Меры по защите прав потребителей расширят в Казахстане

2699
Наталия Буланова
выпускающий редактор

Как отметил премьер, число жалоб потребителей в стране растет, госорганы не всегда своевременно реагируют, причина проблемы не решается.

Фото пресс-службы Правительства РК

Новые меры в области защиты прав потребителей рассмотрели на заседании Правительства, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу главы Кабмина.

Заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции Серик Жумангарин доложил, что количество обращений о нарушениях прав потребителей в республике ежегодно растет. Так, только в 2022 году МТИ рассмотрело более 30,2 тыс. обращений. Аналогичная ситуация наблюдается и по другим госорганам.

В большинстве случаев граждане не удовлетворены качеством медицинских услуг, услугами связи, городским общественным транспортом и услугами общественного питания. При этом по 44,8% поступивших обращений в прошлом году была оказана консультационно-правовая помощь, по 43,7% – приняты положительные решения. В целом потребителям возвращено 786 млн тенге.

Премьер-министр подчеркнул, что одними из основных поводов для обращения населения являются продажа некачественных товаров, отсутствие и корректность ценников на товарах, несвоевременный возврат денег с интернет-магазинов.

«Потребители также жалуются на качество услуг в сферах здравоохранения, питания, жилищно-коммунального хозяйства, связи. Государственные органы не всегда своевременно рассматривают обращения. Зачастую сама причина проблемы не решается. В этой связи Межведомственному совету по защите прав потребителей надо активизировать свою работу», — сказал Алихан Смаилов.

Он отметил, что для достижения более ощутимых результатов требуется дальнейшее совершенствование законодательной базы. Для этого и были разработаны новые поправки в действующие законы.

«Предлагается ввести институт Омбудсмена по защите прав потребителей. Он должен стать главным координатором по урегулированию всех возникающих проблем и жалоб. При этом нужно максимально упростить алгоритм рассмотрения жалоб потребителей. Здесь важно выстроить эффективную схему взаимодействия: потребитель – общественное объединение – государство», — подчеркнул премьер.

После проведения процедуры голосования в поддержку предлагаемых законопроектов глава Правительства поручил обеспечить их внесение в Мажилис Парламента в установленные сроки.

Он также отметил необходимость провести работу по совершенствованию действующих национальных стандартов, улучшающих качество жизни населения.

«Нужно выработать дополнительные меры по стимулированию бизнеса в части улучшения качества предоставляемых услуг и товаров для потребителей», — заключил Алихан Смаилов.

Популярное

Все
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
Сносить нельзя оставить
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Два золота завоевала женская команда Казахстана по борьбе на турнире в Минске
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Картофель по 1340 тенге хотел купить ясли-сад в Павлодаре
Взрыв на шахте имени Костенко: 10 человек предстанут перед судом
В каком размере получают пособия по уходу за ребенком в Казахстане
Казахстанцам упростили выдачу кредитов на отечественные авто
Усилить потенциал страны
Аким области Абай призвал бизнесменов вкладывать инвестиции в Семей
В Казахстане хотят лицензировать психологов
Село работящих людей
Еженедельные ярмарки возобновят в Казахстане
Касым-Жомарт Токаев произвел кадровые перестановки
В посольстве Казахстана в РФ сделали заявление
Планы мирных переговоров по Украине обсудят в Париже
Свыше $12 млрд планирует вложить East Hope Group в новый проект в Казахстане
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Буренки нынче довольны
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК
Уникальный ясли-сад с соляной шахтой открылся в городе Сатпаеве
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Правила организации и проведения техосмотра изменили в Казахстане

Читайте также

Впервые за 60 лет отремонтировали детсад в Шалкаре
«Рахмет, Казахстан!»: гражданин Армении смог вернуться на р…
Поступления обуви на казахстанский рынок сократились до мно…
Проект «Марафон добрых дел» возобновляется в Казахстане

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]