис видеонаблюдения» в Актобе будет подключено 66 аппаратно-программных комплексов на линейных участках и 28 комплексов на перекрестках, 45 комплексов распознавания номерных знаков.

По данным полиции, основными причинами ДТП остаются несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу, вождение в нетрезвом состоянии, маневрирование. Отсюда вывод: необходим не только ремонт дорог, но и «ремонт» в головах представителей некоторой части общества.

Популярное

Все
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Сносить нельзя оставить
Он жизнь свою Отчизне посвятил
В Алматы ученые обсуждали историко-культурное наследие Золотой Орды
Скоро на экраны выйдет продолжение культового фильма «Менің атым – Қожа»
Фронтовик дал бата гвардейцам
Создать устойчивую экосистему
Как укрощается сталь
Когда отходы превращаются в доходы
Моя профессия – мое будущее
А за весною спешит лето...
От сердца к сердцу
Браконьеры наносят огромный ущерб
Основа стабильного будущего
Любые конфликты можно разрешить за столом переговоров
Танцующие тени степей
Возраст спорту не помеха
Молодежь продвигает экологические инициативы
Без коррупционных рисков
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Рассматривается возможность освобождения микро- и малого бизнеса от уплаты НДС
Мангистау составит конкуренцию мировым курортам
В стране раскрывается половина киберпреступлений
Дженерики, замещающие импорт
Два золота завоевала женская команда Казахстана по борьбе на турнире в Минске
Картофель по 1340 тенге хотел купить ясли-сад в Павлодаре
Приоритеты климатической повестки
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Саудовская Аравия готова принять переговоры о мире в Украине
Взрыв на шахте имени Костенко: 10 человек предстанут перед судом
Зеленский заблокировал сделку Трампа о природных ресурсах
В каком размере получают пособия по уходу за ребенком в Казахстане
Усилить потенциал страны
Казахстанские спортсмены впервые завоевали два исторических золота на Азиаде
Односменка стала реальностью
Бейбит Жукаев впервые выиграл «Челленджер» в парном разряде
Прагматичный подход – основной принцип модернизации
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Институциональное становление Академии наук завершено
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК

Читайте также

В двух областях Казахстана ввели ограничение движения для а…
В двух областях Казахстана ограничили движение на автодорог…
«Пока Узбекистан не открыл пути через другие страны»: сенат…
О непогоде в ряде регионов предупредил водителей «КазАвтоЖо…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]