Только для вас!

1824
Валентина Фиронова
– Когда начинаешь вникать в суть любой распродажи, возникает стойкое ощущение, что слово «скидка» происходит от слова «кинуть», – пошутила соседка, читая объявление о «тотальной» распродаже шуб по смешным ценам.

Купить, повинуясь внутреннему порыву и слепой вере в рекламные обещания, и разочароваться в покупке. Кому это не знакомо? «Проколы» множатся, раздражение копится, протест против напора рекламы нарастает.

Какие только благоприятные условия нам не расписывают операторы колл-центров, звонящие с предложениями «только для вас»! Мы знаем, какие привлекательные проценты могут пообещать в банке, «забыв» предупредить о том, например, что обслуживание новой впариваемой карточки будет платным.

Думаю, вряд ли найдется хоть один телеканал, на котором бы не было передачи, посвященной качеству продуктов и товаров, да и у нас в «Казахстанской правде» полоса «Потребитель» – одна из самых актуальных. Практически каждая такая программа развенчивает миф относительно того или иного продукта. И выясняется, что какой-нибудь «творог, как у бабушки» вообще не содержит натуральных молочных продуктов, а банка «натуральной» тушенки на 90% состоит из жил и жира.

Пусть постепенно, но мы сдвигаем с носа розовые очки и начинаем бунтовать против обогащения за наш счет. И надо признаться, что недоверие к «торгашам» отнюдь не беспочвенное. Классика жанра – вырезка с довеском из костей, недовес в пакетах с крупой или сахаром, отсутствие одного яйца в так называемом десятке, вчерашние салаты, выдавае­мые за свежие, перебитые ценники на скоропортящихся продуктах... Это казалось почти незаметным, но теперь покупатели такого обмана не прощают.

Многие хорошо помнят время, когда наличие в магазинах товара само по себе считалось благом. Культура потребления была на нуле. Никому и в голову не приходило смотреть на состав продукта перед покупкой. Импульс покупателя был векторным и острым. Главное – купить. Затем к ажитации покупателей присоединилась реклама. И как было не купить порошок, отстирывающий «до самой глубины волокон», или шампунь, делающий волосы «до трех раз сильнее»?! Теперь наступила «откатная» волна.

– Нет, не куплю, потому что мне это не нужно! – слышишь все чаще. Мы начинаем использовать «отзеркаленную» тактику маркетологов. Те стремятся получить максимальную выгоду, продавая товары. А покупатель чем хуже?

Когда в наших магазинах начали появляться разного рода «товары дня», то есть товары со скидками, маркетологи полагали, что вместе с товарами по сниженной цене они смогут «задвигать» с десяток иных. Причем по завышенной цене. Снизили цену, например, на манты, а рядом с ними расположили дорогущие соусы. Это срабатывало, но появились покупатели, которые берут только акционные товары и не ведутся на рекламу.

Мы слишком долго жили в плену обаяния рекламных кампаний, подмены качественных товаров нека­чественными. В магазинах появились «творожный продукт» и «спред», а еще недавно первое продавалось под названием «творог» и по цене творога, а второе нагло называлось маслом. Сейчас за этим следят. Но самое главное – сами покупатели требуют достойного отношения к себе.

Мы перестаем быть наивными – это главное. Уходит время, когда покупать заставляла красивая упаковка. Да, мы пока покупаем больше, чем нужно. Мы не стали экономистами, совершаем ошибки, но научились мониторить цены и учимся новой этике потребления. Призыв «купи!», к счастью, уже не парализует нашу волю и не затуманивает сознание.
Все колонки автора

Популярное

Все
Бибисара Асаубаева стала второй на Гран-при ФИДЕ в Тбилиси
В Экибастузе до сих пор не могут побороть гнус
Основатель Telegram Павел Дуров задержан во Франции
Новое общественное пространство открыли в Астане
Участок улицы Сыганак в столице частично перекрыт
На сколько вырастет пенсия в 2025 году
В ЕС назвали необоснованным объявление результатов выборов президента Венесуэлы
В ФРГ арестован подозреваемый в нападении в Золингене
Экипаж Starliner застрял на МКС до 2025 года
Казахстанский десантник завоевал «золото» на ЧМ по гиревому спорту
Как государство сокращает свое присутствие в экономике
Двое водителей устроили драку на дороге в Павлодаре - ВИДЕО
Школьники и льготники смогут ездить без карточек в автобусах Астаны
28 августа жители Земли увидят парад из шести планет
Создание новых квазигоскомпаний временно запретят в Казахстане
Впервые за 10 лет Капчагайское водохранилище наполнили на 100%
Жумангарин выехал на поля Акмолинской области
В Казахстане обсуждают порог репродуктивного возраста женщин
Макрон высказался об аресте Дурова
Большое путешествие на маленьких авто
Ренессанс Центральной Азии: На пути к устойчивому развитию и процветанию
Какие тайны знал Рашид ад-дин?
Стали известны имена обладателей грантов на 2024-2025 учебный год
Гражданин США Мелвин Граф отправился в Северный Казахстан, чтобы восстановить историю жизни своего отца
Непростая жизнь одной песни. «Қарағым-ай» стала учебным пособием для многих вокалистов
Всемирные игры кочевников: какие состязания пройдут во Дворце единоборств им. Ж. Ушкемпирова в Астане
Несколько участков дорог перекроют в Астане
Казахстанский тренер принес две медали для Туниса на Олимпиаде
Страны Центральной Азии укрепляют позиции на мировой арене
Пострадавшие от паводка в ЗКО получили жилье
Важно постоянно находить новые точки соприкосновения
Консультативные встречи показывают высокую эффективность
Появится парк на «Колесных рядах»
В Костанае прошел региональный «Форум сельских женщин Казахстана»
Землетрясение в 6,8 баллов произошло у берегов Филиппин
Интеграция отвечает общим целям
Кайрату Сатыбалды смягчили приговор
Круглосуточную охрану приставили к дому девочки, попавшей в секс-рабство в Кызылорде
Премьер Индии призвал Украину и Россию к переговорам
Рыбалка закончилась трагедией

Читайте также

Крадущийся тигр? Затаившийся дракон!
Кредитов много не бывает?
Нужна диктатура закона
Наболело

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]