В Нур-Султане семерых экс-чиновников и сотрудников компаний, которые работали с "Астана LRT" приговорили к срокам от 7 до 10 лет, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на
Zakon.kz.
Бывшего начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы Рашида Аманжулова приговорили к 10 годам лишения свободы с лишением права работать на госслужбе, судьи, в органах местного самоуправления, Нацбанке, нацкомпаниях сроком на 5 лет. Отбывать наказание он будет в колонии максимальной безопасности.
Экс-секретарь маслихата Нур-Султана Жанат Нурпиисов получил 8 лет лишения свободы. Ему на 5 лет запрещено занимать должности на госслужбе. Отбывать наказание он будет в колонии средней безопасности. Кроме того, суд постановил лишить Нурпиисова орденов "Курмет" и "Парасат".
Экс-председатель правления АО "Astana Innovations" Талгат Ашим приговорен к 7 годам лишения свободы с лишением права работать на госслужбе. Отбывать наказание он будет в колонии средней безопасности. Суд постановил взять его под стражу прямо в зале суда.
Сотрудники предприятий, которые сотрудничали с "Астана LRT" получили от 7 до 8 лет лишения свободы.
Улугбек Ачилов приговорен к 8 годам лишения свободы в колонии средней безопасности.
Тимура Касабаева признали виновным и приговорили к 8 годам в колонии средней безопасности.
Дулату Мусенову дали 7 лет в колонии средней безопасности.
Даурена Абдыхамитова приговорили к 8 годам лишения свободы с конфискацией имущества. Отбывать наказание он будет в колонии средней безопасности. Суд постановил взять его под стражу в зале суда.
"Гражданский иск "Астана LRT" к подсудимым в части возмещения причиненного имущественного вреда в сумме 5 млрд тенге удовлетворить в долевом порядке", – сказал судья Кажымухан Мекемтас.
Суд по этому делу начался в октябре 2020 года. Уголовное дело состоит из 155 томов и 8 эпизодов. Мужчин обвиняли в присвоении и растрате вверенного чужого имущества и пособничестве. Прокурор считает, что они необоснованно завышали цены и подписывали фиктивные акты выполненных работ.
Напомним, строительство легкорельсового транспорта в Нур-Султане началось в 2011 году. Оно должно было завершиться к концу июня 2020 года, но проект был приостановлен из-за недостатка финансирования.
В ходе расширенного заседания Правительства (летом 2019 года) Глава государства Касым-Жомарт Токаев раскритиковал качество планирования госбюджета и
поручил поставить окончательную точку в вопросе строительства легкорельсового транспорта в Нур-Султане.
Позднее – на совещании по вопросам дальнейшего развития столицы 8 октября 2019 года – Президент РК
поручил активизировать расследование ситуации вокруг строительства линий легкорельсового транспорта.
Позже аким Нур-Султана Алтай Кульгинов сообщал, что проект по строительству LRT
оптимизировали на 1,2 миллиарда долларов США. Акимат Нур-Султана рассматривал вопрос
взыскания с "Банка Астана" денег, рассчитанных на строительство LRT.
Вместе с тем "Банк Астана" 18 сентября 2018 года был лишен лицензии на проведение всех банковских операций на основании решения Правления Нацбанка РК. 26 ноября 2018 года Специализированный межрайонный экономический суд города Алматы принял решение
о принудительной ликвидации банка.