Фото ©Kazpravda.kz (Марат Кураков)
В целях снижения систематических заторов на дорогах Астаны акиматом столицы совместно с управлением пассажирского транспорта и управлением административной полиции будет предпринят ряд мероприятий. В частности, некоторые улицы будут реконструированы под одностороннее движение. Для того, чтобы привыкнуть к новому формату движения, водителям будет предоставлена неделя, передает
Kazpravda.kz.
Об этом сообщил заместитель начальника управления административной полиции ДВД Астаны Нурлан Уваев.
"После внедрения одностороннего движения личным составом административной полиции совместно с Местной полицейской службой в течение недели будет проводиться профилактическая работа с участниками движения. После этого периода водители будут уже привлекаться к административной ответственности в случае, если по-прежнему будут игнорировать предупреждения и ездить по вышеуказанным улицам в неправильном направлении. Штраф составит 5 МРП", – отметил он.
Напомним, первыми претерпят изменения участки улиц Ауэзова – от проспекта Республики до ул. Молдагуловой и Желтоксан – от ул. Московская до улицы Кенесары.
Одностороннее движение здесь будет запущено с 28 мая текущего года. А с 10 июня движение станет односторонним по проспекту Абая – от пр. Сарыарка до ул. Пушкина, по улице Кенесары – от ул. Пушкина до пр. Сарыарка и по улице Янушкевича – от пр. Абая до ул. Иманова.
По словам руководителя ГУ "Управление пассажирского транспорта Астаны" Едиля Сулейменова, эти участки были выбраны для перехода на одностороннее движение неслучайно. По итогам проведенного комплексного транспортного анализа с применением электронного моделирования была определена необходимость введения одностороннего движения на вышеупомянутых улицах.
Общая протяженность одностороннего движения в Астане составит 14,5 км. Эксперты подсчитали, что данный шаг позволит увеличить пропускную способность проезжей части на 25%, снизить время задержки на перекрестках на 29%. Также внедрение одностороннего движения поможет увеличить скорость транспортного потока на 33% и уменьшить среднее проведенное в пути время на 20%.