Завершить дорожные проекты в срок и качественно поручил Олжас Бектенов

594
Марина Демченко
специальный корреспондент

Развитие автодорожной отрасли обсудили в Астане участники заседания правительства под председательством премьер-министра Олжаса Бектенова, передает Kazpravda.kz

Фото: пресс-служба правительства

О текущей ситуации и проводимых работах доложили министр транспорта Марат Карабаев, постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Андрей Михнев, руководители Национального центра качества дорожных активов и КаздорНИИ, акимы ряда регионов.

В рамках исполнения поручения главы государства по приведению в нормативное состояние всей республиканской сети дорог до 2025 года строительно-ремонтные работы на сегодня ведутся на 12 тыс. км автомобильных дорог Казахстана, в том числе на 8 тыс. км республиканской сети и 4 тыс. км – местной. По данным министерства транспорта, до конца текущего года на 7 тыс. км работы будут завершены.

В настоящее время нормативное состояние республиканских трасс составляет 92%, местных дорог – 87%. До конца текущего года данные показатели будут доведены на 93% и 89% соответственно.

По словам Марата Карабаева, в этом году завершается несколько важных отечественных проектов. В частности, самый длинный автомобильный тоннель на перевале Шакпак баба в Туркестанской области будет сдан в эксплуатацию в июле. В сентябре будет открыт автомобильный путепровод на станции Шамалган, имеющий важное транзитное значение для агломерации Алматы. Будет введена в эксплуатацию автодорога Мерке - Бурылбайтал, которая соединяет центральные и северные регионы страны с коридором Западная Европа – Западный Китай. Строительство моста через Бухтарминское водохранилище планируется завершить в этом году. Также до конца этого года ожидается полное завершение ремонтных работ на автодорогах Казталовка - Жанибек и Униге – Бисен - Сайхин общей протяженностью 245 километров.

Глава Минтранспорта отметил, что, учитывая большой объем инвестиций в строительство, крайне важно сохранить на должном уровне построенные дороги. По его информации, всего по стране зарегистрировано более 450 тыс. грузовых автомобилей, из них 60 тыс. не соблюдают разрешенный объем перевозки.

— Это напрямую влияет на разрушение путей. Для этого разработаны соответствующие законодательные поправки для усиления ответственности владельцев карьеров по соблюдению весовых параметров, запрета выхода карьерных самосвалов на дороги общего пользования. Данные нормы планируем ввести на рассмотрение в Мажилис до сентября этого года, – резюмировал Марат Карабаев.

По данным Национального центра качества дорожных активов, за 6 месяцев текущего года экспертизой качества охвачено 100% объектов республиканской сети и 84% объектов местной сети. В десяти регионах достигнут полный охват местной сети.

Осуществлено 5 тыс. выездов, в ходе которых отобрано и испытано порядка 11 тыс. проб материалов. По результатам экспертизы не допущены к применению 16 тыс. тонн асфальтобетона, 27 тыс. тонн инертных материалов и 3 тыс. тонн битума. Наибольшее количество несоответствий наблюдается в Жамбылской, Туркестанской областях и области Абай.

Также в ходе экспертизы было выявлено 1,9 тыс. нарушений технологии производства работ, из которых устранен 621 дефект. Оставшиеся дефекты взяты на контроль и будут устранены до ввода объектов в эксплуатацию. В результате подрядными организациями переустроено 99 тыс. м2 асфальтобетонного покрытия, 28 тыс. м2 основания и заменено 18 тыс. м3 щебня.

В свою очередь президент АО «КаздорНИИ» Арман Алибаева рассказала о наполнении информацией Единой цифровой базы дорожно-строительных материалов и новых технологий. Спикер также отметила, что острая нехватка специалистов в автодорожной отрасли привела к дефициту кадров инженерного, линейного составов и научно-технических работников.

- В течение последних пяти лет в вузах отсутствовала подготовка специалистов по направлению «Транспортное строительство», более 15 лет не выделялись гранты на докторантуру по данному направлению.

В результате совместной работы с министерством науки и высшего образования, в текущем году открыто отдельное направление специальности «Транспортное строительство», планируется ежегодное выделение до 900 грантов, в том числе десяти грантов на докторантуру, - сообщила Арман Алибаева.

По ее словам, ведется работа по внедрению обязательного повышения квалификации специалистов автодорожной отрасли не реже одного раза в пять лет. Создана отраслевая квалификационная база – JOLSHY, в которой будет доступен реестр всех специалистов, инженеров и студентов, задействованных в автодорожной отрасли, с присвоением рейтинга каждому специалисту.

Глава правительства Олжас Бектенов, резюмируя обсуждение, подчеркнул, что в текущем году в Казахстане будет завершен ряд крупных автодорожных проектов: Караганда – Алматы, Актобе – Кандыагаш, Атырау – Астрахань и Талдыкорган – Усть-Каменогорск. Наряду с этим в стране также начинается ремонт порядка 2,5 тыс. км республиканских дорог.

Премьер-министр акцентировал внимание на проблеме финансирования. Так, в отдельных регионах отмечаются низкие темпы освоения выделяемых трансфертов общего характера. В качестве примеров он привел Актюбинскую, Туркестанскую области и Улытау.

Также был поднят вопрос четкого соблюдения сроков реализации проектов, что особенно важно в северных и восточных регионах, отличающихся коротким строительным сезоном. В этой связи поручено принять все меры для достижения поставленных задач в сжатые сроки.

