Весенний автосезон: об амбициях, удобстве и пользе альтернативного транспорта

4033
Игорь Бургандинов

Ранняя весна выгнала на улицы столицы даже сезонных автолюбителей, называемых в народе «подснежниками».

фото Игоря Бургандинова

Ведь как замечательно сидеть за рулем личного автомобиля, поглядывая на пешеходов, бегущих неук­люже по лужам, наслаждаясь своим статусом и повышая собственную самооценку! Но езда на авто в нашей столице не всегда такое уж приятное занятие! Да, сугробы и гололед временно ушли в прошлое, но смена времен года породила и новые проблемы. Мы привык­ли, что зимой разрушается асфальт, обнажая на дорожном полотне коварные каверны. Более того, нынешней весной «колейность» некоторых улиц достигла своего предела. Теперь автомобилистам, чтобы не прибавлять себе седых волос, вздрагивая под стук подвески вместе со своим четырехколесным другом, приходится смещаться влево или вправо в пределах полосы или даже дальше, вызывая переполох среди соседей по потоку. Если, конечно, эти полосы обозначены, ведь за зиму вся красота дорожной разметки куда-то исчезла, и теперь водителям приходится полагаться на глазомер, пытаясь определиться со своим местом на дороге.

Неужели все так плохо? Да нет же! Ремонт дорог уже идет полным ходом! Тут и там вырублены аккуратные ямы в асфальте, город пестрит знаками «дорожные работы», мойщики дорожной инфраструктуры периодически перекрывают полосы движения, рисовальщики линий на асфальте размеши­вают краску, готовясь наполнить город специфическим ароматом. В целом и общем, власти стараются! Но все это, а еще и появившиеся многочисленные и непредсказуемые наездники на двухколесном транспорте, вносит неразбериху в дорожное движение и «делает нервы» автолюбителям.

А нужно ли? Ведь если вы водитель и пассажир в одном лице, почему бы не оставить свое средство передвижения во дворе дома, на парковке, в гараже или там, где ваш любимец прописан? И ничего в том позорного нет, чтобы прийти на остановку, дождаться автобуса и спокойно доехать до места назначения, а лишние метры, пройденные пешком до и пос­ле, записать себе в актив. Ведь гордятся же билингвы своим статусом, почему бы не стать «битранспортным»! Тем более что автобусы в наших пенатах ходят более или менее исправно, маршруты охватывают все точки города, а пользуясь приложением типа «два гис» в своем смартфоне, можно легко спланировать поездку. Уверяю – доберетесь вы гораздо быстрее, чем на авто, тем более что не нужно будет судорожно искать парковку, оплачивать ее или штраф, если не повезет… Что же касается возможных неудачных соседей по салону автобуса, отнесем это на издержки социализации, ведь в целом наш народ добродушен и толерантен. Даже место пожилым уступает! Иногда…

Остается только «наступить на горло» собственным амбициям. Это трудно, но возможно. Бонусом придет уважение к другим участникам дорожного движения. И даже к велосипедистам. Кстати, это тоже вариант…

Популярное

Все
МСХ РК: Ситуация в регионах по приемке и переработке сахарной свёклы на особом контроле
Усик победил Фьюри и сохранил звание абсолютного чемпиона
Свыше 1,2 тыс. единиц спецтехники убирают снег в Астане ночью
Казахстан примет юниорский чемпионат Азии по тяжелой атлетике
В Японии создали лекарство для роста новых зубов на месте утраченных
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Мировые лидеры поздравляют президента и народ Казахстана с Днем Независимости
Итоги 2024 года Минэнерго: достижения и перспективы развития энергетической отрасли
XII кинофестиваль «Бастау» объявил победителей
Сколько выходных дадут казахстанцам в 2025 году
Известный блогер-полиглот стал послом туризма Казахстана
Денис Качеев: «Работа по укреплению независимости требует постоянного внимания и участия всего общества»
Работа над многотомником по истории Казахстана продолжается
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Независимости
Прочные основы безопасности и развития страны
Тела 12 человек обнаружены в ресторане на горнолыжном курорте в Грузии
Время выбрало нас
Обсуждены перспективы ЕАЭС
Искать точки соприкосновения, а не проводить разделительные линии
Торжественный концерт, посвященный 95-летию Бибигуль Тулегеновой, прошёл в Астане
Столп национальной духовности
Казахстанцы: идентичность 33 года спустя
«Egemen Qazaqstan»: этапы большого пути
На благо страны
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
Президент посетил концерт, посвященный творчеству поэта Шомишбая Сариева
Увидеть Мангистау и запомнить навсегда
Главную сверхспособность человека, которой нет у ИИ, назвали эксперты
Грустные думки аграрные
Премьер провел оперативное совещание по поручениям главы государства
Задачи прокуратуры – закон и порядок
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
Производство шоколада может прекратиться
Автоочередь образовалась на казахстанско-российской границе
Лица старого Уральска
Дело о секс-рабстве девочки из Кызылорды: оглашен второй приговор
В Узбекистане погибла известная бьюти-блогер, выпав из окна
Прорыв в дорожной сфере
Трудов высокая оценка
В поликлинике Кызылорды необоснованно завышали стоимость медсправок

Читайте также

Авто с долгами на 85 млн тенге выявили в Туркестанской обла…
Камеры начали фиксировать среднюю скорость на дорогах Казах…
О непогоде в ряде регионов предупредил водителей «КазАвтоЖ…
Кто из астанчан может пользоваться правом бесплатной парков…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]