Меры по защите прав потребителей расширят в Казахстане

2604
Наталия Буланова
выпускающий редактор

Как отметил премьер, число жалоб потребителей в стране растет, госорганы не всегда своевременно реагируют, причина проблемы не решается.

Фото пресс-службы Правительства РК

Новые меры в области защиты прав потребителей рассмотрели на заседании Правительства, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу главы Кабмина.

Заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции Серик Жумангарин доложил, что количество обращений о нарушениях прав потребителей в республике ежегодно растет. Так, только в 2022 году МТИ рассмотрело более 30,2 тыс. обращений. Аналогичная ситуация наблюдается и по другим госорганам.

В большинстве случаев граждане не удовлетворены качеством медицинских услуг, услугами связи, городским общественным транспортом и услугами общественного питания. При этом по 44,8% поступивших обращений в прошлом году была оказана консультационно-правовая помощь, по 43,7% – приняты положительные решения. В целом потребителям возвращено 786 млн тенге.

Премьер-министр подчеркнул, что одними из основных поводов для обращения населения являются продажа некачественных товаров, отсутствие и корректность ценников на товарах, несвоевременный возврат денег с интернет-магазинов.

«Потребители также жалуются на качество услуг в сферах здравоохранения, питания, жилищно-коммунального хозяйства, связи. Государственные органы не всегда своевременно рассматривают обращения. Зачастую сама причина проблемы не решается. В этой связи Межведомственному совету по защите прав потребителей надо активизировать свою работу», — сказал Алихан Смаилов.

Он отметил, что для достижения более ощутимых результатов требуется дальнейшее совершенствование законодательной базы. Для этого и были разработаны новые поправки в действующие законы.

«Предлагается ввести институт Омбудсмена по защите прав потребителей. Он должен стать главным координатором по урегулированию всех возникающих проблем и жалоб. При этом нужно максимально упростить алгоритм рассмотрения жалоб потребителей. Здесь важно выстроить эффективную схему взаимодействия: потребитель – общественное объединение – государство», — подчеркнул премьер.

После проведения процедуры голосования в поддержку предлагаемых законопроектов глава Правительства поручил обеспечить их внесение в Мажилис Парламента в установленные сроки.

Он также отметил необходимость провести работу по совершенствованию действующих национальных стандартов, улучшающих качество жизни населения.

«Нужно выработать дополнительные меры по стимулированию бизнеса в части улучшения качества предоставляемых услуг и товаров для потребителей», — заключил Алихан Смаилов.

Популярное

Все
Праздник «Қымыз мұрындық» отметили в Улытау
Панты и мед – золотые бренды Рудного Алтая
Атомная энергетика помогает достичь стратегической цели углеродной нейтральности
85-летний Бектай Сулейменов вырастил за свою жизнь свыше двух миллионов деревьев
На востоке страны полным ходом идет подготовка к отопительному сезону
Трезвое село стало и самым чистым
Одна акция идет на помощь другой
Полтонны мусора вынесли из леса волонтеры Петропавловска
Лучше узнать казахский язык помогут топонимы
Китай заинтересован в сотрудничестве
Эксперты делятся ожиданиями от предстоящего саммита ШОС
Инициативы, направленные на формирование справедливого мира
Сумеет ли Казахстан убедить мировые державы в необходимости диалога?
Тайна женщины, или Трагедия маленького человека
Много долларов – не всегда хорошо
...Все начиналось на этих подмостках
Астанинский саммит ШОС станет беспрецедентным по числу участников и формату
За граффити – реальный срок
Палуаны померились силами
Жаркие баталии в Казахстане, Европе и США
Строительные рынки переезжают за город
Заплатить за «уборку» после паводка отказался отдел ЖКХ Петропавловска
Аlma mater казахстанской спецслужбы отмечает 50-летие
Эпос «Едиге» и топоним «Кушмурун»: неизвестное об известном
12 млн тенге присвоила из бюджета директор детсада в Таразе
Проект по освоению месторождения вольфрамовых руд в Алматинской области введут до конца года
В Караганде из мусора делают антивандальные люки для колодцев
«Правда никому не нужна» - Бишимбаев о суде
Приговор Бишимбаеву оставили без изменений
Рекламный бизнес Костаная терпит убытки из-за позиции местной власти
Маулен Ашимбаев встретился с мировым экспертом в области искусственного интеллекта
Приказ длиной в три года
Дело – труба
С наступлением жарких летних дней в селах Алматинской области пропала питьевая вода
Около 15% семейных пар страдают бесплодием
Задержаны незаконные добытчики драгметаллов
Когда другие методы иссякли
«Прижали» – и сразу признал детей
Эффективный институт обратной связи
Токаев принял посла Катара
Консолидация и развитие
В Алматинской области продолжается снос незаконно построенных сооружений
Доходы стоматологов в Казахстане побили рекорд
Акцию с воодушевлением поддержали жители Жамбылской области
Значительного повышения тарифов опасаются жители Северного Казахстана
Фанаты Димаша изучают казахский язык
Новый этап развития системы здравоохранения страны
Личность и наследие Шынгыз-хана остаются в центре внимания ученых
Преодоление. Пять лет созидания
Семья Кривошеевых – Клеустер вернулась из Германии в Казахстан
Студенты Satbayev University стали победителями республиканского конкурса
Токаев переговорил по телефону с Путиным
Из почти 40 фонтанов в Атырау работает только один
Судебное реформирование: реалии и перспективы
За плечами талантливого хирурга Орала Оспанова десятки тысяч успешных операций
Девушка задушила ребенка и выпрыгнула из колеса обозрения в Алматы
Большую зачистку «мертвых душ» провели  в Костанайской области
WhatsApp-бот против мошенников действует в Астане
Двадцать членов ОПГ доставили в полицию
Казахстан примет участие в саммите животноводства во Франции в качестве почетного гостя

Читайте также

Лучше узнать казахский язык помогут топонимы
На востоке страны полным ходом идет подготовка к отопительн…
Атомная энергетика помогает достичь стратегической цели угл…
Панты и мед – золотые бренды Рудного Алтая

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]