Только для вас!

1839
Валентина Фиронова
– Когда начинаешь вникать в суть любой распродажи, возникает стойкое ощущение, что слово «скидка» происходит от слова «кинуть», – пошутила соседка, читая объявление о «тотальной» распродаже шуб по смешным ценам.

Купить, повинуясь внутреннему порыву и слепой вере в рекламные обещания, и разочароваться в покупке. Кому это не знакомо? «Проколы» множатся, раздражение копится, протест против напора рекламы нарастает.

Какие только благоприятные условия нам не расписывают операторы колл-центров, звонящие с предложениями «только для вас»! Мы знаем, какие привлекательные проценты могут пообещать в банке, «забыв» предупредить о том, например, что обслуживание новой впариваемой карточки будет платным.

Думаю, вряд ли найдется хоть один телеканал, на котором бы не было передачи, посвященной качеству продуктов и товаров, да и у нас в «Казахстанской правде» полоса «Потребитель» – одна из самых актуальных. Практически каждая такая программа развенчивает миф относительно того или иного продукта. И выясняется, что какой-нибудь «творог, как у бабушки» вообще не содержит натуральных молочных продуктов, а банка «натуральной» тушенки на 90% состоит из жил и жира.

Пусть постепенно, но мы сдвигаем с носа розовые очки и начинаем бунтовать против обогащения за наш счет. И надо признаться, что недоверие к «торгашам» отнюдь не беспочвенное. Классика жанра – вырезка с довеском из костей, недовес в пакетах с крупой или сахаром, отсутствие одного яйца в так называемом десятке, вчерашние салаты, выдавае­мые за свежие, перебитые ценники на скоропортящихся продуктах... Это казалось почти незаметным, но теперь покупатели такого обмана не прощают.

Многие хорошо помнят время, когда наличие в магазинах товара само по себе считалось благом. Культура потребления была на нуле. Никому и в голову не приходило смотреть на состав продукта перед покупкой. Импульс покупателя был векторным и острым. Главное – купить. Затем к ажитации покупателей присоединилась реклама. И как было не купить порошок, отстирывающий «до самой глубины волокон», или шампунь, делающий волосы «до трех раз сильнее»?! Теперь наступила «откатная» волна.

– Нет, не куплю, потому что мне это не нужно! – слышишь все чаще. Мы начинаем использовать «отзеркаленную» тактику маркетологов. Те стремятся получить максимальную выгоду, продавая товары. А покупатель чем хуже?

Когда в наших магазинах начали появляться разного рода «товары дня», то есть товары со скидками, маркетологи полагали, что вместе с товарами по сниженной цене они смогут «задвигать» с десяток иных. Причем по завышенной цене. Снизили цену, например, на манты, а рядом с ними расположили дорогущие соусы. Это срабатывало, но появились покупатели, которые берут только акционные товары и не ведутся на рекламу.

Мы слишком долго жили в плену обаяния рекламных кампаний, подмены качественных товаров нека­чественными. В магазинах появились «творожный продукт» и «спред», а еще недавно первое продавалось под названием «творог» и по цене творога, а второе нагло называлось маслом. Сейчас за этим следят. Но самое главное – сами покупатели требуют достойного отношения к себе.

Мы перестаем быть наивными – это главное. Уходит время, когда покупать заставляла красивая упаковка. Да, мы пока покупаем больше, чем нужно. Мы не стали экономистами, совершаем ошибки, но научились мониторить цены и учимся новой этике потребления. Призыв «купи!», к счастью, уже не парализует нашу волю и не затуманивает сознание.
Все колонки автора

Популярное

Все
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Кызылординский рис: от поля до стола
В Кызылординской области открылась первая «Комфортная школа»
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
Увидеть Мангистау и запомнить навсегда
Токаев побеседовал с казахстанскими студентами в Будапеште
Детсад для особенных детей построят в Актобе за счет возвращенных активов
Тариф на свет останется прежним, а вот вода подорожает
Токаев и Орбан посетили футбольный матч между сборными Венгрии и Германии
Открытия новой школы дождались жители райцентра Актюбинской школы
Сорвало крышу: у «Казпочты» отсудили свыше 18 млн тенге
Не смолкнет в сердцах соловьиная трель
Премьер провел оперативное совещание по поручениям главы государства
Что делать, чтобы искусственный интеллект не сделал чиновников симулянтами?
Подвиги героя в памяти
Назад в будущее
Грузовик со взрывчаткой взорвался на трассе в ВКО
Королева оперной сцены Бибигуль Тулегенова отметила юбилей концертом в Астане
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Фуры двинулись в обход мегаполиса
Адлет Барменкулов покидает пост президента КФФ
Первый приговор по делу о вовлечении школьницы в секс-рабство вынесли в Кызылорде
На трассе Балхаш – Сарышаган задержали военного с крупной партией наркотиков
Шатры и юрты Великой степи

Читайте также

Лихачам везде у нас дорога
Скажем рахмет Иэну!
Мужчины, помогайте женщинам!
Скажи, что ты читаешь

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]