Весенний автосезон: об амбициях, удобстве и пользе альтернативного транспорта

5227
Игорь Бургандинов

Ранняя весна выгнала на улицы столицы даже сезонных автолюбителей, называемых в народе «подснежниками».

фото Игоря Бургандинова

Ведь как замечательно сидеть за рулем личного автомобиля, поглядывая на пешеходов, бегущих неук­люже по лужам, наслаждаясь своим статусом и повышая собственную самооценку! Но езда на авто в нашей столице не всегда такое уж приятное занятие! Да, сугробы и гололед временно ушли в прошлое, но смена времен года породила и новые проблемы. Мы привык­ли, что зимой разрушается асфальт, обнажая на дорожном полотне коварные каверны. Более того, нынешней весной «колейность» некоторых улиц достигла своего предела. Теперь автомобилистам, чтобы не прибавлять себе седых волос, вздрагивая под стук подвески вместе со своим четырехколесным другом, приходится смещаться влево или вправо в пределах полосы или даже дальше, вызывая переполох среди соседей по потоку. Если, конечно, эти полосы обозначены, ведь за зиму вся красота дорожной разметки куда-то исчезла, и теперь водителям приходится полагаться на глазомер, пытаясь определиться со своим местом на дороге.

Неужели все так плохо? Да нет же! Ремонт дорог уже идет полным ходом! Тут и там вырублены аккуратные ямы в асфальте, город пестрит знаками «дорожные работы», мойщики дорожной инфраструктуры периодически перекрывают полосы движения, рисовальщики линий на асфальте размеши­вают краску, готовясь наполнить город специфическим ароматом. В целом и общем, власти стараются! Но все это, а еще и появившиеся многочисленные и непредсказуемые наездники на двухколесном транспорте, вносит неразбериху в дорожное движение и «делает нервы» автолюбителям.

А нужно ли? Ведь если вы водитель и пассажир в одном лице, почему бы не оставить свое средство передвижения во дворе дома, на парковке, в гараже или там, где ваш любимец прописан? И ничего в том позорного нет, чтобы прийти на остановку, дождаться автобуса и спокойно доехать до места назначения, а лишние метры, пройденные пешком до и пос­ле, записать себе в актив. Ведь гордятся же билингвы своим статусом, почему бы не стать «битранспортным»! Тем более что автобусы в наших пенатах ходят более или менее исправно, маршруты охватывают все точки города, а пользуясь приложением типа «два гис» в своем смартфоне, можно легко спланировать поездку. Уверяю – доберетесь вы гораздо быстрее, чем на авто, тем более что не нужно будет судорожно искать парковку, оплачивать ее или штраф, если не повезет… Что же касается возможных неудачных соседей по салону автобуса, отнесем это на издержки социализации, ведь в целом наш народ добродушен и толерантен. Даже место пожилым уступает! Иногда…

Остается только «наступить на горло» собственным амбициям. Это трудно, но возможно. Бонусом придет уважение к другим участникам дорожного движения. И даже к велосипедистам. Кстати, это тоже вариант…

Популярное

Все
Не потерять доверие аудитории в эпоху ИИ
Представлены приоритеты в области социальной политики
На пути к технологической независимости
Банковская «тайна»: повышение конкуренции и упрощение доступа
Когда отечественная наука даст конкретный результат?
Лечение обернулось тяжким вредом здоровью
Во главе угла – безопасность детей
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
Имеется потенциал в развитии транспортных коридоров
Совместный ответ на вызовы
Токаев встретился с казахстанцами в Вашингтоне
Системный диалог выходит на новый уровень
Новобранцы пополнили войска
Аудит как стратегическая инвестиция
Ориентиры Справедливого Казахстана
Тенденция к увеличению темпов развития
Запущен крупный аграрный кластер
Девять месяцев стабильного роста
Ключевые принципы и ценности
Эксклюзивное тесто успеха
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Казахстан остается надежным партнером США в условиях новой мировой экономики
«Цифра» на вооружении районной полиции
Ержан Бабакумаров убит в Астане
Технический колледж: практика и трудоустройство
Беспорядки в Танзании: сообщается о сотнях погибших
За знаниями – в новые школы
Итоги открытого Кубка Президента РК
Новая казахстанская AI-платформа превращает ИИ в инструмент для бизнеса
Университеты должны стать "фабрикой будущего"
Театр имени Наталии Сац с триумфом отмечает юбилей
Елена Рыбакина попала в группу Серены Уильямс
Вкус апорта в осеннем парке
Стерильно, автономно, бесперебойно
Не инвесторы, а строители финпирамид
Зоозащитники предлагают
Пенсионерам вход бесплатный
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Военнослужащие Нацгвардии стали призёрами Кубка мира
Завершена реконструкция Центрального стадиона
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
В Шымкенте открыли 14 социальных павильонов
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Лювак для бодрости
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Краснокнижного зверька засняли на видео в Алматинской области
Зампред КНБ отправлен в отставку
За пловом и природой – в Таджикистан
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
«Жассарбаз»: прикоснуться к небу

Читайте также

KIA запустит корпоративный учебный центр в Казахстане
Казахстан уделяет особое внимание развитию автопрома – Тока…
Президент: Граждане получат возможность приобрести автомоби…
Глава государства в ходе телемоста открыл автозавод KIA Qaz…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]