В Казахстане апробируют технологию «теплый асфальт»

1541
Венера Баталова
корреспондент

КаздорНИИ тестирует инновационную технологию на автодорогах республиканского значения, что обещает расширить возможности дорожного строительства в холодное время года, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Минтранспорта РК

Фото иллюстративное: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

По стандартам дорожного строительства, температура асфальтобетонной смеси при укладке должна составлять не менее 125-130 градусов, а укладывать асфальт можно лишь при температуре воздуха от +5 градусов и выше. Однако ученые разработали комплексную добавку, позволяющую готовить смесь при 90 градусах и укладывать ее при температуре до -10 градусов. Это решение особенно актуально для северных регионов республики, где строительный сезон ограничен 3–4 месяцами.

«Суть разработки заключается в создании «теплой асфальтобетонной смеси»: специальные добавки снижают температурный порог приготовления и укладки материала, при этом сохраняются все физико-механические свойства покрытия. Использование этой смеси позволяет значительно сократить энергозатраты на этапах подготовки и уплотнения асфальта, снижая расходы и воздействие на окружающую среду», - рассказали специалисты института.

Они также также подчеркивают, что комплексная добавка способствует улучшению сцепления между вяжущими и минеральными материалами. Это позволяет не только снизить температуру приготовления, но и обеспечить высокие показатели прочности и износостойкости покрытия.

Лабораторные испытания «КаздорНИИ» в Алматы подтвердили, что физико-механические свойства теплой асфальтобетонной смеси соответствуют показателям стандартных горячих асфальтобетонов. Более того, новая смесь демонстрирует повышенную водостойкость и сохраняет прочность при пониженных температурах, что делает ее более устойчивой к суровым климатическим условиям. Возможность укладки при 90 градусах без потери коэффициента уплотнения станет важным преимуществом для дорожных работ в холодное время года.

Институт апробировал технологию на участках автодороги республиканского значения Курты – Бурылбайтал. При успешной апробации эта технология позволит продлить сезон укладки дорог, ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов, сократить затраты на энергоресурсы и уменьшить выбросы углерода, связанные с нагревом асфальтобетона.

Применение теплого асфальта также открывает перспективы для более качественного ремонта дорог в городах и отдаленных районах, где резкие перепады температур негативно сказываются на долговечности покрытия.

Популярное

Все
Семья – духовный код нации
Бесценное богатство из отходов
Серик Тахан: жизнь, отданная слову
Фильтрация «на вырост»
Стране необходим не очередной свод правил, а Градостроительный кодекс
Кодифицированная основа водной политики республики
Все шире ярмарка и краше
Торговать не зерном, а крупами
Ударим дронами по саранче!
«Битва» роботов
Вечен ваш подвиг в сердцах поколений
О героях надо говорить
Труженики Жездинского и Карсакпайского производств внесли весомый вклад в Победу
Состоялся III юношеский турнир памяти Султанбека Кобландина
56 побед Александра Наумова
Аида Балаева поздравила казахстанцев с Международным днём семьи
Молодежный клуб «Мирас» открылся в Астане
В Алматы тысячи детей с особыми потребностями получают спецуслуги
Черно-белые свидетельства эпохи
Последний бой Мухамедьяра Искакова
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Будущее – за цифровыми активами
Птица счастья: клип башкирской группы Ay Yola оценили в Казнете
В Минобороны обратились к казахстанцам
В Байсеите родились герои Бреста
От брони до боеприпасов
Книгу фронтовых писем представили в Астане
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Подвиг на все времена
Размер соцвыплат ветеранам ВОВ и труженикам тыла увеличился в Казахстане
Токаев прибыл в Москву для участия в мероприятиях к 80-летию Великой Победы
Вася-казах
Токаев выразил соболезнования семье писателя Темирхана Медетбека
Наследный принц Абу-Даби посетит с официальным визитом Казахстан
9 Мая: Президент Казахстана прибыл на Красную площадь
Маншук, Алия и Хиуаз увековечены в бронзе
13 инвестпроектов реализуют в золотодобывающей промышленности Казахстана
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Незнание законов не освобождает от... профессии
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Как убивали Шерзата Болата
Астана становится центром ивент-туризма
Нет дружбы крепче фронтовой
Говорят правнуки солдат Победы
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта, а также исключения излишней законодательной регламентации
Украина и США подписали меморандум к соглашению о полезных ископаемых
Мажилис принял новый Налоговый кодекс
Автомобилисты жалуются на километровые пробки в Алматинской области

Читайте также

Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтир…
Какие участки дорог закрыли на ремонт в Астане
Эстакаду через железную дорогу открыли в Аральске
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]