Только для вас!

1917
Валентина Фиронова
– Когда начинаешь вникать в суть любой распродажи, возникает стойкое ощущение, что слово «скидка» происходит от слова «кинуть», – пошутила соседка, читая объявление о «тотальной» распродаже шуб по смешным ценам.

Купить, повинуясь внутреннему порыву и слепой вере в рекламные обещания, и разочароваться в покупке. Кому это не знакомо? «Проколы» множатся, раздражение копится, протест против напора рекламы нарастает.

Какие только благоприятные условия нам не расписывают операторы колл-центров, звонящие с предложениями «только для вас»! Мы знаем, какие привлекательные проценты могут пообещать в банке, «забыв» предупредить о том, например, что обслуживание новой впариваемой карточки будет платным.

Думаю, вряд ли найдется хоть один телеканал, на котором бы не было передачи, посвященной качеству продуктов и товаров, да и у нас в «Казахстанской правде» полоса «Потребитель» – одна из самых актуальных. Практически каждая такая программа развенчивает миф относительно того или иного продукта. И выясняется, что какой-нибудь «творог, как у бабушки» вообще не содержит натуральных молочных продуктов, а банка «натуральной» тушенки на 90% состоит из жил и жира.

Пусть постепенно, но мы сдвигаем с носа розовые очки и начинаем бунтовать против обогащения за наш счет. И надо признаться, что недоверие к «торгашам» отнюдь не беспочвенное. Классика жанра – вырезка с довеском из костей, недовес в пакетах с крупой или сахаром, отсутствие одного яйца в так называемом десятке, вчерашние салаты, выдавае­мые за свежие, перебитые ценники на скоропортящихся продуктах... Это казалось почти незаметным, но теперь покупатели такого обмана не прощают.

Многие хорошо помнят время, когда наличие в магазинах товара само по себе считалось благом. Культура потребления была на нуле. Никому и в голову не приходило смотреть на состав продукта перед покупкой. Импульс покупателя был векторным и острым. Главное – купить. Затем к ажитации покупателей присоединилась реклама. И как было не купить порошок, отстирывающий «до самой глубины волокон», или шампунь, делающий волосы «до трех раз сильнее»?! Теперь наступила «откатная» волна.

– Нет, не куплю, потому что мне это не нужно! – слышишь все чаще. Мы начинаем использовать «отзеркаленную» тактику маркетологов. Те стремятся получить максимальную выгоду, продавая товары. А покупатель чем хуже?

Когда в наших магазинах начали появляться разного рода «товары дня», то есть товары со скидками, маркетологи полагали, что вместе с товарами по сниженной цене они смогут «задвигать» с десяток иных. Причем по завышенной цене. Снизили цену, например, на манты, а рядом с ними расположили дорогущие соусы. Это срабатывало, но появились покупатели, которые берут только акционные товары и не ведутся на рекламу.

Мы слишком долго жили в плену обаяния рекламных кампаний, подмены качественных товаров нека­чественными. В магазинах появились «творожный продукт» и «спред», а еще недавно первое продавалось под названием «творог» и по цене творога, а второе нагло называлось маслом. Сейчас за этим следят. Но самое главное – сами покупатели требуют достойного отношения к себе.

Мы перестаем быть наивными – это главное. Уходит время, когда покупать заставляла красивая упаковка. Да, мы пока покупаем больше, чем нужно. Мы не стали экономистами, совершаем ошибки, но научились мониторить цены и учимся новой этике потребления. Призыв «купи!», к счастью, уже не парализует нашу волю и не затуманивает сознание.
Все колонки автора

Популярное

Все
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Все строго по правилам
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Жемчужина осеннего Шымкента
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Сенсационное серебро из Японии
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Стратегическое партнерство, ориентированное в будущее
В работе помогает робот
В Halyk Bank выдали кредит на человека с инвалидностью
Денис Мантуров награжден орденом «Достық»
Taldau Talks: Ашимбаев выступил инициатором дискуссии в новом сезоне
Москву украсили флагами Казахстана и России в преддверии госвизита Токаева
Подъем АПК обеспечили меры господдержки
Лиса напала на жительницу Костанайской области
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Молодежь созидает будущее
На счету уже 18 медалей!
В Шымкенте представлена монография Александра Подушкина о государстве Кангюй
Казахстан и Россия открывают новую эру стратегического партнерства – Токаев
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
В ВКО выявили незаконную работу асфальто-бетонного завода
Сильная духом и мастерством
Кызылорда с размахом отмечает свой день рождения
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Петропавловские теплосети готовят к передаче в муниципальную собственность
В Жамбылской области выявили свыше 500 нарушений миграционного законодательства
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
В Астане еще один жилой массив подключили к природному газу
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]