Олжас Бектенов акцентировал внимание на обращениях казахстанцев с жалобами на состояние дорог, в основном, местного значения.

- Жители Мугаджарского района Актюбинской области показали качество уложенного в этом году асфальта между селами Джурун и Каракол, который крошится. Жители села Коянкос Кербулакского района области Жетысу сами заставили подрядчика прекратить работы из-за несоблюдения технологии укладки асфальта. Где акиматы, почему на постоянной основе не проводится качественный контроль? В первую очередь необходимо незамедлительно реагировать на жалобы жителей, — подчеркнул Олжас Бектенов.

Министерству транспорта совместно с акиматами областей поручено обеспечить завершение действующих дорожных проектов в сроки. Помимо этого отмечена необходимость своевременного проектирования и подготовки новых проектов. Для этого нужно уже сейчас заранее резервировать земельные участки.

На сегодня требуется изъятие 550 участков для начала реализации новых автодорожных проектов. Среди них Караганда – Жезказган, Актобе – Улгайсын и обход города Сарыагаш.

В ходе заседания премьер-министр поручил комплексно решать вопросы развития дорожной инфраструктуры с обеспечением высокого качества, а также усилить работу по снижению коррупционных рисков при строительстве дорог.

Глава правительства обратил внимание на проблему проезда большегрузных карьерных самосвалов на дорогах общего пользования, влияющую на качество дорог.

- Министерству транспорта ранее поручалось принять соответствующие меры по недопущению проезда тяжелой техники, не соответствующей допустимым параметрам. Поэтому были внесены поправки в законодательство, предусматривающие запрет выезда карьерных самосвалов на дороги общего пользования с 2026 года. Необходимо проработать вопрос по введению данной нормы уже с 2025 года, — отметил Олжас Бектенов.

Премьер акцентировал внимание на ежегодно возникающей проблеме нехватки дорожно-строительных материалов в разгар работ. В связи чем министерству транспорта поручено провести ревизию наличия инертных материалов, технических и трудовых ресурсов, а также своевременно обеспечивать подрядные компании дорожным битумом.

Наличие в Казахстане водопропускных сооружений под действующей дорожной инфраструктурой – еще одна проблема, которая была особенно обострена текущей весной.

- Сколько было размыто дорог из-за течения и скопления воды. А если бы имелись пропускные трубы, то и многие дороги удалось бы сохранить. В этой связи Министерству транспорта надо обеспечить пересмотр действующей инфраструктуры. Также следует актуализировать нормативы при проектировании новых дорожно-строительных проектов с учетом гидрогеологической обстановки на местности, внедрения новых технологий, а также цифровизации проектных решений, — подчеркнул Олжас Бектенов.

Глава правительства также отметил, что новым Законом «О государственных закупках» предусмотрено внедрение в дорожном строительстве проектов «под ключ» по принципу ЕРСМ – Engineering Procurement and Construction Managemen (проектирование, инжиниринг, поставки и управление строительством). Теперь необходимо обеспечить четкий механизм его реализации. Помимо этого, министерству промышленности и строительства совместно с министерством финансов поручено в срочном порядке разработать и утвердить механизм осуществления реализации бюджетных проектов, с учетом опыта проекта БАКАД.

Популярное

Все
Грустные думки аграрные
Превращаем легковушку в «грузовик»
Парламентские опоры Содружества
Здесь растят специалистов XXI века
Не врач, а Google в халате!
Доллар и экономика: нефть, импорт, инфляционные ожидания
Казахстанские мушкетеры вошли в топ-4 мирового рейтинга
Закон Республики Казахстан
Как обезопасить детей от непоправимого
Скажем рахмет Иэну!
Лихачам везде у нас дорога
Президент Токаев пригласил патриарха Кирилла на съезд лидеров мировых и традиционных религий
Новобранцы дали клятву верности Родине
Комфорт по высшему разряду
Вместо тысячи слов
«Қыс-2024»: будь готов!
Бизнес – и ничего лишнего!
Спасение через просвещение
Названы имена сильнейших
Хронобиологи – о преимуществах нового времени
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Кызылординский рис: от поля до стола
Год большой работы и серьезных наград
АПК должен стать одним из основных драйверов экономического роста
Спрос на автогаз превышает предложение
Миссия – создавать учебники
В Кызылординской области открылась первая «Комфортная школа»
Международный фестиваль песен Шамши Калдаякова состоялся в Астане
В селе Коянды завершается строительство ряда социальных и инфраструктурных проектов
Дороги для комфорта
Дело Перизат Кайрат: появились новые эпизоды
Спикер Сената: «Развитие соцпредпринимательства – часть стратегии устойчивого развития»
Туристический поезд Jibek Joly прибыл в Туркестан
Аграрии обязаны экономить воду
Завтра мир отметит День недоношенных детей
Премьер встретился с участниками чемпионата WorldSkills Kazakhstan
Обмен иностранными бланками разрешений с КНР переведут в цифровой формат
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Фуры двинулись в обход мегаполиса

Читайте также

Проекты по глубокой переработке зерна обсудили в правительс…
Бектенов обсудил с итальянскими компаниями перспективы лока…
Премьер провел оперативное совещание по поручениям главы го…
Вопросы изъятия земельных участков у аграриев обсудили в пр…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]