Вторая по величине в Латинской Америке авиакомпания Avianca объявила о банкротстве. Из-за пандемии коронавируса число пассажиров сократилось на 90%. Перевозчик несет огромные убытки. Ее примеру в ближайшем будущем, возможно, последуют французская Air France и немецкая Lufthansa. Они уже готовятся к сокращению сотрудников. Без работы могут остаться десятки тысяч человек, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Astanatv.kz.
Пустые аэропорты, редкие пассажиры. Дальние расстояния уже не популярны. Другими словами, использовать большие самолёты становится нерентабельно. И такая тенденция будет сохраняться не только на время карантина, но и несколько лет после него, считают эксперты.
На этом фоне все больше авиакомпаний не хотят приобретать большие лайнеры, пишет The Guardian. Так, британская Virgin Atlantic заявила, что откажется от всех семи Boeing 747. В этом же списке немецкая Lufthansa, нидерландский KLM и британская British Airways.
"Производители согласятся отложить некоторые поставки, но также будут стремиться сохранить собственные деньги. В конечном итоге у авиакомпаний есть обязательства", – говорит аналитик Беркит Хьюи.
Сейчас пассажиров в аэропортах можно увидеть только когда правительства стран возвращают на родину своих граждан. Но это скорее единичные случаи. По сравнению с "докарантинным" потоком – это капля в море. Из-за COVID-19 уже десятки авиакомпаний по всему миру объявили о банкротстве. Сегодня этот список пополнила колумбийская AVIANCA – один из крупнейших в мире перевозчиков.
"За свою 100-летнюю историю Avianca впервые столкнулась с такими беспрецедентными событиями. Пассажирский трафик упал более чем на 90%. Это практически конец. Компания и ряд ее дочерних структур и филиалов подали добровольные ходатайства о банкротстве", – отмечает исполнительный директор Avianca Анко Ван Де Верф.
На грани банкротства находятся и другие авиакомпании. В Израиле, к примеру, старейшую El Al Israel Airlines пытаются спасти с помощью кредитов. Чтобы компания осталась на плаву, нужно около 400 млн долларов. Министр финансов Моше Калон лично ведет переговоры. В этом же списке германская Lufthansa и Air France-KLM. В последней готовятся к сокращению сотрудников. К слову, в обеих компаниях работает около 80 тысяч человек. В главном офисе говорят, что у них нет другого выхода.
"Европейские границы откроются самое раннее в сентябре. Мы прогнозируем максимум 50% активности до конца года. Мы вряд ли достигнем уровня 2019-го. Такое возможно лишь в 2022 году. США – важнейший рынок. Если они не откроют небо в ближайшее время, придется совсем тяжело", – говорит генеральный директор Air France-KLM Вен Смит.
British Aiways уже сократила 12 тысяч человек. Скандинавская SAS и исландская Icelandair уволили 7 тысяч работников. Эксперты уже подсчитали, что в группе риска 25 миллионов сотрудников авиакомпаний по всему миру. Что касается "Боинг", то компания может "выплыть" за счет грузовых перевозок.